Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование языкового анализа, синтеза, представлений





1. Анализ состава предложения на слова и синтез слов в предложение.

1.1. Анализ состава предложения на слова.

Инструкция: «Прослушай предложение, определи количество, последовательность и место находящихся в нем слов»: Мурка пьет молоко. Утром школьники идут учиться. Перелетные птицы собираются улетать на юг. Зимой детей ждут веселые каникулы и новогодние праздники.

1.2. Синтез слов в предложение.

Инструкция: «Составь предложение из слов».

Молоком чашка столе стоит на с; проходили русскому по новую мы сегодня языку тему.

2. Деление слов на слоги.

2.1. Умение делить произнесенные логопедом слова на слоги.

Инструкция: «Прослушай слова, хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в каждом слове».

Мошка, кнопка, картофель, столяр, пригревает (2-й класс);

стенка, фиалка, котельная, квадрат, электричество (3-й класс).

2.2. Умение определять количество слогов в сло­вах при повторении их учеником.

Инструкция: «Прослушай, повтори слово по слогам и назови их количество».

Лист, компот, вермишель, сороконожка (2-й класс);

тумба, сковорода, примчался, велосипедист (3-й класс).

2.3. Умение определять количество слогов в названных логопедом словах без повторения их учеником.

Инструкция: «Прослушай слово и назови количество слогов в нем».

Дать, правило, жаворонок, красивее.

2.4. Анализ слоговой структуры слова на основе представлений.

2.4.1. Определение количества слогов в названиях картинок (Задание 17.).

Инструкция: «Рассмотри картинку и определи количество слогов

в названии изображенного предмета» (Слово вслух не произносится.).

Мяч, лодка, парашют, самосвал, гусеница.

2.4.2. Определение количества слогов с помощью цифр (Задание 18.).

Инструкция: «Рассмотри картинку, положи под изображение цифру, которая соответствует количеству слогов в названии изобра­женного предмета».

Булка, стол, береза, экскаватор, земляника.

2.5. Умение делить слова на слоги, предъявлен­ные в письменном виде.

Инструкция: «Прочти слова и раздели их вертикальными чер­точками на слоги».

Машина, прогулка, пропуск, обруч, пуговица (2-й класс);

пароход, постучали, разбежался, бетономешалка (3-й класс).

2.6. Умение делить слова на слоги с учетом пра­вил переноса.

Инструкция: «Раздели слова на слоги и объясни, как ты выполнял(а) задание?»

Собирать, покрытие, прогремел, наступила, лунопарк, зеленый.

2.7. Умение делить слова на слоги в предложении.

Инструкция: «Прослушай предложение, запиши его, проговаривая

вслух по слогам, вертикальными черточками раздели слова на слоги».

Кошка пьет из миски молоко (2-й класс);

Солнечные лучи лились ослепительным потоком (3-й класс).

3. Фонематический анализ, синтез, представления.

3.1. Выделение звука на фоне других звуков.

Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь [м] среди звуков: [м], [ш], [л], [г], [д], [м], [з], [р], [в], [с]».

Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь [ц] среди звуков: [л], [ц], [г], [в], [ж], [ц], [х], [с], [т].

3.2. Выделение звука из слов.

Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь звук [б] в словах».

Бочка, работа, парта, гири, магазин, кабачок.

Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь в словах звук [ч’]».

Чудо, качели, мишка, тапки, картина, стенка, кошка, почта.

3.3. Выделение первого звука в слове.

Инструкция: «Определи и назови первый звук в словах».

Аня, Ира, Умка, Ольга, треугольник, краски, смола, друг, клык.

3.4. Выделение последнего звука в слове.

Инструкция: «Определи и назови последний звук в словах».

Да, кар, трава, картон, скатерть, потолок, петь, колючий.

3.5. Определение места звука (начало, середина, конец) в слове.

Инструкция: «Определи, где стоит [с] в слове: в начале, в середине, в конце слова?»

Сумка, лес, кастрюля, соковыжималка, сарай, присыпать, плюс, полюс, суп.

Инструкция: «Определи место [ч’] в словах: чай, чайка, ночь, качели, печь, Чебурашка, качан, смерч, качка.

3.6. Определение количества звуков в словах (количественный анализ).

Инструкция: «Определи, сколько звуков в словах».

Сок, парк, манка, картошка, милиционер, письмо, скорость.

3.7. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ).

Инструкция: «Определи, какой по счету [р] в словах».

Рама, картина, арка, экскаватор, прыжок, гарпун.

Инструкция: «Назови, какой звук стоит до и после [л] в словах».

Палка, пластилин, продолжение, столбы, расплакаться.

3.8. Фонематический синтез.

Инструкция: «Составь и назови слова из звуков, которые я произнесу».

а) мак, крыльцо, светофор, граммофон, стекольщик;

б) почтальон, павильон, станция, азбука, треугольник.

3.9. Фонематические представления.

Инструкция 1: «Вспомни и назови слова, в которых есть [з].

Инструкция 2: «Вспомни и назови слова, которые состоят из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти звуков».

Инструкция 3: «Внимательно рассмотри картинки и отбери только те, в названии которых есть 4, 5, 6 звуков». (Задание 19.).

а) сито, халат, носки, шарик, крыша, карандаш;

б) сыр, куст, корова, молоток, ложка, цыпленок, лимон.

4. Определение характера звука в словах.

4.1. Умение дифференцировать гласные и соглас­ные звуки в словах.

Инструкция: «Прослушай слово и назови все его гласные, а затем - согласные звуки». Назови признаки гласных и согласных звуков».

Карта, прыжок, малина, учебник, октябрь.

4.2. Определение согласных звуков по признаку звонкости-глу­хости.

Инструкция: «Прослушай слова, назови звонкие и глухие согласные».

Чай, стул, барабан, вертолет, трубка, рюкзак, фотография.

4.3. Исследование имеющихся знаний и умений относительно способов обозначения мягкости согласных на письме.

Инструкция: «Вспомни и перечисли все способы обозначения мягкос­ти согласных на письме, приведи свои примеры, а также назови всегда твердые и мягкие согласные. Назови такие слова».

Date: 2015-09-05; view: 1214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию