Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование языкового анализа, синтеза, представлений1. Анализ состава предложения на слова и синтез слов в предложение. 1.1. Анализ состава предложения на слова. Инструкция: «Прослушай предложение, определи количество, последовательность и место находящихся в нем слов»: Мурка пьет молоко. Утром школьники идут учиться. Перелетные птицы собираются улетать на юг. Зимой детей ждут веселые каникулы и новогодние праздники. 1.2. Синтез слов в предложение. Инструкция: «Составь предложение из слов». Молоком чашка столе стоит на с; проходили русскому по новую мы сегодня языку тему. 2. Деление слов на слоги. 2.1. Умение делить произнесенные логопедом слова на слоги. Инструкция: «Прослушай слова, хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в каждом слове». Мошка, кнопка, картофель, столяр, пригревает (2-й класс); стенка, фиалка, котельная, квадрат, электричество (3-й класс). 2.2. Умение определять количество слогов в словах при повторении их учеником. Инструкция: «Прослушай, повтори слово по слогам и назови их количество». Лист, компот, вермишель, сороконожка (2-й класс); тумба, сковорода, примчался, велосипедист (3-й класс). 2.3. Умение определять количество слогов в названных логопедом словах без повторения их учеником. Инструкция: «Прослушай слово и назови количество слогов в нем». Дать, правило, жаворонок, красивее. 2.4. Анализ слоговой структуры слова на основе представлений. 2.4.1. Определение количества слогов в названиях картинок (Задание 17.). Инструкция: «Рассмотри картинку и определи количество слогов в названии изображенного предмета» (Слово вслух не произносится.). Мяч, лодка, парашют, самосвал, гусеница. 2.4.2. Определение количества слогов с помощью цифр (Задание 18.). Инструкция: «Рассмотри картинку, положи под изображение цифру, которая соответствует количеству слогов в названии изображенного предмета». Булка, стол, береза, экскаватор, земляника. 2.5. Умение делить слова на слоги, предъявленные в письменном виде. Инструкция: «Прочти слова и раздели их вертикальными черточками на слоги». Машина, прогулка, пропуск, обруч, пуговица (2-й класс); пароход, постучали, разбежался, бетономешалка (3-й класс). 2.6. Умение делить слова на слоги с учетом правил переноса. Инструкция: «Раздели слова на слоги и объясни, как ты выполнял(а) задание?» Собирать, покрытие, прогремел, наступила, лунопарк, зеленый. 2.7. Умение делить слова на слоги в предложении. Инструкция: «Прослушай предложение, запиши его, проговаривая вслух по слогам, вертикальными черточками раздели слова на слоги». Кошка пьет из миски молоко (2-й класс); Солнечные лучи лились ослепительным потоком (3-й класс). 3. Фонематический анализ, синтез, представления. 3.1. Выделение звука на фоне других звуков. Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь [м] среди звуков: [м], [ш], [л], [г], [д], [м], [з], [р], [в], [с]». Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь [ц] среди звуков: [л], [ц], [г], [в], [ж], [ц], [х], [с], [т]. 3.2. Выделение звука из слов. Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь звук [б] в словах». Бочка, работа, парта, гири, магазин, кабачок. Инструкция: «Подними сигнальную карточку, если услышишь в словах звук [ч’]». Чудо, качели, мишка, тапки, картина, стенка, кошка, почта. 3.3. Выделение первого звука в слове. Инструкция: «Определи и назови первый звук в словах». Аня, Ира, Умка, Ольга, треугольник, краски, смола, друг, клык. 3.4. Выделение последнего звука в слове. Инструкция: «Определи и назови последний звук в словах». Да, кар, трава, картон, скатерть, потолок, петь, колючий. 3.5. Определение места звука (начало, середина, конец) в слове. Инструкция: «Определи, где стоит [с] в слове: в начале, в середине, в конце слова?» Сумка, лес, кастрюля, соковыжималка, сарай, присыпать, плюс, полюс, суп. Инструкция: «Определи место [ч’] в словах: чай, чайка, ночь, качели, печь, Чебурашка, качан, смерч, качка. 3.6. Определение количества звуков в словах (количественный анализ). Инструкция: «Определи, сколько звуков в словах». Сок, парк, манка, картошка, милиционер, письмо, скорость. 3.7. Определение места звука по отношению к другим звукам в слове (позиционный анализ). Инструкция: «Определи, какой по счету [р] в словах». Рама, картина, арка, экскаватор, прыжок, гарпун. Инструкция: «Назови, какой звук стоит до и после [л] в словах». Палка, пластилин, продолжение, столбы, расплакаться. 3.8. Фонематический синтез. Инструкция: «Составь и назови слова из звуков, которые я произнесу». а) мак, крыльцо, светофор, граммофон, стекольщик; б) почтальон, павильон, станция, азбука, треугольник. 3.9. Фонематические представления. Инструкция 1: «Вспомни и назови слова, в которых есть [з]. Инструкция 2: «Вспомни и назови слова, которые состоят из 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти звуков». Инструкция 3: «Внимательно рассмотри картинки и отбери только те, в названии которых есть 4, 5, 6 звуков». (Задание 19.). а) сито, халат, носки, шарик, крыша, карандаш; б) сыр, куст, корова, молоток, ложка, цыпленок, лимон. 4. Определение характера звука в словах. 4.1. Умение дифференцировать гласные и согласные звуки в словах. Инструкция: «Прослушай слово и назови все его гласные, а затем - согласные звуки». Назови признаки гласных и согласных звуков». Карта, прыжок, малина, учебник, октябрь. 4.2. Определение согласных звуков по признаку звонкости-глухости. Инструкция: «Прослушай слова, назови звонкие и глухие согласные». Чай, стул, барабан, вертолет, трубка, рюкзак, фотография. 4.3. Исследование имеющихся знаний и умений относительно способов обозначения мягкости согласных на письме. Инструкция: «Вспомни и перечисли все способы обозначения мягкости согласных на письме, приведи свои примеры, а также назови всегда твердые и мягкие согласные. Назови такие слова».
|