Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный аспект в России и за рубежом
Малый и средний бизнес в России и за рубежом: состояние и проблемы роста В заключение обзора дается краткое сравнение основных параметров сектора МСП в России и за рубежом, даются рекомендации и предложения по направлениям и формам поддержки растущего малого и среднего бизнеса.
Таблица 4. Сравнение основных параметров сектора МСП в России (2010г.) и за рубежом (2009г.).
Сравнение данных по России с данными ЕС и США показывает, что в России размер сектора МСП в абсолютных значениях количества предприятий в несколько раз ниже, чем за рубежом. При этом доля средних предприятий в России в общем количестве предприятий составляет 0,8%. В странах ЕС средние предприятия составляют 1% от сектора МСП, но обеспечивают 20% от общего оборота и 17% от общей занятости. В России средний бизнес обеспечивает лишь 3,9% от общего оборота и 3,2% от общей занятости – это в несколько раз ниже, чем за рубежом. Следовательно, в России существует огромный потенциал для экономического роста за счет поддержки растущих малых предприятий и средних предприятий, то есть финансово устойчивых и прибыльных предприятий, зачастую использующих инновационные подходы к своему развитию и составляющих основу среднего класса. Вместе с тем, меры господдержки в России на федеральном и региональном уровне направлены, в основном, на микро и малые предприятия и ИП (субсидии, гранты start-up, микрофинансирование, обучение безработных, бизнес-инкубаторы, субсидирование % ставки по кредитам). Сегмент растущего малого бизнеса и среднего бизнеса, по данным настоящего проекта и ряда обследований, лишен поддержки на развитие бизнеса, каких-либо льгот при создании новых рабочих мест, возможности льготных кредитов и адекватных инвестиций в производство, а кроме того, испытывает сильное налоговое бремя. Даже в регионах с традиционно развитой промышленностью – в Центральной России, на Урале и в Сибири – господдержка оказывается преимущественно крупным промышленным предприятиям, а не растущему малому и среднему производственному бизнесу, который работает и развивается преимущественно за счет внутренних ресурсов. Трудное положение растущих малых и средних предприятий осложняется высоким уровнем коррупции, сложностями таможенного законодательства при выходе на внешние рынки. Законодательно средний бизнес как сегмент сектора МСП был признан с 2008 года, однако система поддержки растущего малого бизнеса и среднего бизнеса не создана.53Государство понимает необходимость поддержки среднего бизнеса и растущего малого бизнеса. Но на данном этапе государству не понятны направления и инструменты такой поддержки, эта тема находится лишь в стадии общего обсуждения. Какие-то из возможных мер могут быть опробованы в программах господдержки 2011-2012 гг., этого требует и существующее законодательство о поддержке малого и среднего бизнеса. Привлечение современного зарубежного опыта поддержки растущего малого бизнеса и среднего бизнеса, техническое содействие в разработке политики и программ поддержки этого сегмента МСП, реализация соответствующих пилотных проектов в сотрудничестве с заинтересованными регионами могли бы восполнить существующий серьезный пробел в российской стратегии экономического развития.
|