Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие маркетинга в России





 

В период с 1917 по 1991 гг. экономическая система централизованного планирования в СССР претерпевала значительные изменения. На различных этапах ее развития делались попытки внедрения элементов рыночного хозяйствования. Последняя попытка реформирования плановой системы была предпринята М. Горбачевым в 1987-1991 гг. Эти реформы были призваны создать модель рыночного социализма. Попытка не завершилась успехом, и экономика страны оказалась в ситуации во многом неблагоприятной для проведения дальнейших преобразований.

Отличительной чертой реформ, проводившихся М. Горбачевым, была децентрализация полномочий принятия решений до уровня предприятий и местных органов власти. Однако децентрализация, не сопровождаемая созданием контролирующих общественных институтов, привела к возникновению того, что впоследствии было названо “спонтанной приватизацией”, т.е. к легальному и нелегальному переходу государственной собственности в руки частных лиц.

В 1991 г. из-за распада СЭВ и СССР предприятие, производящее нетканые материалы, лишилось многих поставщиков и клиентов. Компания сразу же столкнулась с трудностями, связанными со снабжением сырьем и поставками продукции традиционным потребителям. Это происходило на фоне снижения объема производства. Примерно тогда же прекратило свое существование Министерство текстильной промышленности, на базе которого возникла Ассоциация производителей нетканых материалов. Ассоциацию возглавил бывший директор рассматриваемого предприятия. Кроме главного руководителя, в Ассоциации оказались и другие люди, способные оказать компании поддержку в области поиска источников финансирования и налаживания связей с поставщиками и потребителями.

В период централизованного планирования менеджеры предприятий, относившихся к Министерству текстильной промышленности, образовали сеть долгосрочных отношений друг с другом, характеризующихся открытым общением и наличием совместно используемых предприятиями ресурсов (например, научно-исследовательский институт в Москве). С началом реформ менеджеры предприятий по производству нетканых материалов из коллег превратились в конкурентов, и хотя в общении сохранилась дружественная атмосфера, оно стало менее открытым. Общий уровень конкуренции на внутреннем рынке был достаточно низок по причине того, что многие предприятия, оказавшись в сложных экономических условиях, значительно снизили или полностью прекратили выпуск продукции.

Вследствие постоянного дефицита, характерного для экономики России в период централизованного планирования, руководители предприятия уделяли больше внимания поставщикам, нежели потребителям. Для преодоления недостатков системы централизованного планирования руководители предприятий отрасли сформировали сеть горизонтальных и вертикальных взаимоотношений, позволявших обеспечить их бесперебойное функционирование.

Несмотря на высокую специализацию российских предприятий, отраслевые министерства часто следовали политике самодостаточности, позволявшей избежать сложной координации с другими министерствами. Благодаря этому, рассматриваемое нами предприятие имело опыт развития технологии и разработки новых видов продукции. Традиционно эти виды работ осуществлялись отраслевым институтом, подчинявшимся непосредственно Министерству текстильной промышленности. Кроме этого, предприятие располагало собственной лабораторией, имевшей тесные контакты с отраслевой лабораторией, которая в настоящее время не играет сколько-нибудь значимой роли, поскольку теперь предприятия отрасли являются конкурентами и не склонны проводить совместные исследования.

В период централизованного планирования управление финансами не имело большого значения для предприятия, хотя бухгалтерскому учету уделялось существенное внимание. С приходом реформ финансовые проблемы стали главной головной болью директоров. У потребителей не хватает денежных средств для оплаты продукции, а производители, по той же причине, не могут предоставить им кредит.

 

Date: 2015-09-05; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию