Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов и докладов





1. Особенности и специфика делового общения в современных условиях.

2. Невербальное общение.

3. Перцептивный аспект общения.

4. Коммуникативный аспект общения.

5. Интерактивный аспект общения.

6. Организация пространства общения.

7. Психосемантика цвета: деловой гардероб и интерьер.

8. Паралингвистические средства общения: постановка голоса.

9. Имидж делового человека.

10. Синтоническое общение: принципы, правила построения.

11. Аттрактивная модель общения.

12. Явление раппорта: обоснование, правила и принципы создания.

13. Факторы привлечения внимания.

14. Методы измерения интеллекта.

15. Мнемотехника и основные приемы запоминания информации.

16. Приемы развития воображения.

17. Культура эмоций: правила саморегуляции эмоциональных состояний.

18. Воздействие на эмоциональное состояние партнера по коммуникации.

19. Психотехнологии командообразования.

20. Подготовка и проведение публичного выступления.

21. Техники преодоления страха публичного выступления.

22. Саморегуляция в процессе выступления.

23. Методы убеждения.

24. Рефрейминг возражений.

25. Техника «психологического айкидо».

26. Применение внушения в деловом общении.

27. Манипуляции в процессе переговоров.

28. Проведение переговоров «без поражения».

29. Факторы делового успеха.

30. Ведение телефонных диалогов.

31. Национальные особенности делового общения.

32. Проведение собраний и совещаний.

33. Проведение «мозгового штурма».

34. Виды деловой корреспонденции.

35. Правила составления и оформления делового письма.

36. Влияние личностных особенностей на ведение делового общения.

37. Управление конфликтами в сфере делового общения.

38. Способы разрешения конфликтов.

39. Профессиональная этика в общении.

40. Этикет делового человека.

 

2.5. Перечень вопросов к экзамену(зачету)

1. Общение как социально-психологическое явление.

2. Деловое общение: специфика и значение для реализации трудовых задач.

3. Деловое общение как комплексная учебная дисциплина.

4. Стороны общения.

5. Коммуникативная компетентность.

6. Барьеры перцептивной стороны общения, их преодоление.

7. Коммуникативные барьеры, их преодоление.

8. Барьеры интерактивной стороны общения, их преодоление.

9. Ощущения, их классификация, свойства, проявления и использование в деловом общении.

10. Восприятие: свойства восприятия, его значение в деловом общении.

11. Внимание, его свойства, факторы, вызывающие непроизвольное внимание.

12. Память, ее уровни и типы, мнемотехнические приемы.

13. Мышление, его типы и свойства. Интеллект, его измерение, интеллектуальный потенциал специалиста сферы экономики и управления.

14. Воображение, его значение, приемы воображения.

15. Эмоции, их классификация, эмоциональная культура.

16. Потребностно-мотивационная сфера личности.

17. Воля, развитие волевых функций.

18. Способности, их классификация, проявление в деловом общении.

19. Темперамент, проявление темпераментальных особенностей в деловом общении.

20. Характер, характерологические типы.

21. Социальная группа, ее признаки, классификация.

22. Факторы эффективности группового общения.

23. Групповые эффекты.

24. Конфликты, их классификация, стадии развития.

25. Стили и модели разрешения конфликтов.

26. Деловая беседа, функции деловых бесед, их типология.

27. Структура деловой беседы, правила проведения.

28. Научный стиль в деловом общении.

29. Публицистический стиль.

30. Разговорно-обиходный стиль.

31. Официально-деловой стиль.

32. Доказательство, его структура.

33. Формально-логические законы, их применение в деловом общении.

34. Методы доказательства.

35. Споры, их классификация, правила доказательства в споре.

36. Деловое письмо, виды и правила написания писем.

37. Правила репрезентации информации.

38. Основные коммуникативные техники.

39. Деловые переговоры, их организация и проведение.

40. Этика как регулятор человеческого взаимодействия.

41. Деловая этика.

42. Основные положения морали.

43. Этический кодекс специалиста сферы экономики и управления.

44. Этикет, его функции и значение в деловом общении.

45. Педагогика, педагогические задачи руководителя.

46. Основные направления воспитательной работы руководителя.

47. Дидактика, основные концепции обучения.

48. Дисциплинарная беседа.

49. Основные правила оценки, поощрения и наказания.

50. Психолого-педагогические основы общения с лицами девиантного поведения.

 

Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплине:

3.1. Перечень основной литературы:

1. Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. М.,1998.

2. Горьковая И.А., Кравченко Н.Е. Психология делового общения. СПб, 1997.

3. Дорошенко В.Ю. Социальная психология и этика делового общения. М., 1995

4. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М., 2002, 1-2 том.

5. Куницина В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб, 2001.

6. Немов Р.С. Психология. М., 1994, кн. 1.

7. Психология и этика делового общения. Под ред. В.Н. Лавриненко. М.,1997

8. Филиппов А.В. Психология и этика деловых отношений. М., 1996.

3.2. Перечень дополнительной литературы:

Раздел 1:

1. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995

2. Бодалев А.А. Психология общения. М.-Воронеж, 1995

3. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.,1980

4. Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1974

5. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. М.,1975

6. Петровская Л.А. Компетентность общения. М.,1989

7. Ронгинский М.Ю., Соколова Е.М. Психология управления и концепции зарубежного менеджмента. СПб., 1994.

Раздел 2-3:

1. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М., 1995.

2. Авдеев В.В. Формирование команды. М.,1999

3. Блейхер В.М. и др. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978

4. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. М., 1992.

5. Емельянов Е.Н., Поварницина С.Е. Психология бизнеса. М.,1998

5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

6. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

7. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 1999

8. Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1979

9. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону, 1997 10.Розанова В.А. Психология управления. М., 1999

11. Руденский Е.В. Социальная психология. М.-Н., 1998

12. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. М., 1998.

13. Петровский А.В. Общая психология. М.,1986

14. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. Ростов-на-Дону, 1997

15. Собчик Л.Н. Психодиагностика. М.,1990

16. Социально-психологические методы практической работ в коллективе: диагностика и воздействие. М., 1990.

17. Утюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 1993.

18. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М.,1998

19. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону, 1999

Date: 2015-09-05; view: 212; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию