Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Героический переход: начало





ОМ А ХУМ
В своем исследовании Кэмпбелл отмечает, что вызовом может быть странное событие, пробуждающее наше любопытство, задача или вопрос, которые мы начинаем осознавать, или неумолимый рок, нависший над нами. Но каким бы ни предстал для нас вызов, он побуждает оставить уютное тепло привычных представлений и двигаться прочь от обыденности к самым границам знакомого мира. Начинается фаза «ухода», или начала Пути Героя. Герой или Героиня начинают переход из посюстороннего мира известного в потусторонний мир неизведанного.

А: А: А:
Начало Пути само по себе не простое событие – оно состоит из нескольких последовательных эпизодов. Первый эпизод – собственно вызов. Вы слышите голос неведомого, чувствуете тягу, любопытство толкает вас – и вы не можете этому противиться.

Вспомним, как выражена тема вызова в трех кинотрилогиях современности

– «Властелине колец», «Звездных войнах» и «Матрице». Три великих сюжета раскрывают нам три классических варианта встречи с вызовом.

Вызов может найти вас прямо на пороге вашего собственного дома, как это случилось с Фродо Бэггинсом.

 

Началом вызова может послужить спонтанный, невинный, с виду почти ничем не примечательный и ни к чему не обязывающий поступок.


ОМ А ХУМ
А: А: А:
Фродо вбегает в дом в поисках своего внезапно исчезнувшего с праздника дядюшки, и вдруг взгляд его привлекает блестящая вещица, валяющаяся на полу прямо перед входной дверью. Повинуясь вполне объяснимому импульсу, Фродо поднимает вещицу с пола. Ею оказывается золотое колечко. Как будто ничего особенного. Но мы-то знаем, что эта золотая безделушка на самом деле могущественный и смертельно опасный для всего мира артефакт – магическое кольцо Всевластия, превращающее своего владельца в послушного раба владыки Саурона. Мы знаем, какой внутренней борьбы стоил дядюшке Фродо отказ от этого кольца и что только вмешательство волшебника Гендальфа помогло ему расстаться с ним. Фродо поднял кольцо, словно бы для того, чтобы получше разглядеть его.

ОМ А ХУМ
Простота и невинность этого действия такова, что, кажется, еще секунда – и Фродо так же легко отбросит колечко прочь, не найдя в нем ничего интересного. Но этому уже не суждено случиться. Просто прикоснувшись к кольцу, Фродо уже вошел в сферу его магического влияния, и сила кольца уже изменила его судьбу навсегда.

А: А: А:
Не то же ли самое случается и с каждым из нас в нашей жизни? Мы совершаем поступки, которые кажутся нам ни к чему не обязывающими, но которые полностью меняют нашу жизнь. Так происходит, потому что Вселенной на всех уровнях и во всех сферах существования управляют неумолимые законы – законы судьбы, или, как говорят на Востоке, законы кармы. Поначалу мы мало что знаем о них. Мы начинаем свою жизнь в неведении, в невежестве, и, более того, мы потакаем своему неведению и невежеству. Какое-то время мы живем на поверхности бытия, и на этой сцене не видны те закулисные пружины, что

ОМ А ХУМ
приводят в действие весь сюжет жизни. Однако незнание не освобождает от ответственности. И однажды мы совершаем поступок, который активизирует мощные силы кармы – силы неизбежности: мы сеем ветер – и из этого ветра вырастает буря.

 

Другой вариант встречи с вызовом описан в «Звездных войнах».

 

Это тот случай, когда вызов приходит, замаскировавшись под одно из повседневных дел.

А: А: А:
Люк Скайуокер нежданно-негаданно находит свой вызов, занимаясь делами, казалось бы, никак не соотносимыми ни с приключениями, ни с подвигами, ни с познанием смысла жизни. Он, как и его дядя, простой фермер на рядовой планете Татуин, затерянной где-то на окраинах галактики, и так же занят повседневной рутиной фермерских дел. Необходимо купить пару роботов у заезжих торговцев. Обычное утро, обычная процедура покупки. Они уже делали

это не раз. Как обычно, торговцы выставили своих роботов в ряд. Как обычно, они с дядей придирчиво осматривают товар – этим ушлым торговцам нельзя доверять, того и гляди подсунут брак. Для Люка все это – давно наскучившие занятия. Его мысли заняты фантазиями о битвах и космических полетах, он рвется поскорее освободиться от дел, чтобы поразвлечься с друзьями. Он не знает того, что уже знаем мы: Си-3-Пи-О, один из роботов, которых он окидывает равнодушным


ОМ А ХУМ
взглядом, хранит в своей памяти зов о помощи от попавшей в беду принцессы Леи. Вот роботы выбраны, и Си-3-Пи-О нет в их числе. Люк разворачивается, чтобы отвезти купленных роботов в гараж. Еще миг – и он навсегда пройдет мимо шанса, так и не распознав его. Но вдруг один из купленных роботов ломается, его нужно заменить. Случайность? Как бы не так. В сюжете Великого Путешествия нет ничего случайного. Любая случайность – это проявление скрытой закономерности, и вызов как раз и есть это проявление. Благодаря стечению обстоятельств Люк все же выбирает Си-3-Пи-О, и уже через несколько минут в гараже ему предстоит


раскрыАть храним:ую им тайнАу.


: А:


Фродо и Люк встретили свой вызов, еще не вполне отдавая себе отчет в

ОМ А ХУМ
том, что происходит и как происходящее отразится на их судьбе. В этом смысле вызов – это всегда уловка, хитрый маневр, который вовлекает Героя в Великую Игру поиска истины и свободы. Иисус недаром называл выведение человека на Путь «ловлей», подобно рыбалке. Вы клюете на приманку и вдруг обнаруживаете себя втянутыми в «сомнительную историю», цепочка странных происшествий приводит вас к столкновению с силами, мощь которых вы недооценивали. И тогда отблеск величия происходящего на миг приоткрывается перед вами. Такова первая фаза встречи с вызовом.

Но человек не всегда сталкивается с вызовом «как бы случайно»,

«нечаянно».

 

А: А: А:
Иной раз встреча с вызовом становится результатом долгого изнурительного поиска. Результатом нескончаемых бессонных ночей, проведенных в томительном ожидании неведомо чего.

Но и в этом случае вызов приходит «как бы» сам по себе, «как бы» независимо от ваших усилий.

ОМ А ХУМ
Именно так все и происходит с героем «Матрицы» Томасом Андерсеном.

Он заворожен сообщениями в интернет-прессе о деятельности неуловимых кибертеррористов. Имена загадочного предводителя Морфеуса и женщины-хакера Тринити не выходят у него из головы. Чем они занимаются? В чем их миссия?

Какую истину они знают о мире, которой еще не знает он сам? Томас

А: А: А:
догадывается, что мир не столь прост, как хотят уверить его окружающие. Он ищет ответы и не находит их, но вопрос остается и продолжает мучить его. Что такое Матрица? На его компьютере круглосуточно включен поиск, выискивающий во Всемирной сети крохи информации о Морфеусе и Тринити. Очередная ночь без сна. Не в силах больше бороться со сном, он роняет голову на стол. Как вдруг – экран монитора гаснет и в пустоте одна за другой появляются строки: «Проснись, Нео… Ты в плену у Матрицы… Следуй за белым кроликом… Тук, тук, Нео…»

Вслед за этим раздается стук в дверь. Один из клиентов пришел забрать свой заказ. У Нео бледный вид, и парень советует ему проветриться, например сходить с ним и его компанией в ночной клуб. Это не совсем то, что сейчас нужно, уверен Нео, и с его уст уже готов слететь отказ. Но тут… Уже знакомый нам поворот Игры в развертывании вечного сценария вызова. Одна из девушек, пришедших с клиентом, поворачивается так, что вдруг становится видна


ОМ А Х
УМ
татуировка на ее плече – белый кролик! И Нео клюет. Его губы, готовые вымолвить «нет», невольно говорят «да». И, еще не зная того сам, он начинает

свою Игру, свой поход к Предельной Истине этого мира.

 

Date: 2015-09-05; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию