Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одна из главных проблем общения: мы слышим то, что хотим слышать. Особенно это относится к женщинам, и вы наверняка не раз сталкивались в своей жизни с этой проблемой





Восприятие мира женщиной в целом менее логичное, чем у мужчин. Женщины более склонны создавать в уме «замки», своего рода ментальные шаблоны и слышать только то, что им соответствует. Поэтому женщинам нужно особенно четко объяснять, что вы имеете в виду. Например, в ответ на признание женщины в любви или предложение жениться следует четко проговорить свое отношение к ней и свои планы. Более того, очень желательно, чтобы она повторила сказанное вами, и вы убедились, что она все услышала и поняла.Я много раз консультировал женщин, вполне интеллигентных и разумных, строящих серьезные планы на жизнь с мужчиной, который вообще ничего об этом не знал и имел совсем другие планы. А один раз на Украине я консультировал мужчину, который был очень озабочен своими отношениями с женщиной. Он был уверен, что она хочет быть с ним всю жизнь, был готов взять ответственность за ее детей от первого брака. Когда на следующий день пришла эта женщина, она задавала вопросы, совершенно не касающиеся этого мужчины, лишь вскользь упомянула, что это давно пройденный этап ее жизни.Эта проблема относится далеко не только к межполовым отношениям. Чем сильнее мы привязаны к какой-либо парадигме (идее, взгляду на жизнь и т. д.), тем меньше склонны слушать доводы, опровергающие ее или хоть немного ей противоречащие, и, соответственно, тем более мы восприимчивы к любому слову, – хоть как-то ее подтверждающему.Мы часто слышим то, что хотим услышать. Это может проявляться как отрицательно, так и положительно.Если человек любит сладкое, мучное, сигареты, мясо и так далее, то он может пропустить мимо ушей тысячи статей и передач о том, как это вредно, но обязательно найдет и запомнит какое-либо высказывание о том, что это якобы допустимо. Предвзятое слушание возникает, когда мы относимся к собеседнику с предубеждением: «Говори, говори, я уже это знаю. Знаю я этого Петровича, ну что он мне может сказать?» Предвзятое отношение к говорящему или вообще к чему бы то ни было – одна из проблем, препятствующих нашему духовному и материальному прогрессу.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Подумайте и скажите, к каким проблемам в области духовного и материального развития может привести предвзятое слушание? Восточная психология утверждает, что мы каждый день, каждую минуту должны как будто начинать свою жизнь заново. Восприятие должно быть обновленным, максимально острым. Мы каждый раз должны встречать и провожать человека так, как если бы видели его первый и последний раз. Каждый день, час и минуту в этом мире происходят какие-то изменения: в природе, в отношениях, в людях. И нам необходимо их замечать: скажем, увидеть, как цветут деревья на той улице, по которой мы ходим много лет. Обычно мы этого не замечаем. Чтобы видеть это, нужно жить «здесь и сейчас».Так живут дети – мир для них всегда нов, они каждый день и час совершают маленькие открытия: «Мама, смотри какой цветок!» Мама: «Иди быстрее! В садик опаздываем!» Такое отношение взрослых со временем блокирует у ребенка свежесть восприятия.Очень часто бывает так, что люди, к которым относятся предвзято, передают собеседнику важные знаки, сообщают информацию, которая может спасти его бизнес или даже жизнь. Однако их просто не слышат, сказанное ими сознательно игнорируют. «Ну что такого умного мне может сказать сосед Васька?» Бог разговаривает с нами каждое мгновение, но мы не слышим Его подсказок, закрываемся, прячемся от Него за своими стереотипами, живем подобно механизмам и теряем способность воспринимать жизнь во всей ее красоте. ...

Эмоции очень сильно влияют на способность слушать. Лучше не начинать беседу, если вы находитесь во власти сильных эмоций – ни пользы, ни удовольствия такое общение не принесет. Научитесь молчать, не ввязываться в эмоциональную перепалку, избегайте таких разговоров. Научитесь быть «здесь и сейчас». Когда вы в реальности «здесь и сейчас» – вы спокойны. Если эмоции захлестывают вашего собеседника, ему нужно выпустить пар, и вы должны успокоить его, помочь спуститься с высокого уровня эмоциональной возбудимости на более низкий. Помогите ему вернуться в реальность, но сами при этом старайтесь не «заразиться» его настроением. Помните: ситуацией управляет тот, кто способен подняться над эмоциями, способен их отслеживать и, следовательно, не попадать под их власть. Притча. Сверчок в Нью Йорке...

Один американец шел со своим другом-индейцем по людной улице Нью-Йорка. Индеец внезапно воскликнул:– Я слышу сверчка.– Ты с ума сошел, – ответил американец, окинув взором переполненную людьми в час пик центральную улицу города.Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.– Но я действительно слышу сверчка, – настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед причудливым зданием какого-то учреждения.Подойдя к клумбе, он нагнулся, раздвинул листья растений и показал своему другу сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.– Удивительно, – отозвался друг. – У тебя, должно быть, фантастический слух.– Да нет. Все зависит от того, на что ты настроен, – объяснил он.– Мне трудно в это поверить, – сказал американец.– Ну, смотри, – сказал он и рассыпал по обочине тротуара пригоршню монет.Прохожие тут же завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.– Видишь, – блеснули глаза индейца, – все зависит от того, на что ты настроен. Разные роли слушателя

...

Умение беседы требует мало слов. Куда больше это искусство пауз.З. Юрьев«Симулянты» – наиболее распространенная роль. Они делают вид, что очень внимательно слушают, но на самом деле мысли их далеко. Нередко этот тип проявляется в другой крайности – делает вид, что обсуждаемое ему очень интересно, или изображает из себя большого знатока затронутой темы, заполняет обсуждение мелкими деталями.«Зависимые» – люди очень зависимые от мнения, желаний и чувств других. Часто они находятся в позиции «Я – не о’кей». Они слушают «с открытым ртом», желая таким образом завоевать признательность и уважение.«Перебивалы» – те, кто толком не дает собеседнику высказаться. Например, люди, думающие о своем, находящиеся в своей реальности или желающие сменить неприятную им тему. Это могут быть просто нетерпеливые люди или люди с низкой культурой поведения, с большим самомнением и т. д.«Погруженные в себя» – это обычные эгоисты. Такой стиль более характерен для интровертов. Эгоист-интроверт – человек, настолько поглощенный самим собою, что ему уже как-то и рассказывать ничего не хочется. Он практически не слышит собеседника, находится полностью в своих мечтах.«Интеллектуал-логик» – такому стилю даже специально обучают на Западе. Этот тип проявляет себя «во всей красе», когда услышанное каким-то образом вступает в противоречие с его логикой. Например, вы что-то говорите ему, и он вроде бы вас слушает, но стоит ему «зацепиться» за какую-то деталь, выпадающую из его стройной картины мира, – он тут же прекращает вас слушать. Или другая проблема: говорящий делится своими эмоциональными переживаниями, а слушающий воспринимает сказанное исключительно через призму логики и реагирует соответственно, что может ранить чувства его собеседника.Важно видеть картину в целом. Духовная жизнь показала мне, что существуют вещи, не подчиняющиеся законам логики, находящиеся за гранью ее возможностей.Человек, склонный мыслить логически, подобен компьютеру – он «зависает», если что-то не стыкуется с его программой. Считается, что ум такого человека настолько занят расчетами, что это не позволяет телу прочувствовать акт общения на эмоциональном уровне. Как правило, логики пренебрегают невербальными аспектами. Но ведь человек не машина, не компьютер, но душа, а она существует на уровне, превосходящем всякую логику. За всем, что происходит в этой Вселенной, стоит Божественная логика, и аршином логики человеческой ее не измерить.Плюс ко всему, есть физиологические, физические параметры, которые необходимо учитывать: время суток, скорость говорения, темперамент слушающего. Интроверты способны слушать долго и внимательно, для них это не проблема. А вот экстравертам сложно слушать долго, если человек говорит медленно, размеренно.Считается, что в среднем человек говорит около 200 слов в минуту. Но мозг слушающего человека легко обрабатывает 300–500 слов в минуту. Это статистика английских исследователей. Думаю, что в русской речи произносится и обрабатывается меньше слов, потому что слова в русском языке длиннее. Следовательно, природой устроено так, что у человека есть время для осмысления и резюмирования услышанного. Но если слушатель занят собой, нетерпелив, находится в состоянии эмоционального напряжения, он не может слышать....

Если разговор происходит вечером, когда слушающий устал, слушание также не будет эффективным, поэтому в это время лучше не вести ответственных переговоров и не принимать важных решений. И если вам навязывают какой-то разговор, лучше всего предложить перенести его на другое время. Не зря же в народе говорят: «Утро вечера мудренее».Еще один немаловажный момент: обратите внимание – каждый понимает слова по-своему. Средний человек обычно использует в своей речи около 500 слов. Каждое слово может представляться в различных значениях – в среднем около 20–25, то есть в итоге получается примерно 12 500 разных значений. Если взять какое-нибудь вполне обычное слово, например «стол», и попросить разных людей рассказать, что они под ним подразумевают, выяснится, что оно вызывает как минимум 25 различных ассоциаций… И так практически с любым словом. Поэтому, чтобы взаимопонимание между собеседниками было как можно более полным, важно определиться с понятиями, резюмировать сказанное.Очень распространены следующие психологические эксперименты: один человек заходит в комнату, где другой рассказывает ему историю с конкретными фактами, логикой, четким графиком событий. Потом рассказчик выходит, заходит следующий участник эксперимента, и эту историю пересказывает ему уже предыдущий слушатель – так, как он ее понял и запомнил. Потом рассказчик снова выходит – и так до десяти повторений. Часто в результате такого «испорченного телефона» последний зашедший в комнату слышит уже совсем другую историю. Почему такое происходит? Один человек что-то недосказал, упустил какую-то деталь, другой – заменил слово на его синоним, внес свои эмоциональные акценты – и в итоге весь смысл истории изменился. При этом каждый рассказывает «свою» историю вполне серьезно, уверенный, что повторяет услышанное почти дословно....

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно подводить итоги разговора, задавать вопросы: «Правильно ли я понял, что ты хочешь сказать мне то-то и то-то? Это произошло так-то?» Такой подход помогает собеседнику лучше понять, что он говорит, и вызывает у него благодарность, так как он видит, что вы уважаете его, стараетесь понять и принять его. ...

Также полезно, рассказав что-то, задать собеседнику уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что он понял вас правильно. Это обязательно нужно делать, когда вы, например, объясняете, как проехать в определенное место, или даете человеку информацию, в которой важны подробности. Я несколько раз был свидетелем ситуаций, когда мои помощники в организации консультаций и тренингов очень подробно объясняли людям, когда и куда им нужно приехать, какова стоимость, но в итоге люди все путали и понимали по-своему, некоторые даже настаивали на том, что именно так им и объяснили. Я стал сам выборочно проверять помощников и увидел, что они все объясняют правильно. Тогда я порекомендовал им настаивать, чтобы люди все записывали и как минимум один раз повторяли услышанное. Это позволило практически свести на нет все подобные проблемы.В процессе общения передается очень много невербальной информации. Даже молчание – это тоже общение. На Востоке – это один из основных способов общения.Молчание, когда общаются сердца, – это более высокий уровень общения. Когда молча идут двое влюбленных – у них одно молчание, а вот молча, с ненавистью, смотрят друг на друга два заклятых врага – у них совсем другое.Правильно выдержанная пауза может повлиять на разговор намного сильнее любых сказанных слов. Когда вы научитесь «читать» тишину, вы подниметесь на много уровней в искусстве общения.Слова почти не несут информации

...

Где мало слов, там вес они имеют.Вильям ШекспирНаиболее важным фактором в умении слушать является восприятие невербальных сообщений.В результате многолетних исследований известный психолог Альберт Миграбян пришел к следующим выводам:Представляете, насколько важно невербальное общение? Если вы слышите только слова, вы, можно сказать, вообще ничего не слышите....

Всегда нужно смотреть, что стоит за словами. Более того, нужно иметь в виду, что, говоря одно, люди часто подразумевают, порой неосознанно, другое. Много информации передается через выражение лица. Когда люди говорят о чувствах, нужно обязательно наблюдать за мимикой, изменениями цвета лица, жестами и особенно языком тела. Мимика лица: движения губ, рта, бровей, щек – могут дать ценнейшую информацию о том, что происходит внутри человека. Нужно научиться распознавать выражение лица, скрывающее напряжение, сомнение, доверие, невнимательность и т. д. Это очень помогает в общении. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Сядьте за стеклянной дверью в аэропорту или любом другом похожем месте и наблюдайте, как люди говорят, ходят, следите за их мимикой. Или выключите звук у телевизора и просто смотрите его. Или смотрите немое кино. Перед вами собеседник. Вначале вживитесь в его образ, мимику, движения, прочувствуйте, как он говорит, что хочет выразить – вы узнаете о нем намного больше, чем если бы просто слушали слова. Важным навыком, который помогает в восприятии чувств, не выраженных в словах, является умение вслушиваться в эмоции, передаваемые тоном голоса говорящего. Если вы научитесь понимать тон (что, в общем-то, не так и сложно), вы будете легко определять внутреннее состояние человека, понимать его намного глубже. Тон может вскрыть психологические установки, являющиеся ключом к пониманию того, как следует общаться с этим человеком. Это невербальный аспект акта коммуникации, преимущественно бессознательный, и им трудно манипулировать или намеренно искажать его. Послушайте, каким тоном говорит человек. Тон выдаст, что происходит у него в подсознании. В спецслужбах учат «читать» по глазам. Глаза выдают человека: по движению зрачков можно понять, о чем он думает, обманывает или нет. Дайте мне услышать голос человека, и я скажу, кто он

...

Голос – вернейшее зеркало характера.Бенджамин Дизраэли Манера речи, тембр голоса и тон – все это также выдает бессознательный настрой человека. Человека с психическими проблемами голос выдает сразу. Звук, который он издает, зависит от его внутреннего состояния, от подсознательных программ.Записывайте свой голос на диктофон, прослушивайте запись и анализируйте – каким тоном вы обычно говорите, следите за тембром своего голоса, прочувствуйте, какая энергия идет от звуков, которые вы издаете.Меняя тон своего голоса, вы можете изменить свою судьбу – потому что таким образом вы воздействуете на свое бессознательное. Если вы осознанно хотите стать более решительными, значит, вам нужно говорить уверенно, смело, четко, ведь у неуверенных людей и тон неуверенный. У них это происходит бессознательно, говорить по-другому они просто не в состоянии, у них нет для этого энергии, у них все сжимается, они как будто внутренне кричат: «Я – не о’кей». Поэтому всегда следите за тоном голоса.Работать со своим голосом нужно обязательно. Поэтому на своих тренингах я иногда прошу людей зарычать (или спеть что-нибудь, или прокричать и т. п.). У неуверенных в себе вместо рычания вырывается визг, а уверенные, наоборот, рычат, если попросить их пропищать. Каждому уровню сознания соответствует определенная частота, которая, в свою очередь, имеет свой уровень звуковых вибраций.Кто-то может сказать, что человек в разных ситуациях может проявлять себя по-разному: например, на работе быть более уверенным, чем дома. Ответ прост: чем ниже уровень сознания, тем более человек зависит от окружающих людей и обстоятельств. Однако продвинутый человек имеет определенный внутренний стержень, благодаря которому меняется не он, а окружающие его люди и обстоятельства. С другой стороны, мы должны учитывать различные ситуации, эмоциональное состояние других людей и вести себя адекватно.Квалифицированный слушатель слышит больше, чем просто слова. Он воспринимает интонацию, темп речи, тембр голоса, тон. Что скажет голос, если прекратить прислушиваться к словам и обращать внимание только на тон и интонацию? Вспомните, например, приведенный выше случай с Шаляпиным. Некоторые люди не знают о том, что у них неприятный тон. Бывает так: человек заходит в комнату, и его внешность производит очень приятное впечатление, но, стоит ему открыть рот, оказывается, что у него неприятный тон голоса, и все впечатление портится.Неприятная речь действует на людей отталкивающе. Каждому нужно неоднократно прослушать свой голос в записи, спросить мнение других о своей речи, тоне.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Постарайтесь попрактиковаться в следующем: перестаньте придавать словам большое значение. Отключите восприятие смысла сказанного и попробуйте понаблюдать, как человек говорит, какой у него тон голоса, какая у него интонация, мимика, речь. Что стоит за всем этим? Смотри в глаза и уточняй

Date: 2015-09-05; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию