Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение для развития навыков эффективного самопозиционирования





 

Самопозиционирование представляет собой упражнение, в котором участнику необходимо выступить перед тренинговой аудиторией. При выполнении упражнения производится видеосъемка выступающего. Это упражнение важно по двум существенным причинам.

Во‑первых, ситуация выступления является моделью стрессового воздействия. Участник, выполняющий упражнение, демонстрирует свою модель поведения в стрессовой ситуации. В лабораторных условиях тренинга представляется возможность изучить особенности поведения при нахождении в стрессе и откорректировать неконструктивные шаги.

Во‑вторых, выполнение самопозиционирования позволяет выработать именно ту модель поведения, которая является наиболее эффективной в той или иной обстановке. В любом контакте важно уверенное позиционирование себя. Внешнее и внутреннее спокойствие как в ответ на претензии, так и в другом взаимодействии (например, при проведении тренинга или при устройстве на работу), обеспечивает успешность поведения в достижении поставленных целей.

Упражнение проходит в два этапа.

Первый этап – самопозиционирование на произвольную тематику. То есть участник может предстать как:

• президент, выступающий с обращением к народу;

• представитель инопланетного разума, приветствующий землян;

• выдающийся деятель искусства.

Участники сами выбирают себе роль (можно предстать перед публикой даже в качестве самого себя) и выступают с ней. После завершения упражнения в процессе его обсуждения тренер может задавать такие вопросы: «Насколько было легко выступать будучи тем‑то?», «Что мешало?», «Что помогало?» и т. п. После обсуждения переходят к следующему этапу.

Второй этап упражнения служит для отрабатывания самопозиционирования по специфике деятельности участников. Например, врачам – участникам тренинга дается такая инструкция: «Вас назначили заведующим вашего отделения. Сегодня у вас первый день и необходимо провести общее собрание коллектива, на котором вы должны представиться, рассказать о себе, о своих целях в отношении дальнейшей деятельности коллектива и позиционировать себя как руководителя». На подготовку участникам дается 15 минут.

Затем каждый участник выступает со своей презентацией. Группа играет роль сотрудников отделения и получает свое задание: по итогам каждой презентации дать обратную связь выступавшему участнику. «Коллеги» должны рассказать, что заинтересовало их в выступлении «заведующего», что произвело положительное впечатление, а что – отрицательное.

По итогам проведения тренинга и видеосъемки организуется обсуждение результатов каждого участника. Тренер дает необходимые рекомендации каждому участнику.

 

Date: 2015-09-05; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию