Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Фрустрация, типы реакций в состоянии фрустрации





 

I. Фрустрация - один из видов психического состояния.

Определения фрустрации:

1. Розенцвейг: фрустрация имеет место в тех случаях, когда организм

встречает более или менее непреодолимые препятствия на пути

к удовлетворению каких-либо потребностей.

2. Браун, Фарбер: фрустрация - это результат таких условий, при

которых ожидаемая реакция или предупреждается, или

затормаживается.

3. Лоусон: фрустрация - конфликт между двумя тенденциями: той, что

относится к типу связей "цель-реакция" и той, которая

возникает под влиянием внешних условий.

4. Левитов: фрустрация - состояние человека, выражающееся в

характерных особенностях переживаний и поведения, и вызываемая

об'ективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к

достижению цели или решению задачи.

Для животных фрустрация - этот состояние, выражаемое в

характерных реакциях и вызываемое трудностями, которые возникают

на пути к удовлетворению биологических потребностей.

 

Поведение при фрустрации - ненаправленное, деструктивное, ригидность,

незрелость.

Фрустратор - внешняя причина, вызывающая фрустрацию.

Фрустрации:

- типичные для характера человека.

- нетипичные, но выражающие начало возникновения новых форм поведения,

формирования новых черт характера.

- эпизодичные.

 

II. Ситуации, вызывающие фрустрацию:

а. лишения (отсутствие необходимых средств для достижения цели или

удовлетворения потребности).

б. внешние (голод-холод).

в. внутренние (влечение к женщине, которая недостижима).

г. потери (внешние и внутренние)

д. конфликт (внешний и внутренний)

 

III. Типы реакций в состоянии фрустрации:

1. толерантность (терпимость, выносливость и пр.)

а. спокойствие, рассудительность (когнитивный фактор)

б. напряженность, усилия по сдерживанию нежелательной

импульсивной реакции

в. бравирование

2. агрессия (нападение, угроза, желание напасть, враждебность,

проявление грубости, потеря самоконтроля, гнев, неоправданные

агрессивные действия). Агрессия направленная на самого себя -

самобичевание, грубости по отношению к самому себе.

3. фиксация (Майер)

а. стереотипность действий

б. прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание

4. уход в отвлекающую деятельность

5. депрессия (чувство печали, сознание неуверенности, бессилия,

безнадежности, отчаяния).

6. регрессия (Баркер) - возвращение к более примитивным а, нередко, и

к совсем инфантильным формам поведения, а так же понижение

общего уровня деятельности под влиянием фрустратора.

7. отказ (агрессивность, иррациональность)

8. беспомощность

9. защитная реакция - направлена на самооправдание своей

неподготовленности

. рационализация

. уменьшение значимой ценности цели

. компенсация другими заслугами

. исключительность, случайность происшествия

. проекция - распространение фрустратора

. изоляция - фрустратор отделяется от основного опыта

. интеллектуализация - фрустратор переводится не менее или

безымоциональный уровень

. юмор - обстановка разряжается

. отрицание

 

 

Date: 2015-09-05; view: 1194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию