Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фрустрация





1. Чувственный тон – элементарная форма переживания чувств, при которой отношения выступают как отражение свойств предметов, говорим об … эмоциональном отношении к предмету. (Восприятие отдельных цветов). Чувственный тон определяется индивидуальными особенностями личности.

Идиосинкразия – болезненное отвращение к определенным раздражителям, почти безразличным или даже приятным для других людей (запах рыбы, скрежет пенопласта, прикосновение к бархату).

2. Настроение – это длительное эмоциональное состояние. Радостное или печальное, бодрое или подавленное, веселое или угнетенное – все это может служить примером эмоционального состояния типа. Нередко у людей можно наблюдать преобладание того или иного настроения.

 

Настроение зависит от многих причин:

· от событий, имеющих для личности существенное значение;

· от успеха или не успеха в деятельности;

· от физического самочувствия;

· от внешних условий;

· от отражения патологических изменений в человеке.

Настроение человека часто отражает переживание уже достигнутого успеха или неудачи, либо высокую или низкую вероятность успеха или неудач в будущем.

Искусственные средства изменения настроения (алкоголь, наркотики, еда, запахи, лекарства).

3. Эмоции. Они бывают стенические (повышающие жизнедеятельность, увеличивающие силы и энергию), астенические (понижающие жизнедеятельность, силы и энергию).

Эмоции могут быть иногда стенические, иногда астенические (Н.: страх иногда может приводить к увеличению мускульной силы, иногда вызывает полный упадок сил. Горе иногда вызывает апатию, иногда человек удваивает свою энергию, находя утешение в работе).

В психической жизни человека эмоции выполняют множество разнообразных функций, общей характеристикой которых является функция оценки значимости для субъекта той или иной ситуации или объектов в их отношении к его мотивационной сфере. В форме эмоции субъекту предстает степень настоятельности потребности, в том числе и степень её удовлетворения к настоящему времени, в наличной ситуации, а также вероятность её удовлетворения в ожидаемой ситуации.

Американский ученый К. Изард предполагает считать основными или, по его терминологии фундаментальными эмоциями следующие:

Интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд и застенчивость, вина. Каждая из этих эмоций описывается по нескольким параметрам: знак эмоции, условия возникновения, биологическое и психологическое описание.

Например, радость характеризуется следующим образом. Это положительная эмоция, которая обычно следует за достижением или успехом в результате усилий, которые затрачивались не для достижения радости или пользы. Биологическое значение радости: она усиливает социальные связи, предполагает освобождение от негативной стимуляции, облегчает привязанность к объектам, которые помогли уменьшить неприятные переживания. Психологическое значение: обеспечивает социальное взаимодействие, увеличивает устойчивость к фрустрации, поддерживает уверенность и мужество, успокаивает человека. Пути достижения радости: целенаправленная деятельность, открытость и расширение социального функционирования. Препятствия к достижению радости: формализация действий, наличие контроля, заурядность и монотонность жизни; безличные и чрезмерно иерархизированные отношения; догматизм со стороны родителей в процессе воспитания; неопределенность мужских и женских ролей в семье; преувеличение значения материального успеха и достижения; телесные недостатки.

4. Стресс (от анг. stress – «давление», «напряжение») – состояние эмоционального напряжения в напряженных ситуациях, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Стресс – тотальная мобилизация сил организма на поиск выхода из очень трудного, опасного положения, на приспособление к сверхсложным условиям.

Стрессовый синдром неизбежно возникает и в ситуациях, опасных для престижа человека, когда он боится опозорить себя проявлением трусости, профессиональной некомпетентности и т.п. Состояние, аналогичное стрессовому, может порождено систематическими жизненными неудачами.

Стрессор – причина стресса: кратковременный, долговременный. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Длительные и частые стрессы оказывают негативное воздействие на физическое и психическое здоровье. Если стресс происходит изо дня в день, то может возникнуть болезнь на эмоциональной почве, что может привести к неврозу. Невроз – постоянная раздражительность, бессонница, отсутствие аппетита. Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания пищеварительной системы, т.к. при стрессе повышается кислотность, выпадение волос, зубов, кожные заболевания. Смерть явл. довольно частым итогом стрессовых состояний. Методы преодоления стрессовых последствий, как правило, сопровождается приемом препаратов для восстановления нормального функционального состояния организма, использованием методов аутотренинга для восстановления нормального психического состояния, и для активизации психических процессов используются методы йоги. Стрессам в большей степени подвержены флегматика и меланхолики.

Как предотвратить стрессовое состояние при подготовке к экзамену

· удовлетворение потребностей;

· повысить знаемость, информативность;

· подготовить своё поведение;

· подготовить себя к худшему;

· в каждой неудаче найти положительные стороны, рассматривая свою неудачу в глобальном масштабе.

5. Аффект (от лат. affectus – страсть, душевное волнение) – внезапно возникающая, бурно протекающая, кратковременная эмоциональная реакция, сопровождающаяся нарушением сознательного контроля за своим поведение и речью.

I. Эмоц. напряжение. Происходит сужение сознания, но человек ещё может себя контролировать.

II. Разрядка. Эмоции ярко проявляются в поведении. Потеря контроля за собой.

III. Угасание. Общий упадок сил, вплоть до потери сознания. Возникает состояние депрессии.

Примеры: сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние.

Отличительная особенность аффективной вспыльчивости – ослабление сознательного контроля над своим поведением. В этом состоянии человек переживает временную потерю волевого контроля, может совершать необдуманные поступки. Аффекты являются показателем несдержанности, неспособности человека к самообладанию. А. Отрицательно сказывается на деятельности человека, резко снижая ее организованность. Очень важно с самого начала не отдаваться аффекту, не позволять ему овладеть вами, не давать ему возможность усиливаться, а сразу же стремиться к тому, чтобы пресечь его, затушить аффективную вспышку, сдержать себя, не терять власть над собой.

К числу приемов преодоления аффекта относятся: произвольная задержка двигательных реакций, изменение обстановки, переключение на другую деятельность. Однако самое важное условие преодоления аффектов – моральные качества личности, ее воспитание. Люди с неуравновешенными процессами возбуждения и торможения более склонны к аффектам, однако эта склонность может преодолена путем самовоспитания.

5. Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное желание, уничтожение планов и замыслов) – психическое состояние, характеризующееся эмоционально дискомфортными переживаниями (тревоги, гнева, вины, апатии) вследствие столкновения личности с непреодолимой психологической преградой, препятствующей достижению цели. Т.е. это эмоциональное состояние человека при блокаде потребностей.

Фрустратор – источник фрустрации:

1. лишения – отсутствие средств для удовлетворения потребностей (внешние, внутренние – знание, компетентность).

2. потери – потеря обладаемых средств.

3. препятствия а) в виде социального запрета; в) физические;

4. конфликтов.

Не любой фрустратор может вызвать фрустрацию. Она определяется ещё и силой неудовлетворенной потребности. Насколько она важна для человека. Необходим для возникновения фрустрации ещё порог терпимости человека.

Основные виды проявления фрустрации

· Агрессия – намеренное причинение вреда кому-либо, или чему-либо. Она бывает реальная (физическая, вербальная грубость), воображаемая (в мечтах у Х. и М.).

· Замещение – замена одной потребности другой.

· Смещение – смещение потребности с одного предмета на другой. Чем сильнее потребность, тем менее специфичен объект для удовлетворения этой потребности. Удовлетворение потребности более легким или обходным путем.

· Рационализация – это обеспечение объекта неудовлетворенной потребностью.

· Регрессия – возврат к примитивным, инфантильным действиям (слёзы, крик о помощи «Мама!», «Злые вы, уйду от вас!»).

Date: 2015-09-05; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию