Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные ошибки





Слушая собеседника НИКОГДА:

1) не принимайте молчание за внимание. В идеале нужно уметь переходить от высказывания к слушанию легко и естественно;

2) не притворяйтесь, что слушаете. Лучше признаться, что вы не слушаете и сослаться, например на занятость;

3) не перебивайте без надобности. Если уж это произошло, помогите восстановить прерванный разговор;

4) не делайте поспешных выводов. Помните всевозможные оценки – барьер содержательного общения;

5) не задавайте слишком много вопросов. Закрытые вопросы следует сводить до минимума. Чрезмерно большое количество и открытых вопросов в известной степени подавляет собеседника, отнимает у него инициативу и ставит в оборонительную позицию;

6) никогда не говорите собеседнику «я хорошо понимаю ваши чувства»;

7) не будьте излишне чувствительными к эмоциональным словам. Это может помешать понять смысл сообщения. Собственные чувства могут блокировать понимание того, что вам действительно необходимо узнать;

8) не давайте совета, пока не просят. Если же его просят, применяйте техники рефлексивного слушания, чтобы узнать, что на самом деле хочет собеседник;

9) не прикрывайтесь слушанием как убежищем, думая при этом о «своём».

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные подходы к изучению эффективности в общении.

2. Назовите, какие психологические сигналы при вступлении в контакт мы используем?

3. Какие коммуникативные техники позволяют «разговорить» партнера по общению?

4. Перечислите техники активного слушания.

5. Назовите техники, способствующие снижению эмоционального напряжения во взаимодействии.

6. Назовите техники, повышающие эмоциональное напряжение во взаимодействии.

7. Перечислите основные трудности эффективного слушания.

 

Date: 2015-09-05; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию