Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Представление об искусстве в Древней Греции и Древнем РимеДревнегреческий философ Гераклит считал, что искусство подражает красоте в природе. Платон рассматривал все предметы тенями идей, а искусство, подражающее предметам, является, таким образом, отражением отраженного (тень тени). Аристотель, в отличие от Гераклита, утверждал, что искусство – подражание действительности. Появление искусства великий философ связывал с присущим всем людям с детства стремлением к подражанию, а также способностью продуктов подражания доставлять удовольствие. Каждому виду искусства присуще, по Аристотелю, свое наслаждение. Так, наслаждение, доставляемое комедией, проистекает от зрелища смешного, которое не причиняет боли, веселит и развлекает. В основе наслаждения картиной – узнавание в изображении истинной природы вещей. Музыка с помощью ритма и мелодии подражает определенным состояниям души – гневу, кротости, мужеству. Формы музыки близки к естественным состояниям души. Испытывая печаль или радость от подражания действительности в музыке, человек привыкает глубоко чувствовать в жизни. В древней Греции возникает новый вид искусства – драматический театр. Театр или «место для зрелищ» располагался под открытым небом и вмещал до 25 тыс. человек. Мифологические сюжеты стали основой для появления массовых литературных жанров – трагедий и комедий. В VI – IV в. до н. э. в Афинах жили и творили трагические поэты Эсхил, Софокл, Еврипид и комедиограф Аристофан. Театральные представления, построенные по принципу агонистики (состязания), походили на ритуальные священнодействия и являлись обязательными для граждан (для этого из казны выделялись специальные «театральные деньги»). Предметом искусства являются глобальные процессы мироустройства, общества и государства, а вовсе не характер и психология человека. В качестве основного стилистического приема используется метафора, доминирование общего над индивидуальным. Феномен красоты заключается в ее целесообразности, разумности, «мимесисе» – подражании жизни и калокагатии – единстве прекрасного и «хорошего», блага и ума. Чувство жизни и красоты находит свое продолжение в римском искусстве. Римляне – любители декоративных форм: мозаичные полы, причудливая пейзажная роспись стен, орнамент колонн, украшательство и эклектизм как новый художественный стиль культуры Рима. Наибольшую оригинальность Рим достигает в области новых архитектурно-конструктивных форм: свободно держащийся свод, переходящий в обширный купол. Купольный свод создан римским космически–социальным универсумом и говорит о единстве империи о вселенском и вечном владычестве римского государства. Римский Пантеон – большое здание (диаметр купола 43,5 метра), вмещающее большое количество людей, в отличие от греческих храмов, в которых не предполагалось присутствие людей. Греки молились под открытым небом перед храмами. Искусство Рима рассчитано на мощный размах, на развертывание державной силы, вот почему римский Колизей совершенно немыслим в индивидуально-скульптурной Греции.
|