Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, формы, функции исторического знания





Источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

Методология и теория исторической науки.

Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное.

История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

 

Список литературы:

1. Богданов В.В., Попова С.Н. История обыкновенных вещей. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

2. Гуревич А.Я. История историка. М., 2004.

3. Ивин А.А. Философия истории. М., 2000.

4. Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М., 2003.

5. Коломийцев В.Ф. Методология истории (От источника к исследованию). М., 2001.

6. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. М.: Наука, 1991.

7. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 2000.

8. Румянцева М.Ф. Теория истории. М., 2002.

9. Философия истории / Под ред. А.С. Панарина. М., 2001.

 

Электронные ресурсы:

1. http://www.clari№o2.№arod.ru/autor.htm - "История Великой Руси" ("История" по рубрикам)

2. http://www.la№ts.tellur.ru/history/i№dex.htm - "Отечественная история" Олега Ланцова.

3. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/i№dex.html - "Исторические источники на русском языке в Интернете" - сайт исторического факультета МГУ.

4. http://www.hro№os.km.ru/ - "Хронос".

 

Методические указания

При ответе на первый вопрос дайте понятие истории как науки и как отрасли знания, назовите основные функции исторического знания. Подумайте, какое место отечественная история занимает среди других наук и насколько она важна в гуманитарном образовании.

Ответ на второй вопрос включает характеристику понятия исторического источника. Расскажите о науке, которая занимается разработкой комплексной методики обработки, изучения и использования источников. Дайте классификацию исторических источников, отметьте, какого рода знания дают те или иные виды исторических источников. Охарактеризуйте методику работы с письменным источником.

Ответ на третий вопрос предполагает разбор понятий «методология» и «теория» научных знаний. Затем следует соотнести эти понятия с исторической наукой и выявить специфику их проявления. Подумать о важности учета методологии при изложении вопросов истории.

При ответе на четвертый вопрос вначале необходимо дать определение понятию историография, назвать основные этапы ее развития. Затем расскажите о наиболее известных отечественных историках: В.Н. Татищеве, Н.М. Карамзине, С.М. Соловьеве, В.О. Ключевском, С.Ф. Платонове, М.Н. Покровском, М.Н. Тихомирове, Б.Д. Грекове и других ученых, указывая основные факты биографии и особенности изложения истории в их трудах.

Ответ на пятый вопрос необходимо начать с характеристики всемирной истории и важности изучения прошлого отдельных стран, этносов и народов. Особенно серьезно продумать значение России для развития мировой цивилизации и место ее истории, как неотъемлемой части всемирной истории.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы основные функции исторического знания?

2. Что такое исторический источник? Каковы основные этапы работы с ним?

3. На каких критериях основывается классификация исторических источников?

4. Что лежит в основе теории исторической науки?

5. В чем отличие методологии от методов исторического познания?

6. Назовите наиболее известных историков дореволюционной России, советского периода и современности.

7. С какого периода история России становиться важнейшей частью всемирной истории?

Задания для самостоятельной работы

1. Расположите функции исторического знания по их значимости.

2. В какую эпоху письменные источники становятся основными для изучения истории?

3. Какие методологические аспекты отражены (предполагается отразить) при выполнении Ваших курсовых работ?

4. Обратитесь к биографии С.М. Соловьева. Как вы думаете, что позволило историку ежегодно, начиная с 1851 года и на протяжении 29 лет, издавать очередной том «Истории России с древнейших времен»?

5. Расшифруйте понятие «историография историографии».

 

Date: 2015-09-05; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию