Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 41. Статья также не имеет соответствия в Краткой редакции





Статья также не имеет соответствия в Краткой редакции. Драки между женщинами, не имевшие характера социальных стычек, в отличие от боев между мужчинами подлежали веде­нию не светской, а церковной власти. Новые статьи в Прост­ранной редакции отражают развитие древнерусского права и более подробно его кодифицируют.

Устав князя Ярослава.

Пространная редакция.

Срезневский И. И

Материалы для

словаря.., т. II,

стб. 343.

Законодательство

Древней

Руси

Установка налогов княгиней Ольгой

947 год

Миниатюра

Радзивиловской

летописи конца XV века

Русская

историческая

библиотека,

т VI, стб 47

Статья 42

Статья воспроизводит норму ст. 31 Краткой редакции. Ста­тья рассматривает то же преступление, что и ст. 3, — избие­ние женщины, но без указания на социальную принадлеж­ность потерпевшей и без указания на сумму возмещения. Это может свидетельствовать о разном времени включения статей в Устав и разных их источниках.

Статья 43

Статья соответствует ст. 43 Краткой редакции. Закон охра­няет телесную неприкосновенность родителей от посягательст­ва на нее сыновей. Церковная власть не устанавливает нака­зания нарушителю, оставляя его на усмотрение светской власти (волостель здесь — правитель), но предписывает пере­дать виновного отрока (юношу) под опеку церкви. Таким об­разом, оказывается, что нарушитель — не взрослый мужчина, а распоясавшийся юнец.

Статьи 44 и 45

Установления о блуде монахов и попов в Пространной ре­дакции изложены в двух статьях, в отличие от Краткой ре­дакции, где они объединены в одну ст. 34. Первоначальная статья 44 — о монахах, к которой добавлена ст. 45 (такоже или...).

Эта статья (как и ст ст 46, 48) связана с особой внутрицер-ковной категорией дел, которые рассматривались закрытыми церковными судами. Наказания за названные деяния не вы­ходили, вероятно, за пределы различных форм епитимьи.

Статья 46

Статья очень сходна со ст. 35 Краткой редакции, но упоми­нает среди духовных лиц, злоупотребляющих вином, также монахиню Христианское богослужение, возникшее среди сре­диземноморских греков, предполагает применение виноградно­го вина, и нарушением является только употребление его в неположенные дни и в значительном количестве, с чем и бо­рется законодатель.

Статья 47

Эта статья, как и следующие, отсутствует в Краткой редак­ции и является дополнением Пространной редакции.

Запрет употребления в пищу мяса определенных животных (кобылина, медведина) имел различное значение в течение XI —XIII вв Возможно, что запрет на мясо медведя был связан с борьбой против языческого культа. Кобылина (кони­на) была обычной пищей кочевых народов, в частности по­ловцев. Отреченным (запрещенным) было также мясо заду­шенных (а не зарезанных) животных и птиц315.

 

ДГ

Законодательство

Древней

Руси

Статья 48 х

Статья запрещает священникам нарушать границы своих приходов (уездов) — крестить, причащать и совершать иные требы на территории другого прихода. С усилением церков­ной организации и увеличением числа церквей в густонасе­ленных районах страны сферы влияния храмов пришли в со­прикосновение и стали возможны столкновения, затрагиваю­щие имущественные интересы каждого попа. Однако термин уезд, обозначающий участок, принадлежащий храму, в XII в. свидетельствует о слабом еще проникновении церкви в сельские районы и отдаленности храмов друг от друга, что требовало от попа поездок по своим прихожанам. Только бо­лезнь и угроза смерти чужого прихожанина без причащения извиняла нарушителя этого установления, восходящего к пра­вилам, собранным во 2 главе 8 грани номоканона 14 титулов.

Date: 2015-09-05; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию