Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков





732. Адекватным методом изучения процесса чтения (движения глаз) является:

а) определение критической частоты слияния световых мельканий;

б) электроокулография;

в) хронорефлексометрия;

г) корректурная проба.

 

733. Наиболее информативными методиками для оценки утомления в процессе чтения являются:

а) тест Мартине-Кушелевского;

б) определение времени проявления последовательного контраста;

в) корректурная проба;

г) электоокулография;

д) офтальмоэргометрия;

е) определение восстановления остроты зрения после засветки глаза.

 

734. Определите ведущие критерии удобочитаемости.

Установите соответствие:

 

Тип издания

Художественная литература

Учебная литература

Научная литература

Критерии

А. Скорость чтения

Б. Качество воспроизведения

В. Степень утомления зрительного анализатора

Г. Скорость выбора необходимой информации

 

735. Какие изменения возникают при утомлении зрительного анализатора?

Установите соответствие:

 

Метод изучения:

1. Определение времени проявления последовательного контраста

2. Определение критической частоты слияния световых мельканий

3. Электроокулография

4. Определение восстановления остроты зрения после засветки глаза

Изменения:

А. Увеличение показателя

Б. Уменьшение показателя

 

736. Восприятие и обработка информации при чтении происходит:

а) во время фиксаций;

б) между фиксациями;

в) во время возвратного движения (рефиксаций);

г) постоянно.

 

737. Совершенствование процесса чтения происходит за счет:

а) уменьшения числа фиксаций;

б) увеличения числа фиксаций;

в) уменьшения продолжительности фиксаций;

г) увеличения продолжительности фиксаций;

д) уменьшения числа рефиксаций;

е) увеличения числа рефиксаций.

 

738. При утомлении в процессе чтения у учащихся начальных классов наблюдается (по данным электроокулографии):

а) уменьшение числа фиксаций;

б) увеличение числа фиксаций;

в) уменьшение продолжительности фиксаций;

г) увеличение продолжительности фиксаций;

д) уменьшение числа рефиксаций;

е) увеличение числа рефиксаций.

 

739. Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:

а) возраста;

б) технологии печати

в) группы учебных дисциплин;

г) функционального назначения издания.

740. Нормальная работа органа зрения при чтении зависит от:

а) оформления книги;

б) возраста ребенка;

в) размеров мебели;

г) освещенности рабочего места;

д) навыка чтения на оптимальном расстоянии от глаз.

 

741. Гигиеническая классификация изданий по учебным дисциплинам предусматривает подразделение их в зависимости от:

а) характера и объема предъявляемой учебной информации;

б) функционального назначения;

в) возрастной категории;

г) используемых полиграфических материалов.

 

742. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению различны для изданий по следующим дисциплинам:

а) гуманитарным;

б) математическим;

в) естественным;

г) специальным;

д) экономическим.

 

743.По функциональному назначению учебные издания подразделяются на

а) учебники

б) учебные пособия

в) практикумы

г) индивидуальные рабочие тетради

 

744. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению различны для:

а) учебников; хрестоматий, практикумов

б) учебных пособий; учебников

в) практикумов; рабочих тетрадей.

 

745. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы школьных учебников, книг проводят измерения:

а) кегля шрифта;

б) длины строки;

в) размеров полей;

г) плотности набора;

д) увеличения интерлиньяжа;

е) емкости шрифта.

 

746. Кегль шрифта - это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

747. Емкость шрифта – это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

748. Увеличение интерлиньяжа – это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;

г) оптическая плотность элементов изображения;

д) пробел между нижними выносными элементами знаков в верхней строке и

верхними выносными элементами знаков нижней строки, выраженный в

типографских пунктах.

 

749. Для обеспечения достаточной контрастности в учебных изданиях нормируется:

а) кегль шрифта;

б) гарнитура шрифта;

в) оптическая плотность элементов изображения;

г) показатель белизны бумаги;

 

750. Гарнитура шрифта - это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

751.Выворотку шрифта не допускается применять для:

а) основного текста;

б) дополнительного текста;

в) выделений основного текста;

г) условных обозначений.

 

752. С увеличением возраста читающих, число приемов цветового и шрифтового выделения текста

а) увеличивается;

б) не меняется;

в) уменьшается;

г) определяется характером предъявляемой информации.

 

753. Дополнительный текст с более мелким кеглем шрифта допускается для:

а) букварей;

б) изданий для 1-3 классов;

в) изданий по гуманитарным дисциплинам 5-9 классов;

г) изданий по математическим дисциплинам 5-9 классов;

д) изданий по естественным дисциплинам 5-9 классов.

 

754. Для дополнительного текста в изданиях для 5- 11 классов имеются отдельные нормативы:

а) кегля шрифта;

б) гарнитуры шрифта;

в) объема текста;

г) оптической плотности элементов изображения.

 

755. Экспертиза шрифтового оформления производится:

а) на одной случайно выбранной странице;

б) на пяти случайно выбранных страницах;

в) на десяти страницах подряд;

г) на пяти характерных страницах;

д) на десяти характерных страницах.

 

756. Какие приборы и инструменты используются для оценки нормируемых показателей учебных изданий?

 

Установите соответствие:

 

Измерительный прибор

1. Издательский прозрачный шаблон

2. Микрометрическая лупа

3. Линейка

4. Денситометр отражения

 

Показатель

А. Кегль шрифта

Б. Оптическая плотность элементов изображения

В. Увеличение интерлиньяжа

Г. Длина строки

Д. Емкость шрифта

 

 

757. Требованиями для шрифтового оформления букварей являются:

а) наличие отдельных нормативов кегля шрифта для букварной и

послебукварной части;

б) нормирование площади иллюстраций;

в) нормирование количества переносов;

г) применение рубленых гарнитур шрифта;

д) отдельные нормативы для кегля дополнительного текста.

 

758. Количество переносов на странице нормируется для:

а) букварей;

б) изданий для 1-4 классов по гуманитарным дисциплинам;

в) изданий для 1-4 классов по математическим дисциплинам;

г) изданий для 1-4 классов по естественным дисциплинам;

д) изданий для 5-9 классов по гуманитарным дисциплинам.

 

759. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей являются:

а) использование шрифтов полужирного и жирного начертания;

б) различная толщина основных и дополнительных штрихов;

в) одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов;

г) наличие засечек на концах букв;

д) максимально упрощенное начертание букв.

 

760. В изданиях для 1-3 классов двухколонный набор допускается применять:

а) для основного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм;

б) для дополнительного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм;

в) для стихов при расстоянии между колонками не менее 9мм;

г) для списка слов и словосочетаний при расстоянии между колонками не менее

12 мм;

д) в словарной части издания при расстоянии между колонками не менее 9мм.

 

761. К полиграфическим материалам относятся:

а) бумага;

б) картон;

в) краски типографские;

г) полимерные и текстильные материалы, используемые для переплета.

 

762. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы издания необходимы следующие сведения о полиграфических материалах:

а) название нормативного документа;

б) предприятие изготовитель;

в) заключение о гигиенической безопасности материалов;

г) дата выпуска и срок годности.

763. Гигиенические требования к бумаге для учебных изданий предъявляются к:

а) наличию санитарно-эпидемиологического заключения о безопасности для

здоровья;

б) показателю белизны;

в) показателю непрозрачности;

г) формату.

 

 

764. Гигиенически рациональные условия для процесса чтения:

а) работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка;

б) использование подставки для книг (пюпитра);

в) уровень освещенности поверхности книги не менее150 лк;

г) уровень освещенности поверхности книги не менее 300 лк;

д) использование для освещения лампы накаливания;

е) использование для освещения люминесцентных ламп.

 

765. Зрительное восприятие в процессе чтения зависит от:

а) остроты зрения;

б) состояния мышечного аппарата глаз;

в) состояние сетчатки глаз;

г) состояния коркового отдела зрительного анализатора.

 

766. Удобочитаемость создается за счет:

а) размера шрифта;

б) рисунка и начертания шрифта;

в) контрастности и равномерности печати;

г) цвета бумаги;

д) большого числа иллюстративного материала;

е) широкого спектра цветов при выделении текста.

 

767. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к учебным изданиям по:

а) формату;

б) внешнему виду обложки и качеству издания;

в) массе;

г) шрифтовому оформлению;

д) качеству полиграфических материалов.

 

768.Не допускается применять в учебных изданиях цветные краски на цветном фоне для изображения:

а) графиков;

б) схем;
в) таблиц;

г) диаграмм.

 

769. В соответствии с возрастной периодизацией печатная продукция подразделяется на группы для детей:

а) младшего дошкольного возраста – 1-3 года;

б) старшего дошкольного возраста – 4-6 лет;

в) младшего школьного возраста – 7-10 лет;

г) среднего школьного возраста – 11-14 лет;

д) старшего школьного возраста – 15-17 лет.

 

770. Исследование миграции формальдегида из полиграфических материалов для учебных изданий производится:

а) при отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений на эти

материалы;

б) вне зависимости от наличия санитарно-эпидемиологического заключения:

в) при наличии запаха интенсивностью более 2 баллов:

г) в зависимости от химического состава материалов.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 3389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию