Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена физического воспитания и закаливания





 

 

383. Гигиеническими принципами организации физического воспитания являются:

а) создание оптимального двигательного режима;

б) дифференцированное применение форм и средств физического воспитания;

в) систематичность занятий;

г) постепенность увеличения нагрузки;

д) комплексное использование средств и форм воспитания;

е) проведение занятий в благоприятных условиях окружающей среды.

 

384. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом:

а) возраста;

б) пола;

в) состояния здоровья;

г) физической тренированности;

д) этнической принадлежности.

 

385. Двигательная активность - это:

а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;

б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени

физкультурного занятия;

в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток

времени;

г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

 

386. Кинезофилия – это:

а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;

б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени

физкультурного занятия;

в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток

времени;

г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

 

387. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка:

а) прямая;

б) обратная;

в) параболическая;

г) отсутствует.

 

388. Для учета объема двигательной активности используются:

а) локомоции;

б) джоули (килокалории);

в) часы;

г) частота сердечных сокращений.

 

389. Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается:

а) при дополнительных занятиях в спортивных секциях;

б) при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов;

в) при активном использовании массажа и лечебной физкультуры;

г) у двигательно расторможенных детей.

 

390. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать:

а) задержку физического развития;

б) нарушения и заболевания эндокринной системы;

в) снижение иммунореактивности;

г) нарушения и заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

391. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать:

а) снижение иммунореактивности;

б) появление астено-невротических расстройств;

в) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы;

г) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела.

 

392. Для количественной оценки двигательной активности используются:

а) анкетирование с анализом продолжительности двигательной деятельности;

б) хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в

режиме дня;

в) непрямая калориметрия;

г) хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат;

д) шагометрия.

 

393. При изучении двигательной активности методом шагометрии шагомер закрепляется:

а) в области лучезапястного сустава;

б) на середине голени;

в) на поясе;

г) на середине плеча;

д) место закрепления шагомера значения не имеет.

 

394. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

а) утренней гимнастики;

б) физкультурных минуток на занятиях;

в) подвижных игр на воздухе;

г) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения.

 

395. Наиболее эффективными путями повышения двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях являются:

а) включение дополнительного физкультурного занятия в зале;

б) активизация двигательной активности на прогулках;

в) проведение физкультурного занятия на открытом воздухе;

г) занятия детей в спортивных секциях.

 

396. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:

а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и

самостоятельным;

б) повышение эффективности уроков физкультуры;

в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;

г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;

д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.

 

397. Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков должны быть организованы:

а) уроки физической культуры 3 раза в неделю;

б) гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков

ежедневно;

в) спортивные соревнования 2-3 раза в год;

г) спортивные соревнования 6-8 раз в год;

д) дни здоровья и физической культуры ежемесячно;

е) дни здоровья и физической культуры 2-3 раза в год;

ж) час здоровья в группах продленного дня ежедневно;

з) час здоровья в группах продленного дня 2 раза в неделю.

 

398. Установите соответствие:

1. Формы физического воспитания

2. Средства физического воспитания

 

А. Занятие физической культурой

Б. Физические упражнения

В. Гимнастика до начала учебных занятий

Г. Дни здоровья

Д. Естественные локомоции

Е. Природные факторы

Ж. Подвижные игры

 

399. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются:

а) уроки физической культуры;

б) гимнастика до учебных занятий;

в) физкультурные минуты во время уроков;

г) занятия в спортивных секциях;

д) участие в спортивных соревнованиях;

е) участие в туристических походах.

 

400. Установите соответствие:

 

Физические качества

Гибкость

Ловкость

Выносливость

 

Периоды сенситивного развития

А. Дошкольный и младший школьный возраст

Б. Младший и средний школьный возраст

В. Средний и старший школьный возраст

 

401. Установите соответствие:

 

Структурные части занятия (урока) физического воспитания

1. Вводная

2. Основная

3. Заключительная

 

Задачи

А. Обучение основным двигательным навыкам

Б. Развитие физических качеств

В. Создание эмоционального настроения и активизация внимания

Г. Подготовка организма к мышечной нагрузке

Д. Снятие двигательного возбуждения

Е. Нормализация деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

 

402. Установите соответствие:

 

Структурные части занятия (урока) физического воспитания

1. Вводная

2. Основная

3. Заключительная

 

Содержание

А. Дыхательные упражнения, ходьба, легкий бег

Б. Упражнения на внимание

В. Общеразвивающие упражнения

Г. Подвижная или спортивная игра

Д. Упражнения на расслабление

 

403. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели:

а) моторная плотность -50%, максимальный прирост пульса - 50%, время его

восстановления - 2 минуты, после занятия небольшое утомление;

б) моторная плотность -70%, максимальный прирост пульса - 80%, время его

восстановления - 3 минуты, после занятия небольшое утомление;

в) моторная плотность -50%, максимальный прирост пульса - 40%,

восстановление к концу занятия, признаков утомления нет;

г) моторная плотность -80%, максимальный прирост пульса - 110%,

восстановление через 6 минут, после занятия значительноре утомление.

 

404. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями:

а) моторная плотность - 60%, максимальный прирост пульса - 50%,

восстановление его к концу урока;

б) моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 100%,

восстановление его на 3-й минуте после урока;

в) моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й

минуте после занятия;

г) моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%, восстановление его на 6-й

минуте после занятия.

 

405. Установите соответствие:

 

Возрастная группа

1. Здоровые дети дошкольного возраста

2. Здоровые дети школьного возраста

 

Учащение пульса на физкультурных занятиях, имеющее тренирующий эффект

А.До 80-90 ударов в минуту.

Б. До 110-120 ударов в минуту

В. До 130-150 ударов в минуту

Г. До 160-180 ударов в минуту

 

 

406. Для изучения распределения нагрузки по структурным частям урока физического воспитания используется:

а) шагометрия;

б) пульсометрия;

в) динамометрия;

г) хронометраж.

 

407. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

а) непрерывно;

б) перед началом занятия;

в) в конце вводной части;

г) в середине основной части;

д) в конце основной части;

е) в начале заключительной части;

ж) в конце заключительной части;

з) по окончанию занятия до восстановления пульса.

 

408. Моторная плотность занятия – это:

а) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия,

выраженное в процентах;

б) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия,

выраженное в процентах;

в) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему

времени занятия, выраженное в процентах;

г) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по

отношению к исходному;

д) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему

времени занятия, выраженное в процентах.

 

409. Оздоровительную эффективность физкультурного занятия на улице обеспечивает:

а) более высокая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,

проводимыми в зале;

б) более низкая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,

проводимыми в зале;

в) увеличение времени на беговые упражнения различной интенсивности;

г) уменьшение времени на беговые упражнения различной интенсивности;

д) наличие рациональной неперегревающей спортивной одежды;

е) начало занятий в теплое время года;

ж) проведение занятий только в теплое время года.

 

410. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:

а) пола;

б) состояния здоровья;

в) физической подготовленности;

г) желания учащегося или его родителей;

д) штатного расписания преподавателей физкультуры.

 

411. Установите соответствие:

 

Группа физического воспитания

1. Основная

2. Подготовительная

3. Специальная

Особенности организации занятий физической культурой и спортом

А. Занятия физической культурой в соответствии с учебной программой

Б. Занятия физической культурой в соответствии с учебной программой, при условии более постепенного освоения навыков и снижения нагрузки

В. Сдача всех контрольных нормативов

Г. Сдача контрольных нормативов, не предъявляющих повышенных требований к организму

Д. Участие в спортивных секциях, соревнованиях

Е. Уроки физкультуры по специальной программе

Ж. Занятия лечебной физической культурой

 

412. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

а) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов;

б) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без

сдачи нормативов;

в) вместе с основной, но по своей программе;

г) вне сетки расписания, по своей программе.

 

413. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются:

а) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов;

б) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без

сдачи нормативов;

в) вместе с основной, но по своей программе;

г) вне сетки расписания, по своей программе.

 

 

414. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:

а) возраста;

б) пола;

в) клинического диагноза;

г) физической работоспособности;

д) степени развития физических показателей;

е) успеваемости по физической культуре.

 

415. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:

а) течения основного заболевания;

б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;

в) результатов функциональных проб;

г) желания ребенка или его родителей;

д) успеваемости по физической культуре.

 

416. К особенностям организации занятий с учащимися специальной медицинской группы относятся:

а) организация занятий вместе с основной группой, по той же программе, но со

снижением нагрузки и без сдачи нормативов;

б) организация занятий вне сетки расписания, по своей программе;

в) снижение норм максимального учащения пульса;

г) снижение моторной плотности занятия;

д) многовершинная кривая физиологической нагрузки;

е) увеличение продолжительности вводной и заключительной части.

 

417. Оптимальным вариантом организации занятий с учащимися специальной медицинской группы является:

а) организация занятий в школе;

б) организация занятий в поликлинике или врачебно-физкультурном диспансере;

в) комплектация групп с учетом возраста;

г) комплектация групп с учетом нозологии;

д) комплектация групп с учетом возраста и нозологии;

е) распределение учащихся на подгруппы.

 

418. Особенностями организации физического воспитания в учреждениях для профессиональной подготовки детей и подростков являются:

а) увеличение моторной плотности занятий;

б) увеличение норм максимального учащения пульса;

в) увеличение моторной плотности и норм учащения пульса на

специализированных уроках;

г) наличие упражнений профессионально-прикладного характера;

д) появление комплексных и специализированных уроков.

 

419. Для оценки эффективности физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях используют:

а) динамику состояния здоровья детей;

б) динамику развития у детей двигательных качеств;

в) динамику физической подготовленности;

г) опрос родителей и воспитателей.

 

420. Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:

а) наблюдение за состоянием и динамикой здоровья учащихся;

б) определение группы физического воспитания;

в) наблюдение за нагрузкой;

г) контроль за условиями проведения физического воспитания;

д) профилактику травматизма;

е) контроль за уровнем физической подготовленности;

ж) гигиеническое обучение, воспитание и формирование мотивации к

регулярным занятиям физкультурой.

 

421. К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся:

а) соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу

и состоянию здоровья учащихся;

б) правильная организация разминки во время занятия;

в) подбор оборудования в соответствии с морфо-функциональными

особенностями учащихся;

г) исправность оборудования;

д) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;

е) обеспечение учащихся спортивной одеждой и обувью;

ж) проведение инструктажа по технике безопасности;

з) оформление «уголков» техники безопасности.

 

422. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать:

а) пробу Мартине-Кушелевского;

б) корректурную пробу;

в) тест Векслера;

г) велоэргометрию;

д) степ-тест.

 

423. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей в процессе деятельности следует использовать:

а) степ-тест;

б) пробу Мартине-Кушелевского;

в) пробу Генчи;

г) пробу Штанге;

д) корректурную пробу.

 

424. К требованиям, предъявляемым к функциональным пробам с физической нагрузкой, относятся:

а) возможность количественного измерения нагрузки;

б) участие в работе не менее двух третей мышечной массы;

в) стандартность условий проведения;

г) безопасность и доступность теста;

д) непрерывность регистрации пульса и давления.

 

425. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является:

а) учащение пульса;

б) урежение пульса;

в) повышение систолического давления;

г) понижение систолического давления;

д) повышение диастолического давления;

е) понижение диастолического давления;

ж) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;

з) восстановление пульса и давления до исходных величин за 6-7 минут.

 

426. К особенностям санитарно-технического оснащения спортивных залов относятся:

а) ограждение отопительных приборов и окон;

б) применение специализированных типов светильников;

в) наличие изолированной системы вытяжной вентиляции;

г) преимущественное применение фонарного остекления;

д) снижение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными

помещениями;

е) повышение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными

помещениями;

ж) снижение норм освещенности по сравнению с классными помещениями;

з) повышение норм освещенности по сравнению с классными помещениями.

 

427. Функциональная система терморегуляции включает:

а) подсистему поведенческой регуляции;

б) подсистему эндогенной саморегуляции;

в) отделы коры головного мозга;

г) передний гипоталамус;

д) задний гипоталамус;

е) терморецепторы кожи;

ж) терморецепторы сосудов.

 

428. Главным результатом деятельности функциональной системы терморегуляции является:

а) постоянная температура кожи в области сердечного толчка;

б) постоянная температура крови;

в) постоянная температура кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп;

г) постоянная температура кожи в аксиллярных впадинах.

 

429. Установите соответствие:

 

Изменения в системе терморегуляции

Увеличение теплоотдачи

Увеличение теплопродукции

Уменьшение теплоотдачи

 

Приспособительные реакции организма

А. Расширение сосудов кожи

Б. Сужение сосудов кожи

В. Потоотделение

Г. Усиление клеточного метаболизма

Д. Мышечная дрожь

Е. Мышечная работа

 

430. К особенностям терморегуляции новорожденных и детей раннего возраста относятся:

а) наибольшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;

б) наименьшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;

в) отсутствие термоасимметрии;

г) незначительная роль скелетной мускулатуры в теплопродукции по сравнению

с клеточным метаболизмом;

д) преобладание теплопродукции над теплоотдачей;

е) преобладание теплоотдачи над теплопродукцией;

ж) незначительная роль клеточного метаболизма в теплопродукции по

сравнению со скелетной мускулатурой.

 

431. К основным принципам закаливания относятся:

а) учет состояния здоровья и степени закаленности;

б) постепенность;

в) систематичность;

г) комплексность;

д) создание положительной мотивации;

е) малая трудоемкость организации;

ж) доступность.

 

432. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:

а) частые простудные заболевания;

б) острые воспалительные процессы;

в) пороки сердца в стадии субкомпенсации;

г) реконвалесценции после простудных заболеваний.

 

433. Определить степень закаленности организма позволяет:

а) исследование теплоощущения;

б) исследование сосудистой реакции на охлаждение;

в) исследование термоасимметрии;

г) исследование средневзвешенной температуры кожи;

д) изучение заболеваемости;

е) изучение заболеваемости простудными заболеваниями;

ж) исследование иммунологической резистентности.

 

434. Укажите, как следует продолжать закаливание обливанием здорового ребенка, после перенесенного ОРЗ:

а) продолжать обливание водой с температурой, достигнутой до болезни;

б) начать закаливание заново по общей схеме;

в) начать закаливание с обтирания, а затем перейти к обливанию;

г) начать обливание водой индифферентной температуры и в ускоренном

темпе снижать ее до достигнутого уровня;

д) начать закаливание заново в летний период, когда повысится естественная

закаленность.

 

435. При организации закаливания после перенесенного заболевания у ребенка необходимо учитывать:

а) состояние здоровья ребенка;

б) характер перенесенного заболевания;

в) длительность лихорадочного периода;

г) степень закаленности ребенка;

д) время года.

 

436. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся:

а) оптимальная двигательная активность;

б) рациональное питание;

в) воздушные и водные процедуры;

г) пульсирующий микроклимат;

д) ультрафиолетовое облучение;

е) массаж и рефлексотерапия;

ж) благоприятный психологический микроклимат;

з) одежда, соответствующая микроклимату.

 

437. Закаливающие процедуры лучше всего начинать:

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

 

438. Обливание водой, как закаливающую процедуру, следует начинать:

а) с воды комнатной температуры;

б) с воды индифферентной температуры;

в) с воды температурой 40 о С;

г) только в условиях открытого воздуха.

 

439. Обтирание водой, как закаливающую процедуру, следует начинать:

а) с воды комнатной температуры;

б) с воды индифферентной температуры;

в) с воды температурой 40 о С;

г) начиная с конечностей, от периферии к центру;

д) начиная с конечностей, от центра к периферии.

 

440. Ультрафиолетовый дефицит у детей и подростков может быть связан с:

а) климато-географическими условиями;

б) недостаточным пребыванием в условиях открытого воздуха;

в) загрязнением атмосферного воздуха;

г) недостаточным естественным освещением помещений.

 

441. Оздоравливающее действие ультрафиолетового облучения обусловлено:

а) нормализацией обменных процессов;

б) увеличением синтеза витамина D;

в) стимуляцией деятельности костного мозга;

г) снижением проницаемости капилляров.

 

442. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей и подростков следует проводить

а) в осенне-зимний период во всех учреждениях;

б) в районах севернее 57 градуса северной широты;

в) устанавливая источники ультрафиолетового излучения в системах общего

освещения;

г) в медицинских кабинетах;

д) в фотариях.

 

443. Ультрафиолетовое облучение детей в фотариях следует проводить в соответствии со следующими требованиями:

а) на обнаженном до трусов ребенке;

б) на одетом в облегченную одежду ребенке;

в) с защитой органа зрения очками;

г) с защитой головы;

д) сочетая с физическими упражнениями;

е) без сочетания с физической нагрузкой.

 

444. Световоздушные ванны, как закаливающие процедуры, проводятся:

а) в утренние часы;

б) в дневные часы;

в) в вечерние часы;

г) с постоянной продолжительностью;

д) с постепенным увеличением их продолжительности;

е) когда ребенок находится в состоянии покоя;

ж) когда ребенок находится в движении.

 

445. К комплексным закаливающим процедурам относится:

а) обтирание;

б) обливание;

в) плавание в бассейне;

г) занятия физкультурой на свежем воздухе;

д) солевые дорожки.

 

446. Наиболее доступной и эффективной для детских дошкольных учреждений является система закаливающих мероприятий, включающая:

а) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с

подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем

соответствия одежды детей микроклимату помещений;

б) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок,

обливание тела;

в) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с

подвижными играми, обтирание;

г) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с

подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия

одежды детей микроклимату в помещениях.

 

447. К факторам, определяющим оздоровительное значение плавания, относятся:

а) термическое раздражение рецепторов кожи;

б) активная деятельность почти всех мышечных групп;

в) гидроневесомость;

г) механическое раздражение рецепторов кожи;

д) оксигенация кожи.

 

448. Использование сауны для детей и подростков возможно:

а) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

б) без использования контрастных процедур;

в) при сокращении времени пребывания;

г) при снижении температуры воздуха;

д) только для детей среднего и старшего школьного возраста.

 

449. Система мероприятий по закаливанию детей в дошкольных образовательных учреждениях включает:

а) умывание прохладной водой;

б) широкая аэрация помещений;

в) правильная организация прогулок;

г) неперегревающая спортивная одежда детей на занятиях по физическому

воспитанию;

д) специальные водные, воздушные и солнечные мероприятия.

 

450. При организации занятий в бассейне дошкольных образовательных учреждений рекомендуется:

а) промежуток времени между занятием и прогулкой должен быть не менее 50

минут;

б) промежуток времени между занятием и прогулкой значения не имеет;

в) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)

должна проводиться в начале занятия;

г) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)

должна проводиться в конце занятия;

д) перед началом и после окончания занятий предусматривается мытье детей

под душем;

е) перед началом занятий предусматривается мытье детей под душ;

ж) посещение бассейна возможно только при наличии разрешения педиатра.

 

451. При организации занятий в сауне дошкольных образовательных учреждений рекомендуется:

а) соблюдение специальных показателей микроклимата для саун дошкольных

учреждений;

б) соблюдение общих показателей микроклимата для саун;

в) соблюдение временных норм посещения сауны;

г) посещение сауны возможно только при наличии разрешения педиатра;

д) посещение сауны возможно без разрешения педиатра;

е) присутствие медицинского персонала при приеме процедур в сауне детьми

обязательно.

 

452. Организация физического воспитания и закаливания в детских домах и школах- интернатах предусматривает:

а) осуществление физического воспитания в соответствии с типовыми

программами физического воспитания

б) распределение медицинским персоналом детей на группы физического

воспитания

в) ежедневное проведение спортивного часа на открытом воздухе

г) ежемесячное проведение дня здоровья

д) обучение плаванию

 

Date: 2015-09-05; view: 2441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию