Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука





 

1. Фундаментальную научную основу выделения гигиены детей и подростков в самостоятельную отрасль гигиенической науки составляют:

а) биологические особенности детского организма;

б) специфичность видов деятельности детей и подростков;

в) преобладание детского населения в возрастной структуре страны;

г) высокая социальная значимость детского контингента.

 

2. Установите соответствие:

Принципы формирования профильных гигиенических дисциплин.

1.По изучаемому фактору

2. По объекту исследований

Гигиенические дисциплины

А Военная гигиена

Б Гигиена детей и подростков

В. Гигиена питания

Г. Гигиена труда

Д. Коммунальная гигиена

Е. Радиационная гигиена

 

3. Основоположником отечественной гигиены детства является:

а) А.П.Доброславин

б) М.Я.Мудров

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

 

4. Научные труды Ф.Ф.Эрисмана в области гигиены детей и подростков были посвящены проблемам:

а) школьной близорукости;

б) физического развития детей;

в) оснащения и оборудования учебных классов;

г) медицинского обеспечения детей.

 

5. Первым о государственном значении охраны здоровья детей в России говорил:

а) А.П.Доброславин

б) М.В.Ломоносов

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

 

6. Первый заведующий врачебно-санитарной частью учебных заведений при Министерстве просвещения в России:

а) А.П.Доброславин

б) Г.В.Хлопин

в) А.В.Мольков

г) Ф.Ф.Эрисман

 

7. Понятие «школьные болезни» было введено:

а) А.П.Доброславиным

б) С.Г.Зыбелиным

в) Н.А.Тольским

г) Ф.Ф.Эрисманом

д) Р.Вирховым

 

8. В основу возрастной периодизации в гигиене детей и подростков положены:

а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных

возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития

завершены, а реакции на раздражители одинаковы;

б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных

возрастов в один период, в пределах которого темпы роста и развития

одинаковы, а реакции на раздражители различны;

в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных

возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития

тождественны, а реакции на раздражители однозначны.

 

 

9. Первый заведующий кафедрой школьной гигиены (гигиены воспитания):

а) А.П.Доброславин

б) А.В.Мольков

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

д) Н.А.Семашко

 

10. Первая кафедра гигиены воспитания была открыта:

а) в Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии в 1871 году;

б) на медицинском факультете Императорского Московского университета в

1884 году;

в) на медицинском факультете 1 Московского государственного университета в

1926 году;

г) на санитарно-гигиеническом факультете 1 Московского медицинского

института в 1954 году.

 

11. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся:

а) метод естественно- гигиенического эксперимента;

б) метод лабораторного эксперимента;

в) метод гигиенического наблюдения;

г) санитарно-статистические методы;

д) методы математического прогнозирования.

 

12. Метод, при котором исследования проводятся в конкретной жизненной ситуации детского коллектива, где создаются и изучаются различные варианты исследуемого фактора, называется _______________________________.

 

13. Возрастная периодизация необходима для:

а) организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного

возраста;

б) определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала

трудовой деятельности;

в) гигиенического нормирования факторов окружающей среды;

г) диагностики заболеваний у детей и подростков.

 

14. Возрастная периодизация базируется на:

а) неравномерности роста и развития;

б) теории биологической надежности функциональных систем и организма в

целом;

в) явлении акселерации роста и развития.

 

15. К закономерностям роста и развития организма детей относятся:

а) неравномерность темпов роста и развития;

б) увеличение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;

в) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;

г) гетерохронность роста и развития;

д) половой диморфизм;

е) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами;

ж) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.

 

16. Необходимость знания закономерностей роста и развития для врача по гигиене детей и подростков состоит в том, что они:

а) являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов

окружающей среды для детей и подростков;

б) позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме

ребенка, его единство с внешней средой;

в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии

подрастающего поколения.

 

17. Важнейшим принципом учения П.К.Анохина о системогенезе, объясняющим особенности онтогенетического развития человека, является:

а) неоднородность формирования функциональных систем;

б) формирование афферентного синтеза;

в) формирование акцептора результата действия;
г) надежность биологических систем.

 

18. Гетерохронность развития отдельных органов, тканей и систем объяснена необходимостью обеспечения выживания организма:

а) И.М.Сеченовым

б) И.П.Павловым

в) П.К.Анохиным

г) С.М. Громбахом

 

19. Основные принципы нормирования в гигиене детей и подростков были сформулированы:

а) С.М.Громбахом

б) Ф.Ф.Эрисманом

в) Н.А. Тольским

г) Г.В. Хлопиным

 

20. Методологическими принципами нормирования в гигиене детей и подростков, сформулированными С.М.Громбахом являются:

а) обязательный учет функциональной зрелости организма;

б) сменяемость норм, неодновременная для различных факторов;

в) обеспечение нормального развития и формирования здоровья детей и

подростков в настоящее время и в будущем;

г) учет социально-экономических условий.

 

21. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются:

а) специфичность норм;

б) сменяемость норм;

в) постоянство норм;

г) тренирующая направленность норм.

 

22. Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет:

а) морфо-функциональной зрелости организма;

б) пола;

в) состояния здоровья;

г) функционального состояния организма;

д) биоритмологических особенностей организма;

е) необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности;

ж) необходимости достижения определенной производительности труда.

 

23. Научной основой нормирования в гигиене детей и подростков являются:

а) возрастная нормальная физиология;

б) патологическая физиология детей и подростков;

в) возрастная нормальная анатомия;

г) патологическая анатомия детей и подростков;

д) возрастная психология;

е) педиатрия.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 2332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию