Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тютюкин С. В. Первая российская революция в отечественной историографии 1990-х гг. // ОИ. – 1996. – № 4





Источники

А. И. Гучков рассказывает. – М., 1993.

Буторов Н. В. Прожитое. 1905-1920. – М., 2009.

Гапон Г. История моей жизни. – М., 1990.

Краснов П. В. Оградить учащуюся молодежь от доминирующего влияния на нее злонаме­ренного меньшинства...». Записка С. В. Зубатова о студенческом движении рубежа XIX–XX вв. // ОА. – 2007. – № 5.

Литвиненко Г. А. Мы переживаем страшно трудные времена». Письма великого князя Сергея Александровича Николаю II.
1904-1905 гг. // ИА. – 2006. – № 5.

Пуришкевич В. М. Дневник. – М., 1990.

Симпсон П. (Великобритания) Люди и события Первой русской революции в освещении британского корреспондента // ОИ. – 2005. – № 5.

Смирнова И. В. «Революция на деньги не покупается и за деньги не продается». Из материалов С. К. Волошкевича. 1905-1917 гг. // ИА. – 2006. – № 6.

 



Методические рекомендации по изучению темы

«ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905–1907 гг.»:

При подготовки ответа на первый вопрос семинарского занятия необходимо выделить три общественно-политических лагеря, существовавших в России в начале XX в.: левый (революционный), центристский (либеральный), правый (охранительно-консервативный). Нужно выяснить состав (социальный, партийный) каждого из них и цели сторон.

Сформулировать основные требования разных сословий и классов России в начале XX века (с опорой на «Петицию рабочих» (1905 г.) и другие исторические документы того времени).

Выявить политические и социально-экономические причины и предпосылки революции 1905-1907 гг.

Проследить нарастание революционного кризиса в Российской империи в начале ХХ в.

Проанализировать активизацию рабочего движения, его характер, формы борьбы на примерах первомайской демонстрации в Харькове (1900 г.), стачки в Ростове-на-Дону (1902 г.), всеобщей стачки в Баку (1904 г.).

Рассмотреть движение демократической интеллигенции и студенчества, земское движение накануне первой российской революции. В качестве примера можно использовать Банкетные компании 1904 г. или сборник «Вехи» // http://www.zhurnal.ru/magister/library/philos/vehi000.htm

Проанализировать крестьянские волнения 1902 г.

Выявить задачи и характер революции 1905-1907 гг.

Тема: ТРЕТЬЕИЮНЬСКАЯ МОНАРХИЯ:
1907
1914 гг. (4 ч.)

Главной особенностью политического развития России в 1907-1914 гг. стало лавирование правительства между консервативными
и либеральными силами, а также сочетание двух основных направлений во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ с целью расширения социальной базы самодержавия. Одной из главных задач этого времени было решение аграрного вопроса. Правительством П. А. Столыпина была проведена аграрная реформа, целями которой были разрушение общины, сдерживающей крестьянскую инициативу, создание класса мелких собственников, которые должны были стать надежной опорой самодержавия, решение вопроса малоземелья крестьян и перенаселенности Центральной России, и в перспективе – улучшение экономической ситуации в стране. Однако реформа потерпела поражение, хотя и принесла ощутимые результаты для экономики страны. Тема важна для осознания тесной связи экономики с политикой и понимания возможности альтернативного решения противоречий российской действительности в противовес революционному.

Занятие 1 (2 ч.)

План

1. Предпосылки государственного переворота 3 июня 1907 г.
и установление третьеиюньской монархии в России. Р оспуск II Госдумы.

2. Российский избирательный закон 1907 г.

3. Усиление реакционных тенденций в политическом курсе российского правительства. Особенности третьеиюньского политического строя в России.

4. Деятельность III Государственной думы в России.

5. Начало работы IV Государственной думы в Российской империи. Разложение третьеиюньской политической системы (1911–1914 гг.).

Литература

Учебная

Новейшая отечественная история XX – начала XXI вв.: В 2-х тт. / Под ред. Э. М. Щагина. – М., 2008.

История России XX – начало XXI в. / Под ред. Л. В. Милова. – М., 2010.

 

Основная

Date: 2015-09-05; view: 651; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию