Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сильные правдою⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 «Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (1 Ин. 3:7). Очевидно, что обратившиеся от неправды сыны Сиона могут спасаться только правдой, как и говорил об этом Исаия, потому что жизнь такого человека не просто оправдана единовременным принесением в жертву Христа, но и освящена каждодневным хождением в правде самого человека: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист... Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3:3,10). Иоанн пишет: «Дети! да не обольщает вас никто...». Это одно из главных обольщений сатаны, о котором было известно еще апостолу Иоанну, — остановить праведника, чтобы он не делал правду и перестал быть Божьим. Любое обольщение, направленное на сынов Сиона, обратившихся от неправды, преследует лишь одну единственную цель — не дать человеку исполнить правду. Праведник — это не просто тот, кто омыт кровью Христа, но и тот, кто после оправдывающей милости Спасителя встает на путь правды и твердо держится своего призвания! Если человека лишить этого пути, то он просто не дойдет до Царства Небесного, потому и написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Царства как цели, и правды Его как пути к этой цели. Лишив Божий народ пути правды, лукавый лишает его и смысла существования, что и приводит к отступлениям, ереси и заблуждениям. Ему не надо, чтобы человек, а вместе с ним и Церковь стали праведны, как хочет того Бог, видя свою невесту без пятна и порока, ибо ничто нечистое не может войти на Небеса. Более того, со времен реформации лукавый даже смирился с мыслью, что в церкви заговорили о том, что Христос нас оправдал, и верой мы спасены. Он даже умудрился сделать на этом акцент, но лишь для того, чтобы вывести из поля зрения вторую не менее важную половину условия спасения. Его план состоит в том, чтобы все на этом и остановилось, дабы в жизни человека не было воспроизведено второе условие спасения — жизнь в правде. Примеров такого обмана в жизнях людей не счесть, это относится как к людям этого мира, так и к людям, причисляющим себя к Церкви. Первые слышали о Христе и даже называют себя верующими, признавая Его Богом, однако, сознательно предпочитая интересы мира, игнорируют Божью волю о себе. Вторые хоть и выбирают Христа своим личным спасителем и даже присоединяются к Церкви, но так и не встают на путь правды, удовлетворяясь лишь тем, что Христос их спас, и никаких более усилий, кроме хождения в церковь и чтения Библии, проявлять не надо. Не понимая своей ошибки, такие люди, делаются заложниками хитрого компромисса, когда, в отличие от средневековья, можно без всяких проблем верить в искупительную и оправдывающую Кровь Иисуса Христа и при этом продолжать оставаться лишь с собственными мотивами и интересами в сердце, лишая себя смысла существования в Боге. Для таковых становится справедливым утверждение, которое делает Библия: «Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты» (Пс. 61:10). Однако в этом утверждении Господь не задается целью просто принизить человека, Он дает нам повод задуматься. Почему сыны человеческие перед Ним становятся легче пустоты? Ответ для нас теперь очевиден: потому что, вступив на путь неправды, они опустели, потеряли свое предназначение, уподобились бессмыслице и даже хуже того — стали деструктивны и разрушительны для созидающей Божий замысел правды. «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29). Безусловно, человек изначально был задуман и создан Богом для правды, и, следовательно, реализовать себя он может только в Божьей правде. Без нее мы — пустота, ничто, потерявшее смысл своего существования и предназначения. Поэтому Христос и поставил своей основной целью вернуть нам правду и утвердить нас на ее путях. Свою деятельность после возвращения из пустыни Иисус начал со служения в синагогах, где проповедовал и поначалу был даже прославляем. Придя в город своего детства Назарет, Он также, по обыкновению, вошел в синагогу. Именно в этом месте Он выбрал зачитать перед иудеями слова из Книги пророка Исаии, которые должны были отметить начало Его основного служения. Еще за 600 лет до прихода Мессии эти слова пророчески были записаны пророком, чтобы указать нам на основную суть и цель будущего служения Христа. Что Иисус и сделал, заявив о Себе как о Том, Кто исполнит это пророчество, чем вызвал взрыв гнева священнослужителей. Слова же Исаии, которые использовал Иисус для обозначения Своей миссии, дословно звучат так: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:1–3). В этих строчках была как бы сконцентрирована суть и цель всего служения Иисуса Христа. Теперь, имея Евангелие, мы видим, что так оно и вышло — суть служения Христа оказалась в исцелении, освобождении и утешении человека, а благодаря благоприятному лету Господню, которое явил нам Христос посредством благой вести, цель выразилась в появлении нового насаждения — людей сильных правдою, помазанных елеем радости и облаченных в украшения и славную чистую одежду. Таким же образом и Давид в своем псалме пророчески размышлял о страданиях Христа и о том, какие благие последствия для людей всей земли имеет Его подвиг. Продолжая говорить от имени Христа, Давид называет Его потомство людьми, которые будут служить Отцу и нести правду для всех будущих поколений: «Потомство мое будет служить Ему и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» (Пс. 21:31,32). Итак, мы есть потомство Господне, насаждение Его, сильные правдою люди! Давайте отметим, что потомство Господне должно быть сильно не мышцами, и не властью, и ни какой другой силой, и даже не мудростью, но только правдою. Все остальное (в зависимости от того, надо нам это или нет) Господь может дать или не дать с целью осуществления и соблюдения правды в нашей жизни. Об этом же говорил и мудрый Соломон, когда, размышляя о самой главной составляющей его жизни, сказал: «Если будешь призывать знание и взывать к разуму... то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды, и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих» (Прит. 2:3,5–15). Говоря о мудрости и страхе Господнем, который является обязательным условием ее начала, Соломон сводит всю эту мудрость и знание к одной единственной цели — уразумению правды, чтобы спастись от злого пути и человека, говорящего ложь и блуждающего на стезях кривых. Все зависит от приоритетов: только тогда нам будет приятно знание, и полезен разум и мудрость, когда все это станет охранять нас от кривых путей и лживых людей, иначе все теряет смысл. Буквально несколько слов о том, почему следует ограждаться от людей лживых. Тот же Соломон немного позже написал: «Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою» (Прит. 25:5). Говоря о престоле в контексте Божьего замысла для нашей жизни, достаточно будет вспомнить главу «Основание престола», где мы, рассуждая на эту тему, пришли к выводу, что престол — это то, над чем поставил нас Бог: будь то собственная жизнь, семья, работа, личное дело или, наконец, главное призвание. «Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Прит. 16:12). Нет никакого сомнения, что наш престол утверждается правдой, то есть ее исполнением. Но, оказывается, бывают серьезные проблемы даже у царей, которые пытаются идти путем правды, несмотря на ту особую власть, которую даровал им Бог. И эта проблема — наше окружение. Кто является нашим окружением? Кем мы окружаем себя — теми, кто ищет правды, или теми, кто ищет неправды? Недаром отец Соломона говорил: «Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:4,5). Все потому, что тот, кто испорчен сердцем своим, способен впоследствии при постоянном контакте исказить даже путь царя, если имеет влияние на него. Наше молчаливое потворство неправде тех, кто идет с нами рядом и каким-либо образом представляет нас или наше видение, невольно будет расшатывать весь остов правды, каким бы он сильным ни был, и все потому, что этот человек до сих пор является частью представляемой нами правды. И совершенно неважно, компрометирует он царя или искушает его, суть в том, что объединяющие этих двух людей отношения основаны не на правде Божьей, а на сентиментальных душевных связях. Это непроизвольно привносит в жизнь праведника неправду и разрушает его путь, делая его уязвимым для сатаны, ибо руководствуются эти связи, скорее, человеческими чувствами, а не истиной. Такое правило справедливо во всем: будь то призвание, которое человек вынужден воплощать не один, а с кем-то еще; семья или церковь, которые должны функционировать как единый организм; а также любое дело в нашей жизни, которое мы так или иначе строим в сообществе с разными людьми. Давайте теперь посмотрим, в свете этого, что случилось в жизни самого Соломона. Последовал ли он собственному совету? «После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: „не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом“. Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня, и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете, и станете служить иным богам и поклоняться им, то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов» (3 Цар. 9:1–7). Известно, что Господь просто так не предупреждает. Здесь мы имеем дело с духовным правилом: если Бог заостряет на чем-то внимание, значит, тому и надлежит случиться. Однако Господь милостив и справедлив, Он не просто указывает на выход, словно перед нами нависла безысходность отпадения, но на сами причины, корни которой уже зрит в сердце еще на ранней стадии. Устранив их благодаря наставлениям Бога, мы сможем избежать возможного отпадения и соучастия в неправде. Итак, в чем же состояла проблема Соломона? Давайте разберем ее по порядку. Известно, что Соломон благодаря дарованной от Бога мудрости обрел большую популярность и влияние как в своем народе, так и среди прочих народов. Однако это не было случайностью, так как на Соломоне лежала великая миссия от Бога, перешедшая ему еще от отца: он должен был воздвигнуть Храм Богу. Израиль разрастался, города укреплялись, соседние народы платили дань, благосостояние выросло так, что серебро было приравнено к простым камням. Благословения Бога были настолько обильны, что на все это богатство, величие и мудрость царя Соломона приходили посмотреть другие цари из далеких стран. Безусловно, Соломон догадывался, что такие возможности, величие и благословения были даны ему не просто так, но для исполнения главного дела его жизни — строительства Храма. И пока шло строительство, Соломон все это успешно претворял в жизнь. И даже больше: когда «...окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня...» (2 Пар. 5:1), он все также успешно как бы по инерции продолжал высоко держать марку. Но спустя какое-то время, а точнее уже к преклонным годам случилось непонятное: «Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его» (3 Цар. 11:4). Что же произошло с мудрым Соломоном? Что преткнуло его и уклонило на пути неправды? Первое, что в качестве причины может прийти на ум человеку, знающему эту историю, это то, что Соломон набрал себе много жен и наложниц (до семисот жен и трехсот наложниц), которые и «склонили сердце его к иным богам». Но является ли это настоящей причиной отпадения? Думаю, само наличие такого противоестественного желания — иметь столько жен — для Божьего человека уже должно говорить о чем-то неправильном, несмотря на то, что в те времена было нормально иметь несколько жен. Но несколько — это не тысяча. Складывается впечатление, что человек не мог удовлетвориться, пытаясь найти утешение тревожному духу, заливая и заливая это неуемное чувство, как это делает алкоголик. Не понимая причины томления духа, он старался заполнить эти переживания какими-нибудь новыми впечатлениями, находя их то в новых женах и наложницах, то в собственных проектах, то в затеях и веселье: «Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселия; потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих; и это было моею долею от всех трудов моих. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все — суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!» (Еккл. 2:10,11). К такому выводу Соломон пришел, скорее всего, уже в конце своей жизни, записав это в своей Книге Екклесиаста, или Проповедника. Утвердительно этого сказать никто не может, но если это так, то, вероятнее всего, эти слова были сказаны Соломоном под воздействием осознания своего отпадения, когда он увидел результат своего идолопоклонства. Но что имел в виду Соломон, когда говорил о всех делах своих и трудах своих, называя это суетой и томлением духа? Ведь раньше, по его собственному заверению, эти труды приносили ему радость. Безусловно, в самих трудах, как и в мудрости без назначения, нет смысла, но лишь целенаправленный труд, ведущий к торжеству Божьей правды, может принести подлинную радость сердца, тем более когда человек оглядывается на него в конце своей жизни. Но это утверждение будет иметь силу только в том случае, если человек до конца сохранил собственный путь правды. Если же человеку не удастся устоять на пути правды, то все прежние труды и заслуги через призму неправды обесценятся и потеряют всякое значение. Именно так и случилось с главным делом жизни Соломона — строительством Храма, которое он тоже назвал суетой и томлением духа. Но мы прекрасно понимаем, что это строительство было угодно Богу, то есть оно никак не могло стать суетой, поскольку в этом состоял Божий замысел, который Он вложил еще в сердце Давиду. В результате мы имеем слова человека, потерявшего смысл жизни, — того, кто упустил из рук что-то главное, что придавало ему смысл и силы идти путем правды. И случилось это, как мы выяснили, еще задолго до того, как его стали совращать жены, а именно: во времена окончания строительства Храма. Надо заметить, что еще довольно долго Соломон чувствовал себя неплохо, довольствуясь сделанным ранее, и даже все это время находил себе занятие в виде строительства дворцов, обустройства городов и страны, однако призвание исчерпало себя, и главное дело жизни, которое стимулировало его движение вперед, угасло. Но у апостола Павла мы находим такие слова: «...братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Кор. 15:58). Помнил ли об этой истине Соломон в конце своей жизни? Наверно, помнил. Но проблема, скорее всего, не в памяти, а в том, что он потерял то самое дело, а точнее, исполнив одно, не задался своим следующим предназначением. Роскошь и богатство, власть и успех, которые он имел, распоясали его и застили его разум, закрыв ему глаза даже на ту мудрость, которую ему уже даровал Господь. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть, и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать» (Мк. 13:33,34). Недавно, когда мы говорили о важности бодрствования, я уже цитировал этот отрывок из Священного Писания. Сейчас же я хочу заострить внимание на других словах: «... дал слугам своим власть, и каждому свое дело...». Говоря тогда о пути правды как о способности быть участником Божьего замысла во всех сферах нашей жизни, мы упомянули предназначение, которое обязательно должно быть включено в наш путь правды как главное дело нашей жизни. Вот именно его и имеет в виду в Своей притче Христос, когда говорит про слуг, на которых Господин оставил Свой дом. У всех нас, согласившихся идти и исполнять одно дело вместе со Христом, как и у этих слуг, есть свое вполне определенное призвание от Бога. Узнать о нем мы можем только у нашего Господа с помощью все тех же откровений, как об этом хорошо молился апостол Павел, прося за Ефесянскую церковь, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:17,18). Назначение, призвание, дело, видение или предназначение... Можно найти немало названий этому, но суть его всегда одна: оно должно стать для нашего пути как бы стержнем или главным элементом, образующим основу, вокруг которого и формируется течение всей остальной жизни. Из приведенной выше притчи становится ясно, что именно для воплощения этого дела слугам вручаются все необходимые полномочия и власть. Соответственно, и все подчиняется этому видению, которое словно локомотив тащит вагоны не только нашей собственной жизни, но и многих других людей. Однако призвание не обязательно может быть только одно, их может быть несколько, или оно может быть разбито на этапы, прохождение которых и придает окончательный смысл всему сделанному ранее. Соломон, судя по всему, потерял это видение, исполнив лишь часть своего призвания, которое он принял даже не от Бога, а от отца Давида. В том и состояла беда, что не получив лично от Бога первого видения, он не сумел востребовать и продолжения своего призвания. А оно, тем не менее, было! Оттого потребность внутреннего человека постоянно возрастала, давая знать о себе чувством нереализованности, которое Соломон пытался загасить чем угодно, но только не поиском Божьих откровений на горе Елеон, как это делал его отец Давид. В конечном счете, лишившись основной движущей силы, Соломон потерял твердость и уверенность, что не позволило ему противостоять как внутренним искушениям, так и демоническому давлению со стороны, которое в виде языческих идолов его жен вошло в неверное сердце Соломона. Теперь о том, что касается самого призвания. Что оно может значить для нас? Как его найти, и в чем оно заключается? Увы, но это те вопросы, которые мы как раз и должны решать вместе с Богом на нашей Елеонской горе. Могу словами Священного Писания назвать один точный признак, который будет свидетельствовать нам о том, что мы действительно исполняем дело своей жизни и идем по пути правды: «...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Это значит, что Господь даст в наше сердце не только желание посвятить себя чему-то, но и все возможности, чтобы реализовать нам наше призвание. От нас лишь будет требоваться безупречная вера, твердость и постоянство в выбранном нами пути правды. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: „расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век “. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:8–15). Вы только вдумайтесь в эти слова — в них есть вся глубина правды и суть любого призвания от Бога. Сразу обращает на себя внимание частое повторение таких слов, как «всякое», «всегда» и «во всем». У Бога нет никакого ограничения для нас, Он не просто силен обогатить нас, Он желает обогатить нас всякой благодатью, чтобы мы опять же всегда и во всем имели не просто возможность, но довольство и богатство на всякое доброе дело. Таким образом, перед нами открывается основная задача как любого призвания, так и правды в целом, — это расточать себя для людей и нести им добро. Павел не устает повторять мысль о том, что Тот, Кто дает семя и хлеб в пищу, приумножит и плоды правды нашей и еще больше обогатит нас, чтобы мы вновь были богаты на всякую щедрость, которая через нас производит в людях не только доброе расположение к нам, но и искреннее благодарение Богу. Однако его не может произвести обычная доброта, за ней должно стоять нечто большее, а именно: действие, славящее Бога, потому что через наше искреннее служение, идущее от внутреннего хотения, люди будут видеть покорность исповедуемому нами Евангелию Христову. Зачастую только такой способ помогает многим людям увидеть Того, Кто является изначальным Источником их благословений, благодаря чему они уже с желанием обращают свои сердца в благодарности к Богу. Исправление путей неправды и созидание путей правды других посредством самоотверженного исполнения собственной правды, которая чаще всего движима каким-то благим, нужным для людей и их спасения делом жизни, — вот в чем назначение нашей жизни во Христе. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, во веки, навсегда» (Дан. 12:3). Любое наше дело, отвечающее цели обращения человека к правде, есть дело от Бога. И что бы в свете этого человек ни делал и чем бы ни занимался, если он делает это с желанием, то такой процесс можно смело назвать призванием. И неважно, какое оно в глазах людей — большое или маленькое, для Бога оно всегда будет иметь другое измерение, потому что правда его пребывает вовек. В конечном счете это должно делать нас воистину счастливыми, уверенными и сильными правдою, потому что мы нужны людям и востребованы Богом. Мне кажется, в этом и есть суть любого призвания. Сильного правдою человека можно сравнить с посаженным в своей климатической зоне растением: оно всегда будет сильным, жизнеспособным и здоровым в тех условиях, для которых было задумано, поскольку определенное для него место благоприятно для его развития. Пусть этим местом будет пустыня, а условиями жизни — жара и зной, все равно там благополучно вырастет кактус. Или возьмем высокогорье, где частый холод, разряженный воздух и скудный грунт, но для высокогорных цветов под названием хохлатка это будет являться самым подходящим местом. Но даже если мы «сжалимся» и посадим кактус в умеренном и теплом климате, благотворная для многих влага и зимний холод уничтожат это растение, приспособленное Создателем жить и успешно выполнять свои функции в пустыне. Хохлатке мы также лишь навредим, если пересадим ее в комфортное место с землей, насыщенной всеми необходимыми питательными веществами. Мало того что равномерный теплый климат постепенно убьет ее, потому что растение приспособлено жить лишь при экстремальных перепадах температуры, которые случаются в горах, мы непоправимо навредим ей тем, что лишим корневую систему этого растения смысла существования. Дело в том, что хохлатка способна извлекать необходимый и дефицитный в тех местах, где она растет, азот из тающего снега. Для этого у нее развиваются специальные «снежные корни», которые растут не вниз, как обычно, а вверх, прямо в снег. Лишившись снега наверху, корни засохнут, а растение, так и не успев вырасти, погибнет из-за нехватки азота. Любое из растений или животных дают нам поучительный пример назначения от Бога, для которого им даны специальные и уникальные возможности, будь то жабры у рыбы или крылья у птицы. Без этих особенностей они не смогут полностью раскрыться в той среде обитания, для которой были созданы Творцом. В другой среде, где это растение или животное не должно находиться, данные особенности в лучшем случае станут бесполезными, а в худшем — навредят их обладателю или погубят его. Но животные и растения не могут выбирать, где им быть и что им делать, зато человек, которому дана свобода, имеет это право, но, потеряв Бога по причине грехопадения, он потерял и знание о своем призвании. Однако Господь говорит нам: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:11–13). Я бы назвал данное обращение Бога самым важным этапом для нашего призвания, если мы, конечно, реализуем это в нашей жизни. Именно с этого начинаются все Божьи ответы и откровения, которые раскрывают перед нами путь к правде. Хочу особо подчеркнуть, что это начинается не с рядовой молитвы на каждый день и даже не с тривиального поиска своего призвания в этой жизни, но с осознанного понимания того, что только Бог как Творец имеет о нас все намерения, и только Он может сообщить нам о них, когда мы начнем искать Его всем сердцем, как ребенок, потерявший своих родителей в супермаркете. Ведь если мы по- настоящему найдем Бога, мы найдем не только Его. Продолжив взывать, мы найдем ответы и о своих путях, которые Он приготовил для нас. Что меня радует в словах пророка Иеремии, так это мысль, что это не просто пути, которые нужно пройти и затем уйти в небытие, нет, это те пути, которые открывают для нас Небо и несут нам еще более славную будущность и великую надежду на то, что приготовил нам любящий Отец. «Но, как написано: „не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его “ » (1 Кор. 2:9). Люди, находящиеся на своем месте и исполняющие свою правду, всегда будут духовно сильными, даже несмотря на возможное сопротивление. У таких людей непременно все получится, потому что это будет исходить из освященных Богом сердец. «И будет он (праведник — от авт.) как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3). Даже кактус, растущий в таких безжизненных условиях, дает свой плод вовремя, потому что может благодаря своему дару от Бога извлекать из этих условий пользу как для себя, так и для других. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Секрет высказанного Павлом духовного принципа прост, и заключается он в чистоте человеческого сердца. Как ничто не может сделать свет тьмою, так ничто и никто не сможет в негативном плане повлиять на нас, если источник нашей жизни добр и не запятнан злом. Что бы с нами ни происходило, и что бы нас ни окружало, это всегда будет содействовать нам ко благу, потому что мы неизменно будем выносить из своего сердца лишь только доброе, потому что «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь» (1 Пет. 3:12–14). Другими словами, кто сможет нам сделать зло, если нашей реакцией всегда будет добро, и мы будем знать, что над всем этим рука Божья? Наш Отец, к Которому у нас есть дерзновение и доступ, всегда слышит наши молитвы и непрестанно заботится о нас. И что бы ни происходило вокруг нас, все это есть воля Божья для нашего блага, даже если допущено страдание за правду. Нам только не нужно бояться того, чем движим враг, — их страха. «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:17,18). В страхе есть мучение, но всякий, движимый любовью, не мучается, даже если его окружает враг. Отсюда любое событие, которое допустил Бог, будет лишь содействовать ко благу, созидая добрый плод в человеке, как это было в жизни Христа. «Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс. 10:5). Безусловно, испытание может прийти в нашу жизнь, дабы сердце наше не уклонилось ко злу. Господь видит наши пути и намерения, о которых сам человек еще и не подозревает, Он допускает определенные испытания, благодаря которым при переплавке всплывают все тайны нашего сердца. От них-то и хочет избавить нас Господь, чтобы они не мешали нам в нашем продвижении вперед, дабы нам иметь лучшую будущность. Вновь вспоминая праведного Иова, мы видим, что лишь через стесненные обстоятельства в нем смогла проявиться и стопроцентно реализоваться его правда. Бог не допускает более того, что человек может выдержать, и Бог не назначил березе место в пустыне, а пальме не сказал расти в тайге. Допуская в нашей жизни что-то, Он дает благопотребную помощь вовремя, лишь бы было не потеряно, а, наоборот, развито главное благо нашей жизни — спасение: «Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи: ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже! Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем» (Пс. 7:10,11). Итак, заканчивая книгу, я бы хотел обратиться к вам словами пророка Осии, который сказал: «Сейте себе в правду и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос. 10:12). «Вы, — говорит Господь, — прежде всего, делаете это для себя, когда исполняете правду в своей жизни и сеете ее вокруг себя своим светлым отношением к людям». Претворяя ее в жизнь с помощью союза святой четы, мы как результат пожинаем для себя ее плод — милость. Но у пути правды есть также и необычная особенность, отображенная в словах Осии, и выглядит она следующим образом: как бы мы ни шли, и что бы мы ни делали, путь правды, прежде всего, предполагает возделывание непаханой целины своего сердца. Другими словами, на этом пути человек всегда проходит что-то новое, и чтобы распахать эту новину, нам необходимо приложить над собой усилие, только таким образом мы совершенствуемся и превращаем некогда бесплодные и забытые пределы своего сердца в ухоженные земли, способные дать множество доброго плода. «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Мк. 4:20). Только так Господь, когда придет, изольет на нас правду как дождь благословений. Сеем в правду, сеем в людей и получаем от Бога тоже правду, которая нас не только защитит, наставит и придаст нам силы, но и оправдает и откроет перед нами врата правды Небесного Царства Господа нашего Иисуса Христа.
«Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс. 117:19,20). С возникшими вопросами или нуждами вы можете обратиться на сайт, посвященный данной теме: www.put-pravdy.ru
Религиозное издание ОвсянкинРоман
|