Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Два основания верыНа примере Давида, который всю жизнь взывал к Господу, мы хорошо видим, как можно стать человеком по сердцу Бога. Более того Давид благодаря таким близким отношениям стал отцом Того, Кто не стыдился называть Себя его сыном? Не у него ли нам поучиться, чтобы так же смело и твердо вставать и двигаться по стезям Божьей правды? Ответ на этот вопрос можно начать искать в следующих строках его псалмов: «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» (Пс. 87:14), и далее: «Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю» (Пс. 118:147). Именно так, не считаясь ни с чем и не давая себе никаких поблажек, взывал Давид! Будучи царем, он мог позволить себе спокойно понежиться с утра в мягкой постели или просто не искать ничьей воли, но нет: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое», — с искренней радостью и желанием заявляет Давид (Пс. 118:148). Он все почел тщетным ради своего возлюбленного Бога, и жертва сна для него была с избытком восполнена Божьим миром, радостью и откровениями, коими Бог его вел. Кроме того, из Писания мы видим, как в ответ Господь поддерживал его и выравнивал перед ним все пути, помогая ему в каждом деле. Но, главное, Давид знал от Господа свой путь и уверенно двигался по нему, испытывая удовлетворение и имея успех. И никто не мог сдвинуть его с этого пути. Зададим теперь следующий вопрос: каким образом Давид был настолько уверен, что это давало его вере такое прочное основание? Ответ находим все в тех же приведенных выше стихах из его псалмов: первое основание — это само общение с Господом, через которое он получал личные откровения, и второе — Слово Божье, в которое он каждый раз углублялся, обстоятельно изучая его. Именно это и стало двумя мощными основаниями в его жизни. Первое всегда подтверждает второе, а второе — первое. И поскольку такие основания могут быть только от Бога, они никогда не будут противоречить друг другу, как хорошо пишет об этом апостол Павел: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:12,13). Таким образом, сопоставляя, или соображая, как говорил Павел, первое духовное основание, которое является для нас непререкаемым авторитетом и записано в Священном Писании, со вторым, которое есть личное откровение от Бога, мы и должны двигаться, каждый по своему пути правды, дабы правильно исполнить Божью волю. «Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (Пс. 24:10). Эти два духовных основания можно обозначить по-разному. Давид, например, первое назвал заветом, что был дан людям в заповедях и законах через Божьих пророков. Он с той же силой постоянно углублялся в них, как и во второе основание – откровения, которые получал непосредственно от Бога в молитве. «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои, все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу. Дивны откровения Твои; потому хранит их душа моя. Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:127–130). В этих строчках мы видим настолько сильную любовь и жажду Божьих заповедей и Его откровений, что ни на секунду не можем усомнится в том, что это и явилось залогом успешных отношений Давида с Богом (и не одного только Давида). Павел же именует эти два духовных основания клятвой, запечатленной в Законе вечным и незыблемым Словом ЛОГОС, и обещанием — живым, данным в личном общении прямо в сердце человека словом РЕМА. Давайте прочитаем, как это описывает более понятным языком современный перевод Нового Завета: «Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой, чтобы в двух неизменных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными,- мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили мощное ободрение» (Евр. 6:17,18 — совр. перевод). Мы видим, как неизменность Его намерений, или, другими словами, Его замысел, вновь подтверждается в двух непреложных вещах. И это дает нам на нашем пути правды такое же мощное одобрение, какое в свое время имел и Давид. Итак, какой же вывод, исходя из вышесказанного, мы можем сделать? Первое, с чем сталкивается человек, когда приходит к Богу, — это вера, без которой «угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Но во что превращается вера, если она не имеет правильного, истинного основания? В зомбирование, фанатизм, религиозность. Это ли хочет видеть Бог? Основанием безупречной веры могут стать лишь две непреложные духовные вещи: Слово Божье и Его откровения. Только в этом случае вера начинает исполнять свое прямое назначение в человеке — созидать дружбу с Богом. Понимая ЛОГОС Священного Писания как рукописный образ нашего Бога и получая РЕМА личных посланий от Бога как результат наших близких отношений, мы можем с уверенностью сказать, что мы верим. Верим настолько, что непременно будем поступать правильно даже в самых сложных обстоятельствах. Верим так, что ничто не сможет помешать нам пройти тот путь правды, который положил нам пройти наш любимый Отец. Теперь давайте коснемся еще одной причины, по которой нам необходимо понимать Слово Божье. Знание и исполнение заповедей, а также наставлений, уставов и законов Божьих, из которых и состоит Священное Писание, является обязательным для правильного совершения правды в нашей собственной жизни. Без их глубокого понимания невозможно будет отсеять имитацию, которую бесконечно — под видом Божьих откровений — подкидывает верующему человеку дьявол. Написано: «Всё испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес.5:21). Испытывая Словом Божьим все, что приходит к нам, мы понимаем смысл происходящих событий и данных нам откровений, даже если они не от Бога. Однажды в своем комментарии к словам Иисуса Христа о Духе Святом, Которого должен был послать Отец (Ин. 14:26), комментатор Баркли сказал: «Нам нужно найти не столько истину, потому что Христос открыл нам истину, сколько значение этой истины». Вот и выходит, что без каждодневного молитвенного погружения и размышления над Писанием невозможно понять общего Божьего замысла, которым Господь пропитал Свое Слово, и увидеть себя в этом замысле, даже если вас накроет лавина Божьих откровений, над которыми также необходимо духовное размышление в свете Священного Писания, как это делал в своей жизни Давид. «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедию Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Пс. 118:97–99). Обратите внимание, что Давид, соблюдая духовную логику, допускает размышления о полученных им откровениях лишь в свете постоянных размышлений о Законе. Если, скажем, размышлять только о Законе, то можно полностью нивелировать индивидуальное призвание человека, которое дается ему через личные откровения. Поступая так, можно превратить свои размышления о Слове просто в богословское пустословие, а это лишь убьет нашу веру и отпугнет остальных людей. Если же размышлять только об откровениях, не соизмеряя их с Законом, то не подкрепленное Словом Божьим «призвание» рискует стать отсебятиной или даже обольщением от сатаны. Это также приводит к кризису веры и катастрофе личных отношений между людьми, потому что незаметно возводит непроверенные, мало-мальски похожие на Божьи откровения в ранг идола, которому будут вынуждены поклоняться все, если вдруг получателем этих откровений явится пастор (о чем мы также будем говорить в будущих главах). Являясь результатом личных отношений со Христом, второе основание находит себе место как в молитве, так и в повседневной жизни человека. Только личные отношения с Богом могут дать гарантию того, что откровения, которые нужны, чтобы двигаться путем правды, будут присутствовать в нашей жизни. Одному Господу известны те пути, которыми нам следует пройти, и значит, только Он может дать нам откровение и указать истинный путь. Господу нет никакого резона разговаривать с теми, кто не стремится поддерживать с Ним личные отношения и не любит Его, как и у нас нет ни одной причины открывать свое сердце тем, кого оно совершенно не интересует. «Иуда, не Искариот, говорит Ему <Иисусу>: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:22,23). Другими словами, Господь дает понять, что нет смысла являть Себя тем, кто не любит Его и не собирается соблюдать Его слово. А если мы не стремимся к Нему, то и нечего ждать Его откровений и уж тем более обителей мира и радости, которые творит Господь в наших сердцах по Своему приходу. Правильно ли в таком случае надеяться на то, что мы сами без Него сможем пройти этот путь должным образом, ибо Иисус сказал: «…без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5б)? Если же мы влюблены в Него и желаем Его присутствия в своей жизни, когда Его интересы становятся нашими, а исполнение заповедей не обузой, а отрадой, тогда в наших отношениях с Господом возникает то, что мы называем личными отношениями. Только в этом случае мы можем ожидать Иисуса как друга, и только на таких условиях нам возможно познать Его лично. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Когда Он приходит вместе с Отцом, Они творят в нашей душе обитель. Лишь в такой небесной дружеской обстановке нам можно ожидать откровений, поскольку каждое слово, сказанное Господом, есть откровение. Теперь нам следует немного притормозить: мы задеваем сейчас в высшей степени важную и интересную тему. Для того чтобы иметь четкое представление, какую роль должно играть Божье откровение в жизни человека, идущего путем правды, нам с вами нужно погрузиться в откровение следующей главы.
|