Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Iv о четвертой части, которая трактует о правилах





 

Правила данного Искусства состоят из десяти универсальных вопросов, к которым сводятся все другие возможные вопросы. Эти вопросы таковы: (1) Так ли?, (2) Что есть?, (3) из чего есть?, (4) Почему есть?, (5) Сколько?, (6) Какая?, (7) Когда? (8) Где?, (9) Как?, (10) С чем?

 

Каждый из этих вопросов имеет свои виды.

 

1. "Так ли" имеет три вида, т.е. выражающий сомнение, утвердительный и отрицательный, так что изначально разум предполагает также разные возможности и не связывает себя с мнением, которое не является для него таким же естественным, как понимание. И поэтому он должен избрать одну из возможностей, ведущую к исчерпывающему пониманию и долженствующую быть истиной.

 

2. "Что" имеет четыре вида. Первый определен, когда спрашивают: "Что есть разум?" И следует дать ответ, что разум есть власть, чье назначение - понимать.

 

Второй вид -- когда спрашивают: "Что разум имеет сущностно в себе?". И следует дать ответ, что он имеет свои корреляты: понимающий, понимаемый и понимание. Без них разум не может существовать и, более того, должен быть праздным и ощущать недостаток природы, целеустремленности и покоя.

 

Третий вид, когда спрашивают:"Что есть нечто в другом?" Например, когда спрашивают:"Что есть разум в чем-нибудь другом?". И следует дать ответ, что он добр, когда понимание находится в доброте, велик, когда понимание в великости и т.д., грамматический в грамматике, логический в логике, риторический в риторике и т.д.

 

Четвертый вид, когда спрашивают: "Что вещь имеет в другой вещи?" Например, когда спрашивают: "Что разум имеет в другой вещи?" И следует дать ответ: "В знании -- понимание, в вере -- убеждение".

 

3. Правило "Из чего" имеет три вида. Первый имеет простое значение. Например, когда спрашивают: "Из чего есть разум?" И следует дать ответ: "Из себя самого". Ибо он не происходит из чего-либо общего естественным образом.

 

Второй вид -- когда вопрос более специфический: "Из чего составлена вещь?" Например, когда спрашивают: "Из чего составлен разум?" И следует дать ответ, что он составлен из своей специфической материи и формы, при помощи которых он специфическое понимания.

 

Третий вид, когда спрашивают: "Чье есть сущее?" Например, когда спрашивают: "Чей разум"? И следует дать ответ, что он человеческий, подобно тому, как часть принадлежит целому и лошадь - своему хозяину.

 

4. Четвертое правило имеет два вида: формальный и целевой. Формальный вид -- когда спрашивают: "Почему вещь существует?" Например, когда спрашивают: "Почему разум существует?" И следует дать ответ, что он существует посредством своей специфической материи и формы, с которыми он имеет специфическое понимание и действует при помощи их через свой вид.

 

Второй вид имеет отношение к цели. Например, когда спрашивают: "Почему разум существует?" И следует дать ответ: "Чтобы объекты были понимаемы и для того, чтобы мы могли иметь знание вещей."

 

5. Пятое правило спрашивает о количестве и имеет два вида: Первый, когда спрашивают о непрерывном количестве. Например, когда задают вопрос: "Сколько там разума?" На такой вопрос следует отвечать, что там столько разума, сколько может существовать через духовное количество. И это количество не имеет ничего общего с точками или линиями.

 

Второй вид, когда спрашивают о дискретном количестве. Например, когда вопрошают: "Сколько там разума?" На такой вопрос следует отвечать, что его там столько, сколько его коррелятов, т. е. понимающее, понимаемое и понимание, посредством которых он распространяется и подтверждается и, благодаря которым он является теоретическим и практическим, общим и частным.

 

6. Шестое правило касается качества. Оно имеет два вида. Первый, когда спрашивают: "Каково собственное и первичное качество разума?" И следует дать ответ: "Понятливость, в которую он облачен". Внешнее понимание является вторичным и более отдаленным качеством, благодаря которому разум понимает человека, льва и т.д. Внешнее понимание -- это то, во что облечено внутреннее и сущностное понимание разума, и это утверждение справедливо для внешне понятого.

 

Второй вид, когда спрашивают о присвоенном качестве. Например, когда спрашивают: "Что есть присвоенное качество разума?" И следует дать ответ: "Убеждение, сомнение и предположение". Ибо эти действия принадлежат не собственно разуму, но пониманию.

 

7. Седьмое правило спрашивает о времени. Оно содержит 15 видов, обозначенных правилами C, D, K, как указывается в Великом искусстве. Но поскольку это Искусство краткое, мы должны обрисовать это правило только в нескольких словах. Например, когда спрашивают: "Каким образом разум существует во времени, если он не составлен из линий и точек?" И следует дать ответ, что разум существует во времени потому, что имеет начало или нов, и он существует в течении времени, благодаря движению тела, которому он принадлежит.

 

8. Восьмое правило спрашивает о месте и имеет 15 видов, обозначенных правилами С, Д, К, как указывается в Великом искусстве. Так, когда спрашивают: "Где есть разум?", следует кратко отвечать, что он в предмете, в котором есть, как часть в целом, но однако не заключен, а рассеян в нем, поскольку сущность разума не имеет ничего общего с точкой, линией или поверхностью.

 

9. К содержит два правила: модальность и инструментальность. Правило модальности имеет четыре вида, когда спрашивается: (1) Как разум существует? (2) Как одна часть существует в другой? (3) Как части существуют в целом и целое в частях? (4) Как он передает свое подобие во вне себя? На это следует отвечать, что субъективно он существует через тот способ, через который он выведен, посредством вышеупомянутых видов.

 

Объективно он понимает через тот способ, который он имеет, благодаря нахождению среднего термина, существующего между субъектом и предикатом, определяемого посредством фигур и посредством умножения несвойственных ему видов, полученных чувственными ощущениями и воображением, которые характеризуются и понимаются в своей собственной понятийной способности.

 

10. Второе правило К имеет четыре вида. Например, когда спрашивают: "(1) С чем существует разум? (2) С чем одна часть существует в другой? (3) С чем части существуют в целом и целое в своих частях? (4) С чем разум передает свое подобие во вне себя?" На это следует отвечать, что разум существует со своими коррелятами, без которых он не может ни существовать, ни понимать. И разум понимает с другими видами, из которых он формирует инструмент для понимания.

 

Мы сказали о правилах, при помощи которых разум разрешает вопросы, находя ответы на них посредством правил, обращая внимание на то, что правило и его виды значат субъективно, проводя исследование при помощи принципов и правил, изучая объективно данный вопрос, выражающий сомнение, используя определения принципов, выбирая и отчетливо понимая утвердительную или отрицательную сторону вопроса. В результате этого разум ограждается от сомнений.

 

Date: 2015-09-05; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию