Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описательные жесты , которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания





В процессе общения важна конгруэнтность, т. е. совпадение жестов и речевых высказываний. Речевые высказывания и жесты, их сопровождающие, должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказываний является сигналом л ж и.

И, наконец, п о х о д к а человека, т.е. стиль передвижения, по которой довольно легко можно распознать его эмоциональное состояние. Так, в исследованиях психологов испытуемые с большой точностью узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Оказалось, что самая “тяжелая” походка при гневе, самая “легкая “ - при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка - при страдании. Сложнее с попытками найти связь между походкой и качествами личности. Выводы о том, что может выражать походка, делаются на основе сопоставления физических характеристик походки и качеств личности, выявленных с помощью тестов. Эти выводы пока не отвечают требованиям научной достоверности, а психологические интерпретации походки иногда звучат наивно. Следующим мощным инструментом для выражения и проявления наших чувств (искренних или фальшивых, глубоких или мелких и т.д.) является г о л о с.

Энтузиазм, радость и недоверие обычно передаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость обычно передаются приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Среди невербальных систем большую роль играет также организация пространства и времени коммуникативного процесса. Так, например, размещение партнеров лицом к лицу способствует возникновению контакта, а окрик в спину вызовет скорее всего негативную защитную реакцию человека.

Невербальные средства являются важным дополнением речевой коммуникации, естественно вплетаются в ткань межличностного общения. Их роль определяется не только тем, что они в состоянии усилить или ослабить речевое влияние коммуникатора, но и в том, что они помогают выявить участникам общения намерения друг друга, делая тем самым процесс коммуникации более открытым.

Таким образом, мы обсудили важнейшие специфические особенности межличностной коммуникации, описали ее важнейшие виды. Были названы также некоторые важные условия эффективной коммуникации. К ним можно отнести

- наличие эффективной обратной связи,

- соответствие типа коммуникативного влияния целям и задачам общения,

- отсутствие коммуникативных барьеров.

В процессе человеческого общения со всей наглядностью проявляется различие двух казалось бы близких понятий: “ слушать” и “слышать”.

Умение слушать как метод восприятия информации используется намного чаще, чем умения читать и писать вместе взятые. Именно этот канал передачи информации наиболее часто задействуется в учебном процессе, а изучен он как раз меньше всего.

Когда мы начинаем размышлять об умении слушать, то поневоле предполагаем его тождественность умению слышать, однако это опасное недоразумение может привести нас к убеждению, что умение слушать эффективно - навык врожденный, инстинктивный.

Умение слушать подразумевает гораздо более утонченный мыслительный процесс, чем просто умение слышать. Оно требует определенной дисциплины и затрат энергии, причем умение слушать - навык приобретаемый, усваиваемый.

В научном плане мы можем говорить об эффективном и не эффективном слушании.

Слушание неэффективно в тех случаях, когда оно не обеспечивает правильного понимания слов и чувств собеседника, создает у говорящего ощущение, что его не слышат, подменяют его проблему другой, более удобной для собеседника, считают его переживания смешными, незначительными. Слушание неэффективно и в тех случаях, когда не обеспечивает продвижения партнеров по общению в понимании обсуждаемой проблемы, не приводит к ее решению или правильно постановке, не способствует установлению доверительных отношений между партнерами по общению.

Умение слушать эффективно - - это процесс а к т и в н ы й, а не пассивный.

В чем состоит умение слушать?

Умение слушать - это:

- восприятие информации от говорящих, других людей или самого себя, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;

- такое поощряющее отношение к говорящему, “подталкивающее” продолжать общение;

Date: 2015-09-05; view: 2154; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию