Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак, учитываются два параметра (тип эмоциональной реакции и характер стимулов)





I. Тип эмоциональной реакции (специфика формы преобразования физиопсихической энергии).

1) Эйфорическая активность вовне (склонность к положительному эмоциональному реагированию). Энергетика воздействий (положительных, отрицательных или негативных) преобразуется, как правило, в позитивные психические состояния и поступки индивида, направленные на дело (позитивное рабочее взаимодействие), на окружающих (межличностное общение). Человек с таким преобладающим типом эмоциональной реакции с юмором относится к мелким неприятностям, легко переключается на другой вид деятельности (в том числе тогда, когда устает от умственных занятий). Для такого человека свойственны: созидательная, конструктивная активность, стремление к коллективным формам деятельности, созидательные идеи, предложения, решения, нескрываемый оптимизм, умение радоваться, свободное проявление положительных чувств, безусловная любовь к ближнему, т.е. принятие ближнего таким, каков он есть. Человеку подобного рода также свойственно свободное отношение к нравственности.

2) Рефрактерная активность вовнутрь (отсутствие однозначной эмоциональной реакции на воздействие стимула (раздражителя), амбивалентность (двойственность) переживаний, отсроченные психические реакции)). Рефрактерность – это состояние торможения активности, наступающее после возбуждения. Энергетический "прилив" обычно обращается на самого индивида и блокирует или затормаживает его поведение и некоторые психические проявления. Энергия воздействий остается "во внутреннем контуре", и, либо постепенно в нем гасится, либо пробуждает мощную внутреннюю психическую активность. Такой человек «зацикливается» на мелочах жизни, пассивно отдыхает после умственного утомления, сдерживает и копит обиду и т.п. Для такого человека свойственны: ритуальный, размеренный образ жизни, избирательность контактов, знакомств, партнеров по общению и взаимодействию. Человек такого склада предпочитает подчиненные ("вторые") роли, он любит проводить время в одиночестве, фантазировать, мечтать, изобретать. Для подобных людей характерны размышления о мрачном, негативном, закрытость чувств.

3) Дисфорическая активность вовне (склонность к отрицательному эмоциональному реагированию). Энергетические "приливы" закономерно (для подобного рода людей) выливаются в негативные (по смыслу и значению) психические и поведенческие акты. У таких людей преобладают отрицательные по своему содержанию психические эмоциональные состояния, направленные именно на окружающую среду. Такого рода люди драматизируют житейские мелочи, утомившись, становятся раздраженными и неприветливыми, мстят обидчику, хороший совет их раздражает, дружеское участие приводит в негодование. Для этих людей свойственны: стремление разрушать, буйствовать, оппозиционность, враждебная активность, деструктивный интеллект, пессимизм, недовольство, разочарование, доминирование злобы и неприятия, безнравственность.

II. Характер стимулов (раздражителей). Здесь подразумеваются все те общественные воздействия, которые оказываются на человека. Все эти социально-психологические влияния подразделяются на три вида. Таким образом, через описание определенных условий и ситуаций, в данном тесте "заложены" следующие стимулы:

1) положительные обладают позитивным личностным смыслом или социальным значением: хорошая погода, радость на душе, комплимент окружающих, приятная шутка;

2) амбивалентные (или "как бы" нейтральные, безразличные) — они двойственны по своей природе, в них можно обнаружить либо положительный, либо негативный смысл — почти все зависит от установок самой личности, от её тенденции приписывать вещам, явлениям, людям хорошие или плохие качества. Тем не менее, амбива­лентны (информационно неоднозначны) могут быть (объективно) и сами "стимулы": новый деловой партнер вообще, спорная телевизионная передача, сомнительные идеи, незнакомые окружающие люди, неопределенная обстановка на работе, "жизнь в целом";

3) отрицательные - отрицательный смысл, значение чего-либо, какого-либо события: ощущение усталости, боязнь того, что надо пройти интеллектуальное испытание, трудное обстоятельство в жизни и т.п.

При этом, следует отметить, что не вызывает сомнений субъективный характер восприятия и оценки стимулов (эмоциональных раздражений) каждой конкретной личностью.

Анализ данных теста В.В. Бойко. На основании своих результатов (или результатов другого респондента) дайте субъектно-личностную интерпретацию выявленных вами параметров и качеств. При этом, обращайте внимание на характер и степень отклонения по отдельным характеристикам. Проанализируйте полученные результаты.

1. Производится сравнительный смысловой анализ степени (силы) выраженности (преобладания) того или иного типа эмоциональной реакции. Оценка психических эмоционально-действенных проявлений такова: 0-4 баллов – незначительная (низкая) выраженность, 5-9 баллов – умеренная ("средняя") выраженность, 10-13 баллов – значительная (высокая) выраженность определенного типа эмоциональной реакции. То же, конечно в относительном понимании, относится и к стимулам. Далее нужно содержательно сравнить (сопоставить) выявленные степени (преобладающие формы) эмоциональной реакции между собой и сделать соответствующие научные выводы.

2. На основеопределения типа доминирующей реакции делается вывод об особенностях эмоциональной сферы личности в целом. При этом, безусловно, учитывается содержательно-смысловой характер стимулов ("социально-психологических раздражений"), в ответ на которые человек "выдает" тот или иной тип эмоционального реагирования. Итак, по социально-психологическим критериям соотносятся и оцениваются между собой (по преобладающей частоте совпадений) стимулы ("внешние раздражители") и типы эмоциональной реакции ("внутренние ответы").

3. Анализируются особенности, специфика эмоционального реагирования на тот или иной стимул окружающей среды, прежде всего – адекватность реакции (в тех или иных классах социальных ситуаций). Для этого производится смысловой анализ адекватности (уместности) реагирования по каждому пункту (суждению) по трем аспектам адекватности: 1) насколько реакция адекватна (соответствует) раздражителю и ситуации (социальным условиям); 2) насколько реакция адекватна (культурно соотносится) с теми людьми (с их социально-психологическими личностными характеристиками) с которыми производится взаимодействие; 3) насколько реакция адекватна психическому содержанию самого субъекта, – его личностным психологическим характеристикам (которые, в данном случае, определяются по тому, характерна ли для субъекта подобного рода реакция в других похожих ситуациях (вопросах) теста)).

Примечание. Данные обследований показывают, что "чистые формулы" ("исключительные типы") преобразования энергии воздействий (эмоционального физиопсихического "ответа") встречаются редко и, обычно, их демонстрируют личности с ярко выраженным определенным видом темперамента (типом нервной системы), с определенными акцентуациями характера, с некоторыми элементами невротичности и т.п. Обычно, наиболее свойственны людям (в разных доминантных сочетаниях) смешанные типы эмоциональной реакции на воздействия окружающей среды. При этом, неоднозначно («личностно-дифференциально»), как правило, обстоит дело и с избирательностью реагирования индивида на определенные, по внутренней оценке (положительные, амбивалентные, отрицательные) стимулы (воздействия). Здесь, к тому же, следует учитывать "субъектную" (в зависимости от субъекта воздействия) специфику эмоциональной реакции воспринимающего индивида.

Date: 2015-09-05; view: 979; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию