Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРИЛОЖЕНИЕ № 1





«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями конкретного субъекта».

Прежде чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.

По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.

По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.

Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.

Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.

Инструкция. Наблюдение желательно осуществлять несколько раз (5-7) подряд или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта и/или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Протокол наблюдения мы приводим в нижеследующей таблице.

 

 

Таблица № 6. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными реакциями субъекта».

Дата и время Высказыва-ние (направлен-ность вербальной активности; локализация, конкретиза-ция речевой деятельности) Дейст-вие (движе-ние, акт поведе-ния, посту-пок) Экспрес-сивная (невербаль-ная, двигательная) реакция (пантоми-мика, жест) Вид, тип, форма (характерис-тика) проявляемой эмоции Выражение чувствен-ного отношения (к явлению, к объекту, к другому субъекту)
           

После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

«ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТОВЫЕ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ЛИЧНОСТИ».








Date: 2015-09-05; view: 133; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию