Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






г. Москва

Принята съездом

Общероссийского общественного движения

Российский общенародный союз» о

Преобразовании в политическую партию

«Российский общенародный союз»

Декабря 2011 года

ПРОГРАММА

ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

«РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ»

г. Москва

1. ПОЧЕМУ ИМЕННО РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ?

Наша Россия — огромная, прекрасная и необычайно богатая страна. Она принадлежит всему создавшему её народу и, прежде всего, его естественному ядру — русскому этносу, к которому сегодня себя относит почти 80% граждан Российской Федерации. Таким образом, Россия — это, и по праву, и фактически, страна русских. Но русских не столько по крови (великороссов), сколько по мировосприятию, языку, образу жизни и отношению к собственной стране, ее истории, вере, святыням и традициям.

Именно эти русские построили великую Русскую цивилизацию, которая в ХХ веке жила и развивалась в основном в форме Советского Союза. К сожалению, в силу многочисленных внутренних и внешних причин эта уникальная форма существования Русской цивилизации рухнула. Советский Союз был убит, и в этом убийстве соединилось всё — козни извечных врагов нашей Родины и объективное ослабление советской системы, умелая работа многочисленной «пятой колонны» и искреннее стремление большинства граждан СССР к глубоким переменам, желание подлинного национального возрождения у одних и звериный национал-сепаратизм у других, естественная тяга к свободе и демократии у одних и борьба с государством ради власти и собственности у других, иллюзия строительства «общечеловеческого дома» и реальность жёсткой геополитической борьбы.

Хотя расставание с «Красной Империей» — Советским Союзом для русских обернулось грандиозной национальной катастрофой, страшные последствия которой только усугубили почти десятилетний период либерально-западнической ельцинской вольницы, некоторые надежды на то, что ситуация может измениться к лучшему, что начнется долгожданный процесс русского возрождения, восстановления сильного и справедливого государства, утверждения национально-ориентированной власти в центре и на местах, возвращения «к корням» во всех существенных для настоящего и будущего страны и народа областях жизни возникли в первые годы путинской эпохи. Однако, они не оправдались — правильные слова не превратились в правильные дела, патриотическая риторика так и осталась модной забавой правящей элиты, а построенное т.н. тандемом «сильное государство» почему-то всё больше напоминает полицейское, сдобренное всеми худшими чертами брежневского правления (политическая и идеологическая монополия одной партии, восхваление лидера, официальная «пропаганда успехов», коррупция и т.д.).

Между тем, ни гибель Советского Союза, ни последовавшее за ней 20-летие национального унижения и деградации не сумели уничтожить Русскую цивилизационную альтернативу. Так произошло во многом потому, что Россия — это не просто государство, Россия — это и есть русская цивилизация. Данная альтернатива сохранилась и продолжает существовать невзирая на отсутствие должного политического представительства государствообразующего народа на всех уровнях властной иерархии в самой России. К сожалению, постсоветское российское государство так и не сумело должным образом подступиться к решению этой ключевой проблемы. Наоборот, под мощнейшим давлением влиятельных антирусских сил на Западе и их внутрироссийской креатуры, оно постоянно предпринимало меры, так или иначе направленные на нейтрализацию попыток русского национального самовыражения, прежде всего, в политической сфере.

Одной из наиболее эффективных форм ненасильственного подавления подобных попыток стало воспрепятствование прохождению в парламент страны политических сил, открыто ставящих «русский вопрос», либо подмена таковых псевдонационалистами, что убедительно показали все думские выборы, включая 2011год. Неудачным, в конечном итоге, оказался и единственный, доселе, эффективный опыт прошедшего в Государственную Думу на выборах 2003 года блока «Родина», хотя созидательный потенциал, изначально заложенный в саму идею такого объединения, не исчерпан.

Сегодня потребность в политической партии — выразительнице интересов и устремлений русских граждан страны высока как никогда прежде. Причиной тому — закономерный рост патриотических, национально-державнических настроений среди коренного, прежде всего, православного русского населения России, вызванный, прежде всего, усугублением в России системного кризиса и утверждением в связи с этим в массовом сознании точки зрения, что только реальное возвращение русским принадлежащей им исторической роли государствообразующего народа, возвращение к справедливым началам в политике и экономике, установление в России подлинной национальной власти позволит нашей стране выйти из состояния экономического, социального и политического тупика.

Российский общенародный союз является национально-патриотической партией России, готовой предложить стране свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ ПРОГРЕССА и осуществить его законными политическими средствами.

Российский общенародный союз видит целью своей деятельности возрождение Отечества на следующих основных принципах.

— Русские являются государствообразующим народом страны, без защищенности, материального и духовного благополучия которого нельзя гарантировать ни надежной национальной безопасности России, ни поступательного развития страны, ни мирной, спокойной жизни представителей других народов России, населяющих огромную евразийскую территорию. Русскую нацию веками создавали русский народ — а это белорусы, великороссы и украинцы вместе взятые, — и татары, башкиры, чуваши, кабардинцы, другие братские ему народы. Будущее русской нации — в единстве великороссов, белорусов и украинцев.

— Православие — основа духовно-нравственной жизни страны и народа, а Русская Православная Церковь — главная хранительница устоев жизни нации, ее вековых традиций и обычаев, исконных ценностей и нравственных императивов. Православие предполагает веротерпимость, уважительное отношение к представителям других традиционных конфессий и к людям неверующим.

— Социальная справедливость — фундаментальный принцип русского общества, на котором может и должна базироваться жизнь в России. Без разумного и последовательного воплощения этого принципа во всех сферах государственной, экономической, политической и общественной жизни России невозможно успешное развитие нашей страны в ХХI веке.

— Российская история непрерывна, каждый из ее основных этапов, включая дореволюционный, советский и постсоветский, самоценен вне зависимости от его сегодняшнего понимания и восприятия, требует бережного и уважительного к себе отношения как со стороны государства, так и со стороны общества.

— Великодержавность является императивом русской истории, органическим свойством России, ее социального и политического устройства, способом ее реализации и образом поведения, без которой нельзя представить себе ни суверенной российской государственности, обеспечивающей эффективный контроль над гигантской территорией и поддерживающей социальный мир, стабильность и порядок в стране, ни достойного места Государства Российского в мире.

— Сплочение нации вокруг идеи возрождения Отечества, на базе адекватного восприятия и понимания гражданами России ее места и роли в современном мире, стратегических (долгосрочных) целей и задач государства, его практических шагов по реализации и защите национальных интересов в межгосударственном общении, прежде всего, со странами — бывшими союзными республиками СССР. Отстаивание российских интересов неразрывно связано с поддержкой крупных национальных (русских, русскоязычных) диаспор и тяготеющих к России дружественных этносов, с решением всего комплекса проблем, доставшихся Российской Федерации в наследство со времен нашего сосуществования в рамках Союза ССР.

— Власть только тогда сильна и авторитетна, когда она нравственна, верно служит Отечеству и ответственна перед Богом и Народом за свои деяния. За народом и его законными представителями всегда сохраняется право на критику власти и ее действий, а также на ее смену в тех случаях, когда власть перестает соответствовать национальным интересам и выполнять волю народа.

2. РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ХОТИМ ИЗМЕНИТЬ

Выступая за русское национальное возрождение, Российский общенародный союз не призывает ни к возвращению в «светлое коммунистическое прошлое», ни к возобновлению «демократического реформаторства» образца 90-ых годов минувшего века. Мы не склонны также к слепой поддержке нынешнего экономического и внутриполитического курса страны, отдаем себе отчет в действительных пороках современной российской жизни и прекрасно понимаем, что для их устранения совершенно недостаточно просто заменить «плохих» чиновников на «хороших», «чужих» на «своих».

У нас есть понимание того, что российское общество находится в глубоком кризисе. Оно разобщено, разорвано на мелкие части. Кризис солидарности является следствием нравственного кризиса, и в свою очередь, влечет кризис экономический и политический. Разобщённость русского народа является главной причиной того, что общество сегодня неспособно влиять на власть, заставить её работать в интересах страны, народа и каждого человека.

Мы осознаём, что абсолютное большинство проблем, с которыми ежедневно сталкиваются русские люди, как, впрочем, и все остальные граждане России — это проблемы системного характера, порожденные процессом трансформации, перехода от советского социально-экономического и политического строя к качественно иному общественному, политико-государственному и экономическому устройству страны, в котором решающую роль играют частная собственность и формальная демократия.

Не отрицая определённых преимуществ подобного жизнеустройства, мы, тем не менее, не можем игнорировать тот очевидный факт, что именно эта система лежит в основе большинства уродливых явлений нашей действительности, которые необходимо искоренять самым решительным образом. Эти явления — суть той России, которую хочет изменить Российский общенародный союз, опираясь на фундаментальные, традиционные русские ценности.

Исходя из этого, нас определенно не может устроить государство:

— с «родимыми пятнами» горбачевщины и ельцинизма, с характерным для них циничным отношением к собственной стране, ее народу и истории, пренебрежением, а то и преступной торговлей ее национальными интересами, откровенным предательством наших друзей и союзников, к какому бы периоду исторического развития страны они ни относились, позорным пресмыкательством перед т.н. цивилизованным Западом, холуйской готовностью услужить ему ради признания эфемерного права на участие в решении ключевых мировых проблем;

— в котором народовластие подменяется «тандемократией», в котором безраздельно правит бал уродливый союз бюрократов и «породнённых» с ними бизнесменов, объединённых в псевдопартию «Единая Россия», в котором нет ни нормальной политической конкуренции, ни свободных выборов, и всё решает пресловутый «административный ресурс»;

— с признаками вопиющей несправедливости, на одном социальном полюсе которой жирует абсолютное меньшинство, значительная часть которого причисляет себя к привилегированной касте т.н. «граждан мира», купающихся в роскоши, нещадно и абсолютно безнаказанно «переводящих» в дворцы, яхты, самолеты, лимузины и бриллианты

национальные богатства страны, а на другом — влачит полунищенское существование большинство нашего народа, львиную долю которого составляют именно русские люди, фактически лишенные не только высшей Справедливости, но и элементарного, гарантированного Конституцией гражданского равноправия;

— продажное, в котором все продается и покупается, в котором торгуют не только мясом, молоком и овощами, но и национальным достоянием страны, «денежными» должностями, людскими телами и душами, в котором авторитет человека, его реальный вес в обществе определяется не знаниями, опытом, профессионализмом и высокими морально-этическими качествами, а деляческой изворотливостью, способностью «решать вопросы», обладать «нужными» связями, «ради дела» поступаться принципами и даже предавать, в котором властвует бесконечно далекое от народа, насквозь коррумпированное чиновничество;

— живущее за счет эксплуатации своих гигантских природных ресурсов; государство, в котором происходит примитивизация производственной структуры, ведущая к утрате собственной технологической базы, в котором отсутствует четкая ориентация на приоритетное развитие высокотехнологичной национальной промышленности и эффективного сельского хозяйства, в котором расцветают т.н. «экономика официантов, охранников и проституток» и современное ростовщичество, а производственная сфера зачастую обделена вниманием властей как на федеральном и региональном, так и на местном уровнях;

— безжалостное, по просторам которого в начале ХХI века кочуют сотни тысяч детей-беспризорников и иных «отверженных», в котором старики, инвалиды, матери-одиночки и другие социально уязвимые категории населения не находятся под полным попечительством государства, не обеспечены соответствующим материальным достатком, не пользуются уважением и надлежащей морально-психологической поддержкой со стороны сограждан, всего общества;

— равнодушное к своему будущему, которое не предпринимает всего необходимого для сохранения и приумножения созидательного потенциала нации, прежде всего, инвестируя в образование и воспитание молодого поколения, развитие науки и культуры, создавая условия для того, чтобы таланты служили Отечеству, а не покидали Родину в поисках лучшей жизни и возможностей более полной самореализации;

— бездуховное, в котором люди практически перестали следовать извечному русскому принципу «жить не хлебом единым», в котором под лозунгом «возвращения в мировую цивилизацию» продолжается размывание русской культурной традиции, разрушение наших духовных устоев, снимается большинство нравственных и этических запретов — традиционных русских табу, что лишь способствует насаждению чуждой морали и облегчает всепроникающую пропаганду насилия, жестокости, распутства, лжи и хамства;

— в котором нет столь необходимого для нормальной жизни порядка, в котором по-настоящему не действуют ни Власть, ни Закон, ни Правосудие, от чего страдают, прежде всего, простые люди, в котором нет «прозрачных», понятных любому гражданину «правил игры», в котором элементарная честность и порядочность не являются общепризнанными добродетелями, в котором всегда прав тот, кто победил, вне зависимости от того, какими методами добыта эта «победа»;

— порочное, в котором пышным цветом расцветают преступность, пьянство, наркомания, культ содомизма и разврата, поклонение нетрадиционным религиям вплоть до сатанизма, в котором эти позорные социальные явления не наталкиваются на консолидированное противодействие государства, религиозных организаций и общества, в котором призывы к чистоте нравов и к следованию традиционной морали народа тут же истолковываются внутренними и внешними (западными) «цивилизаторами» нашей страны как «отступление от демократии», реакционность, проявление гомофобии или «русского фашизма»;

— в котором отсутствует действенная система территориальной самоорганизации населения, в котором местное самоуправление, ввиду скудости ресурсов и слабости организации, в том числе в форме солидарной народной поддержки, продолжает целиком и полностью зависеть от государства, милости региональных и местных властей, в котором высшей целью деятельности органов местного самоуправления далеко не всегда является создание необходимых условий для безопасной, спокойной и благополучной жизни своих жителей, отстаивание и защита их прав и законных интересов;

— в котором до сих пор фактически нет сбалансированной национальной политики, ориентированной на обеспечение нормального, взаимоприемлемого сосуществования русских и граждан РФ других национальностей, в котором «решение национальных проблем», как правило, сводится к заботе о т.н. малочисленных народах, восстановлению справедливости в отношение репрессированных и иных пострадавших народов и защите прав национальных меньшинств, в котором иные организационно и экономически сильные национальные диаспоры порой оказывают чрезмерное влияние на состояние дел в том или ином регионе и стране в целом;

— которое не предпринимает исчерпывающих мер для скорейшего преодоления трагического раскола нации, наступившего вследствие крушения СССР, которое тратит огромные силы и средства на борьбу с нелегальной миграцией и «импортной» преступностью, помощь разного рода «беженцам» и «переселенцам», вместо того, чтобы целенаправленно вкладывать их в поддержку русских, в политико-психологическое и материальное содействие русским общинам в ближнем и дальнем зарубежье, максимальное облегчение получения русскими российского гражданства и другие мероприятия, сближающее соотечественников с Родиной;

— в котором добросовестный труд, в том числе предпринимательский, безупречное выполнение своих служебных обязанностей в самых разнообразных формах до сих пор не является главной и единственной основой личного благополучия человека, в котором как не было, так и нет настоящего уважения к труду и достойной его оплаты, в котором только наивный может рассуждать о «равенстве возможностей» и рассчитывать на «светлое будущее», в котором очень многое по-прежнему определяет не сила Закона, а закон Силы;

— вымирающее, в котором жизнь и здоровье нации не является абсолютным приоритетом государства, в котором методично уничтожаются остатки в целом гуманистической прежней системы здравоохранения и социального обеспечения населения, в котором здоровье и долголетие все больше становятся привилегией людей состоятельных, а болезни и ранний уход из жизни — уделом бедных, в котором действующая пенсионная система не гарантирует ни заслуженного отдыха, ни спокойной старости;

— дискомфортное, в которой удобно и хорошо живется практически всем, кроме коренного населения, в котором власти зачастую выступают не защитницами прав своих собственных обывателей, а ревнительницами интересов пришлого люда, нередко чуждого и враждебного местному населению, в котором национальная солидарность и взаимовыручка русских не выступает фактором, в решающей мере влияющим на состояние дел и морально-психологическую атмосферу в конкретном населенном месте, регионе и, в конечном итоге, в стране в целом.

3. РОССИЯ НАШЕЙ МЕЧТЫ.

Российский общенародный союз имеет свое собственное, ясное и четкое видение будущего страны, которое основывается на фундаментальном положении о том, что Россия — это государство русских, единственное место в мире, в котором на совершенно законной основе, в самых разнообразных формах (экономической, социальной, политической и культурной) и абсолютно беспрепятственно реализует себя русский народ и породненные с ним коренные народы России, используя для этого данные Богом природные и иные неотчуждаемые ресурсы.

Исходя из этого, мы желаем видеть будущую Россию процветающим, экономически сильным, социально справедливым, политически влиятельным и духовно богатым государством, страной, в которой царит стабильность и порядок, межнациональный мир и согласие, межконфессиональное взаимопонимание, базирующиеся на добровольном признании всеми участниками общественно-политической и экономической жизни приоритета общенациональных интересов перед классовыми, групповыми, клановыми, частными и прочими интересами.

Россия нашей мечты — это страна, развивающаяся по национально-консервативному пути, в опоре на русские фундаментальные ценности и православную традицию Отечества.

Исходя из этого, путь России в XXI веке видится нам как реформаторство на основе традиционализма. Русский консерватизм – это идеология национального прогресса.

Россия нашей мечты — это страна, суть которой выражена в формуле: Свободная Личность — Действенная Экономика — Крепкое Общество — Сильное Государство.

3.1. СВОБОДНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Главная свобода — это свобода жить по совести.

Человек должен иметь возможность жить честно. Врач или учитель должен иметь возможность жить, не принимая подношений от пациентов или учеников. Предприниматель должен иметь возможность благополучно развивать свое дело, не давая взяток чиновникам. Сами чиновники должны иметь возможность достойно жить, не получая взяток от тех, кому они призваны служить.

В каждом из нас Творцом заложен Вечный Нравственный Закон, неискоренимый никакими жизненными обстоятельствами, и самая главная человеческая свобода — это свобода жить по этому Закону. Человек всегда может жить по совести. Но наше государство, наше общество должны быть устроены так, чтобы не заставлять платить за это слишком дорогую цену. В том же случае, если правда жизни вступает в противоречие с нравственными законами, все остальные права и свободы — политические, социальные, экономические — теряют смысл и превращаются в фикцию.

Есть ценности, стоящие не ниже прав человека.

Это такие ценности как Вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое.

Абсолютизация прав человека, взятых в отрыве от нравственных законов, может дезориентировать человека или целые социальные группы. Именно отсюда проистекают движения в поддержку эвтаназии и однополых браков, в защиту «прав» гомосексуалистов, лесбиянок и трансвеститов, «права» на распространение и употребление легких наркотиков и прочей гадости. Отсюда — «право» на издевательства над русскими святынями и оскорбление национальных и религиозных чувств наших людей.

Именно по этой причине мы не можем и не должны признавать те «права и свободы», что идут вразрез с нашими нравственными ценностями, воплощенными в русской православной традиции. Права и свободы человека должны признаваться в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе.

Творческая энергия личности и ее достоинство.

Каждому человеку должна быть предоставлена возможность творческой самореализации. Свобода научного, технического и художественного творчества может быть ограничена лишь традиционными нравственными и этическими нормами.

Реализуя заложенный Богом творческий потенциал и соотнося свои дела и поступки с интересами семьи, народа и Родины, личность обретает свое достоинство. Без осознания собственного достоинства русские люди никогда не смогли бы создать великое государство.

Только личность, осознающая собственное достоинство, может чувствовать себя по настоящему свободной.

Россию возродит труд.

Обретая достоинство в труде на благо Родины, люди труда не раз выводили нашу страну в число первых держав мира. Выведут и сейчас, если только им будут возвращены надлежащие внимание и почет со стороны общества и государства.

Человек труда должен вновь стать главной производительной силой, центральным звеном нашей экономики. Обеспеченность ресурсами, разумная экономическая политика, финансовые механизмы и торговля — все это имеет значение лишь тогда, когда в центре производственного процесса стоит работник.

Такова же современная роль русского крестьянина, который своим трудом обязан накормить не только себя, но и всю Россию. А государство, путем поддержания высоких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, путем достаточного кредитования агропромышленного сектора и регулярного обеспечения его современной техникой и оборудованием, горюче-смазочными материалами, путем всесторонней социальной защиты крестьянина и его семьи, обязано поддержать сельских тружеников. А заодно с ними — продовольственную безопасность страны.

Cозидательный труд должен быть достойно оплачен. Средняя заработная плата в промышленности и в сельском хозяйстве должна быть не ниже, чем в торговле и секторе услуг.

Право жить в соответствии с традицией.

Одним из важнейших прав человека мы считаем право жить в соответствии с вековой национальной и религиозной традицией своего народа. Для русских людей как представителей государствообразующего народа страны это право должно обеспечиваться всем содержанием государственной политики — как внутренней, так и внешней, а для представителей других народов России — выверенной, сбалансированной и доброжелательной национальной политикой государства.

Каждый человек должен иметь право любить историю своего народа, чтить свои традиции и поклоняться своим святыням. Однако, уважая такое право у меньшинства, необходимо признавать его и за большинством. А это значит, что в России под лозунгами защиты «свободы совести» и «светскости государства» не допустимо разрушение исторической преемственности русской национальной и религиозной традиции. Именно поэтому мы воспринимаем атеистическую пропаганду как пропаганду отказа от своей традиции и борьбу, прежде всего, с Православием.

Казачьи традиции, казачий уклад жизни, опыт казачьего землепользования будет нами возрожден и поддерживаться.

Наше понимание свободы совести.

В нашем понимании свобода совести и принципы светского государства означают, что все граждане равны перед законом независимо от их отношения к религии, никто не должен подвергаться дискриминации по поводу его религиозных убеждений (или их отсутствия), никто не обязан публично объявлять о своем отношении к религии.

Вместе с тем свобода совести не означает свободу борьбы с государством, в котором главенствующую роль играет религия государствоообразующего народа. А светскость государства не означает, что оно не может вступать в отношения партнерства с той или иной конфессией, по более или менее широкому кругу общественно значимых вопросов.

Надо обладать не только правом, но и возможностью его реализации.

Граждане России должны иметь не только разнообразные социально-экономические права, но и широкие возможности их практической реализации.

Человек должен иметь право на труд, что означает не только возможность быть занятым, но и гарантированную достойную оплату труда. Право гражданина на охрану здоровья должно обеспечиваться всеобщей доступностью квалифицированного медицинского обслуживания и лекарств. Праву на обеспеченную старость должна соответствовать достойная пенсия и современная система социальных льгот для этой категории населения. Право на жилище означает, что человек сможет реально приобрести комфортное жилье и не будет при этом обманут, окажется в состоянии нормально его содержать и не лишится жилья помимо своей воли.

Свободный человек не сторонится политики.

Политические права граждан должны обеспечиваться не только возможностью свободно и в самых разнообразных формах выражать и защищать свои политические убеждения, но и практической деятельностью реально существующих политических партий, созданных гражданами-единомышленниками и действующих вне контроля властей или олигархических кланов. Граждане должны также пользоваться свободой слова и свободой печати, которые обеспечивают, прежде всего, существование независимых СМИ и морально-нравственный самоконтроль работающих в них журналистов.

Личные права — такие, как неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища, тайна переписки и телефонных разговоров, должны быть обеспечены возможностью граждан эффективно бороться против государственного произвола.

Не бывает прав без обязанностей и ответственности.

Осуществление прав и пользование свободами неотделимо от ответственного исполнения гражданином своих обязанностей перед государством, обществом и согражданами. При этом человек должен руководствоваться не только своими личными интересами, интересами своей семьи, партии или корпорации, но и национальными интересами России.

Взаимное уважение, соблюдение гражданами своих обязанностей и осознание общности стоящих перед нами целей позволяют каждому человеку ощущать свое единение с народом. В индивидуалистском обществе, где каждый «сам за себя», ответственность человека перед своим народом и своей страной не является общепризнанной добродетелью. Только коллективистское, солидарное общество, в котором каждый гражданин понимает, что «МЫ» — это единый, великий народ, способно последовательно и эффективно добиваться поставленных целей.

3.2. ДЕЙСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА

Экономика для человека, а не человек для экономики.

Россия будущего — это государство с действенной, социально ориентированной экономикой. Экономическое развитие осуществляется для обеспечения общих материальных нужд общества, а не для безудержного обогащения узкой прослойки удачливых людей за счет всего остального общества. Самостоятельными ценностями являются не «свобода рынка», «укрепление рубля» и даже не «увеличение ВВП», а высокий уровень благосостояния граждан и надежная экономическая безопасность страны.

Россия, развивая свой традиционный уклад народного хозяйства, выстрадала социальный императив, который в XXI веке включает в себя:

1. введение бюджетных обязательств государства в форме нормативов минимальных расходов государственного бюджета на финансирование культуры, науки, образования и здравоохранения, а также минимального уровня оплаты труда работников этих отраслей;

2. незамедлительное кратное увеличение минимального уровня оплаты труда в стране в целом, без чего невозможно говорить о развитии главного ресурса современного экономического роста — человеческого капитала. Мнение о неизбежном в этом случае раскручивании инфляционной спирали не имеет под собой сколько-нибудь серьезных научных оснований;

3. механизмы обеспечения финансовой устойчивости национальной пенсионной системы через восстановление обязательных страховых платежей во внебюджетные социальные фонды;

4. организация массовой ипотеки для привлечения средне- и низко-доходных слоев населения на рынок сбережений, кредита и строительства путем организации строительных сберкасс с государственным софинансированием.

Экономическое положение России базируется на нашей феноменальной конкурентоспособности, сочетающей уникальное географическое положение, огромную территорию, гигантские природные ресурсы, фантастически емкий внутренний рынок. мощный научно-промышленный комплекс, современные технологии и оборудование, а также высококвалифицированные кадры.

В такой России человек на своем рабочем месте не должен ощущать себя «пешкой в чужой игре», а полноправным участником экономической жизни страны, заинтересованным в ее успехе как материально, так и морально. Именно на такую установку должна быть нацелена возрожденная система высшего и среднего профессионального образования России. Высокая квалификация кадров и применение современных трудосберегающих технологий позволят нашей экономике успешно развиваться без «импорта» трудовых ресурсов из ближнего и дальнего зарубежья.

Россия не должна быть сырьевым придатком.

Россия, обладающая несметными природными и иными материальными богатствами, не имеет права «сидеть» на нефтяной, газовой или какой-нибудь иной «игле». Сбалансированное развитие отраслей ее народного хозяйства выступает важнейшим элементом нашей национальной безопасности. Именно поэтому необходимо сохранить и укрепить ведущие позиции нашей страны в таких традиционных для нашей Родины отраслях как производство вооружений и военной техники, авиакосмическая промышленность, тяжелое машиностроение, энергетика, атомная промышленность, добывающая промышленность, черная и цветная металлургия. На принципиально новом качественном уровне необходимо возродить автомобильную промышленность. При этом экономика России должна стать по-настоящему ресурсосберегающей и экологичной.

Страна должна обладать экономикой, основанной на знаниях. Взаимодействие науки, промышленности и образования позволяет экономике идти в ногу со временем, развивает современные информационные, лазерные, био- и нанотехнологии, микроэлектронику, системы спутниковой и оптоволоконной связи, современные методы переработки и использования нефти, природного газа и угля, малую энергетику.

Развитая транспортная инфраструктура не только обеспечит единство экономического пространства России, но и позволит нашей стране стать крупнейшей транзитной державой, настоящим мостом между Востоком и Западом.

Масштаб и разнообразие отечественной промышленности должны обеспечить всестороннюю безопасность России. Продовольствие, товары народного потребления, станки и оборудование, вооружения — наша страна самодостаточна, она в состоянии выпускать практически все, что необходимо для обеспечения экономического и политического суверенитета России. Важным элементом нашей национальной безопасности должен быть государственный контроль за экспортом товаров стратегического характера.

Активное участие России в мировом разделении труда не должно усиливать зависимость нашей экономики от иностранного капитала. На внутреннем рынке приоритет должен отдаваться отечественным компаниям, а его развитие идти с опорой на национальный капитал.

Даешь кооперацию!

Первым фронтом в экономике русской России должна стать кооперация. Это возрождение тех традиций соединения трудовых усилий, которые, начиная с производственной кооперации и заканчивая кредитной кооперацией свидетельствуют о возможности и желательности совмещения соборного сознания с идеей частной собственности.

Исповедуя традиционный русский коллективизм, участник кооператива должен чувствовать себя не только полноценным хозяином своего дела, но и частью более крупного сообщества тружеников, которое, действуя как единое целое, способно добиться крупных экономических успехов. Именно поэтому следует широко и повсеместно развивать кооперативное движение, в первую очередь организуя сельскохозяйственные, перерабатывающие, потребительские, снабженческие и прочие кооперативы.

Роль государства в экономике должна быть сбалансирована.

В экономике возрожденной России должны органично сосуществовать различные формы собственности. Предприятия, относящиеся к стратегическим отраслям, включая ВПК, должны остаться под полным контролем государства, т.е. в государственной собственности, в то время как производство товаров для народного потребления, включая продовольствие, сферы розничной торговли и услуг вполне могут находиться в частных руках, деятельность которых, как правило, эффективнее. Важную роль призваны сыграть также т.н. «народные предприятия», в которых труженик является, одновременно, и собственником предприятия, равно как и различные формы акционерных обществ.

Государство обязано эффективно управлять своей собственностью и устанавливать четкие «правила игры» для остальных участников экономической жизни. Необходимо обеспечить действенный, но неназойливый государственный контроль за предпринимательской деятельностью, добиваться, чтобы субъекты хозяйственной жизни, наряду с частными интересами, соблюдали интересы общества и государства, общенациональные интересы. Именно поэтому должна существенно возрасти регулирующая роль государства, должны быть значительно расширены его полномочия в сфере стратегического планирования и формулировке целей социально-экономического развития страны. В то же время общество должно иметь возможность контролировать деятельность представителей государства, чтобы должности в госкорпорациях не превращались в синекуру для чиновников, их родственников и друзей.

Особое внимание государство обязано уделять контролю за эксплуатацией природных богатств страны, являющихся общенародным достоянием. Сугубо частное предпринимательство и иностранное участие в этой сфере должны быть сведены к оправданному минимуму.

Налог — не повинность, а вклад в развитие России.

В России будущего налогоплательщики должны быть уверены в том, что уплаченные ими в казну налоги будут использованы по назначению, т.е. во благо страны, а не «распилены» чиновничьей ордой и тесно взаимодействующими с ней олигархическими кланами. Добросовестная уплата налогов должна восприниматься гражданами не только как всеобщая обязанность, но и как важный элемент социальной ответственности перед страной и народом.

Система налогообложения предприятий должна быть построена так, чтобы она стимулировала производство, а не тормозила его. Необходимо серьезно снизить налоги для среднего бизнеса и, возможно, полностью освободить от них малый бизнес. Одновременно, должно существенно возрасти налоговое бремя на большой бизнес, особенно на те его сегменты, что заняты «разработкой» природных богатств страны.

Доходы физических лиц должны облагаться налогом по прогрессивной шкале, предусматривающей повышенное налогообложение для обладателей сверхдоходов и предметов роскоши, и резкое ослабление налогового бремени для бедных слоев населения.

Приоритет — отечественным производителям.

Независимо от формы собственности, любое российское предприятие — это неотъемлемая часть нашей экономики, поэтому оно должно пользоваться всесторонним покровительством государства и находиться под его надежной защитой. Товарам, произведенным в России, должен отдаваться приоритет перед равноценной импортной продукцией.

В экономической жизни страны необходимо продолжить и развить лучшие традиции русских купцов и промышленников, способствующие усилению конкурентоспособности наших товаров и услуг. Успех предпринимателя должен зависеть от его способностей, трудолюбия и деловой хватки, а не приближенности к власти или принадлежности к тому или иному бизнес-клану. Для чиновников не должно существовать «своих» и «чужих» предпринимателей.

Государство обязано проводить выверенную антимонопольную политику. Таможенная политика России должна стимулировать отечественного товаропроизводителя — для его защиты могут применяться «заградительные» пошлины и другие меры протекционистского характера.

Сельское хозяйство — предмет общенациональной заботы.

Возрожденная Россия обязана надежно обеспечить свою продовольственную безопасность. Именно поэтому она будет создавать максимально благоприятные условия для развития отечественного сельского хозяйства. Необходимо сделать эту сферу предметом постоянной и всесторонней общенациональной заботы.

Мы должны полностью обеспечить себя всеми основными видами продовольствия, включая хлеб, мясо, молоко, птицу, рыбу, традиционные для России виды овощей и фруктов. При этом необходимо уделить особое внимание производству экологически чистой сельхозпродукции, которая пользовалась бы широким спросом не только на внутреннем рынке, но и за рубежом.

Естественно, в сфере сельскохозяйственного производства, как и в других отраслях народного хозяйства, должно быть обеспечено многообразие форм собственности. Особая роль на селе должна принадлежать кооперации. Поддержка аграрного сектора государством должна заключаться не только в продуманной системе кредитования, но и в масштабном государственном страховании сельскохозяйственного производства.

В системе сбыта и переработки сельхозпродукции также должны сосуществовать государственная, частная и кооперативные формы собственности. Товаропроводящая сеть должна обеспечивать беспрепятственный доступ наших сельскохозяйственных товаропроизводителей в магазины и на рынки русских городов. На розничных рынках сельхозпродукции не должно существовать этнических и прочих монополий.

3.3. КРЕПКОЕ ОБЩЕСТВО

Основа — крепкая традиционная семья.

Семья относится к числу наиболее важных структур нашего общества. Она должна давать человеку любовь, чувство защищенности, признательность и душевную теплоту, быть гарантом сплоченности людей и свободного развития индивидуальности. Именно в семье закладываются основы чувства ответственности, именно в ней изначально формируется любой гражданин России.

Спасение и дальнейшее поступательное развитие страны немыслимо без возрождения традиционной — многодетной, здоровой и верующей русской семьи. Такая семья должна пользоваться безусловным признанием и уважением всего общества, многогранной и всеобъемлющей поддержкой государства. Создание такой семьи должно реально оцениваться обществом и государством как выполнение важнейшего гражданского и патриотического долга.

Материнство — главная социальная функция женщины.

Русской женщине необходимо в полном объеме вернуть ее главную, естественную функцию — быть заботливой, ласковой матерью, любящей, верной женой, надежной хранительницей очага традиционной семьи. Для этого надо по возможности освободить ее от участия в материальном содержании семьи, сохранив при этом право на оплачиваемую трудовую деятельность лишь в качестве дополнительного занятия или способа самореализации.

Эту задачу не решить без восстановления достойного статуса и престижа домохозяйки, которую семья, общество и государство воспринимали бы не иначе как человека, выполняющего в высшей мере ответственную, социально значимую работу. Для домохозяек, успешно справляющихся со своими обязанностями, государство должно предусмотреть целый ряд мер материального и морального стимулирования их труда, а также ввести особый порядок социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Русский мужчина как отец, муж и хозяин.

Крепость семьи и общества в нашей стране традиционно зависит от того, насколько полно и успешно в них свои задачи выполняют мужчины. Прежде всего, создавая для своих семей соответствующие материальные условия жизни, строя для них дома, посильно участвуя в воспитании детей, защищая свой очаг и решая иные, сугубо мужские вопросы. При этом мужчина в России просто обязан быть крепким хозяином.

Только настоящий хозяин, твердо усвоивший заветное слово «мое» — моя семья, мой дом, моя собственность, моя земля, моя страна — окажется в состоянии быть авторитетным отцом для своих детей, надежной опорой для своей жены, прилежным работником и хорошим гражданином. Только такой мужчина сможет увидеть тесную взаимосвязь между собственным благополучием и процветанием страны, понять, что «моя крепость» — не только собственный дом, но и вся Россия.

Связь поколений — родители, дети, внуки.

Наше общество лишь оздоровится и окрепнет, если его будут связывать тесные взаимоотношения между поколениями — родителями, детьми и внуками. Для этого необходимо вернуть изначальный, традиционный смысл понятию Большая Русская Семья, понимая под ним круг ближайших родственников, объединенных общим («отчим») домом, общим хозяйством или бизнесом, общим участием во взращивании и воспитании каждого следующего поколения и т.д.

Возвращение Большой Русской Семьи — это не только освобождение государства от весьма затратных, но малоэффективных хлопот по организации дошкольного воспитания детей, реальная поддержка матерям и отцам-одиночкам, инвалидам и старикам. Это — прежде всего, надежный способ сохранения национальных традиций и обычаев, воспитания молодежи в духе традиционной морали и нравственности, передачи будущим поколениям бесценного жизненного опыта предков.

Старшие поколения — предмет общенациональной заботы.

Никогда не станет крепким общество, в котором прижизненному забвению предаются поколения, все свои силы отдавшие служению Отечеству. Совершенно безразлично, в каких формах это происходило — с оружием в руках защищая Родину, работая у станка или в поле, либо проводя бессонные ночи за письменным столом. Важно, что человек трудился не только для себя, но и во благо всей страны.

Однако, всякая жизнь когда-нибудь завершается и любой, кто честно трудился, имеет полное право провести эту жизненную «осень» в достатке и покое, не испытывая ни материальных лишений, ни моральных переживаний. Такие условия ему обязаны совместно, хотя и в различном объеме, создать семья, государство и общество.

Должны существовать узаконенные привилегии (бесплатный проезд в городском транспорте по месту постоянного проживания, бесплатные лекарства, бесплатная путевка в санаторий один раз в два года и др.) и почести для старшего поколения — пенсионеров старше 70 лет и ветеранов, отдавших не менее 25 лет жизни служению Отчизне (на государственной, военной службе и в других формах).

Общество же здесь должно стать, прежде всего, проводником и «культиватором» уважительного, почтительного отношения к пожилым людям, формирующим атмосферу соответствующего, благожелательного для стариков морально-психологического климата, который бы способствовал их душевному спокойствию и долголетию.

Молодым принадлежит будущее: равные возможности для всех.

Чтобы русская молодежь смогла достойно нести дальше эстафету своих отцов и дедов, каждому юноше и девушке должны быть созданы равные стартовые условия жизни, которые не зависели бы от материальных возможностей их родителей или иных объективных обстоятельств. Успех на начальном отрезке жизненного пути молодых людей должен зависеть исключительно от их талантов, целеустремленности, работоспособности и прилежания.

Добиться такого положения можно только посредством поэтапного восстановления в полном объеме бесплатного образования всех уровней, государственной помощи в трудоустройстве, льготного жилищного обеспечения молодых семей и оказания им иной необходимой поддержки, с целью облегчить решение иметь детей. Государство должно следовать принципу: каждой многодетной семье — бесплатное жильё.

Бедность не порок, а порождение несправедливости.

К сожалению, массовая бедность была, есть и еще долго останется неизбежной спутницей современной российской жизни. Но это не значит, что общество должно спокойно взирать на подобное положение, считая его нормой — ведь такое полностью противоречило бы русской культурной традиции, уходящей своими корнями в Православие. Наоборот, в нашем обществе должно прочно утвердиться мнение, что бедность не порок, а зло, порождение вопиющей несправедливости, с которой необходимо активно бороться.

В целях успешного решения этой важной задачи, общество, выступая последовательно и солидарно, должно постоянно склонять государство, органы власти к принятию законодательных и прочих мер, позволяющих сузить «зияющую» пропасть между бедностью и богатством, сократить огромное количество т.н. «новых бедных» (вполне нормально работающих людей, которые по своему образовательному уровню и квалификации не могут и не должны быть бедными), оказать действенную помощь бездомным, беспризорным детям и иным категориям современных «отверженных».

Необходимо также активнее задействовать сугубо общественные механизмы решения данной задачи. Прежде всего, возрождая старую русскую традицию общинной взаимопомощи, при которой община всегда помогала своим членам не впасть в крайнюю бедность и не позволяла опуститься.

Богатство как долг и ответственность перед обществом.

Крупные состояния в России не обретут настоящей легитимности до тех пор, пока их в основе своей не признает наше общество. Русская специфика, в отличие от западной, где принято интересоваться лишь формальной законностью бизнеса и уплатой налогов с него, заключается в том, что здесь главными критериями оценки выступают праведность нажитого и способ его расходования. Именно по этой причине в нашей стране в обозримом будущем не смогут быть «реабилитированы» космополитические сверхкапиталы и их владельцы, для которых Россия — всего лишь место «зарабатывания» средств. И тут вряд ли что исправят даже самые твердые государственные гарантии.

Однако, состоятельные люди имеют возможность постепенно исправить сложившееся положение, решительно изменив свое отношение к окружающей их действительности и живущему совсем другими заботами большинству народа. Для этого необходимо, прежде всего, «вернуться в родную страну» из своеобразной «внутренней эмиграции», в которой почти вся наша бизнес- и чиновничья элита фактически пребывает уже много лет, и перестать демонстративно «швыряться» деньгами, которых так не хватает миллионам сограждан. Надо начать масштабно и гласно участвовать в благотворительности, плодами которой могли бы воспользоваться не отдельные личности, а десятки и сотни тысяч простых русских людей.

Словом, необходимо почувствовать, наконец, свою ответственность перед страной и обществом, и начать возвращать им долг, а результат не замедлит сказаться.

Сберечь и расширить средний класс общества.

Стабильность в стране и обществе напрямую зависит от численности и состояния русского среднего класса, включающего в себя экономически и социально наиболее активную, прогрессивную и успешную часть нации. Именно этот класс, объединяющий в своих рядах большую часть предпринимательского сословия и чиновничества, высококвалифицированных специалистов, деятелей науки и культуры, в конечном итоге, определяет вектор дальнейшего развития страны, формирует внутреннюю «повестку дня» России на многие годы вперед.

Однако, несмотря на ту очевидную пользу, которую средний класс как социальный стабилизатор способен принести стране в будущем, сегодня он сам нуждается в серьезной поддержке как со стороны государства, так и со стороны общества. Государство, при этом, используя в данных целях весь арсенал инструментов финансово-экономического, налогового и административного регулирования, должно взять на себя материальное стимулирование перехода людей в средний класс и закрепления в нем, а общество — формировать благосклонную морально- психологическую атмосферу вокруг представителей этого класса, превращать их реальный опыт в объект подражания для всех тех, кто стремится к настоящему жизненному успеху.

Национальная самоорганизация, взаимопомощь и выручка.

Русским сегодня, возможно как никогда прежде, необходима высокая степень национального единства и сплоченности, что реально позволило бы мобилизовать нацию на совершение исторического прорыва. Для этого требуется совершенно иное качество их общественной самоорганизации, начиная с рабочего места и кончая местом жительства. Необходимо вспомнить и возродить традиционно русские формы общинной жизни, оправдавшие себя и применимые сегодня формы гражданской самоорганизации советского периода (общество по охране памятников, эколого-культурное движение, просветительские кружки, военно-спортивные и военно-исторические клубы и т.д.), активно использовать современные формы корпоративного объединения людей, прежде всего в профессиональном плане. Особое значение для русской национальной самоорганизации, безусловно, имеют церковные приходы и церковные братства православных.

Первым шагом к новому качеству национальной самоорганизации должно стать существенное изменение самого характера взаимоотношений между русскими людьми в местах их тесного и постоянного общения — во дворах жилых домов, на улицах деревень и поселков, в городских микрорайонах. Необходимо добиться положения, при котором человек или семья, попавшие в беду, ни при каких обстоятельствах не будут брошены соплеменниками, при котором русские без лишних уговоров «сбегаются» для коллективной защиты своей собственности, своих прав и законных интересов, своих святынь и уклада жизни вне зависимости от того, кто на них посягает. Необходимо создать широкую территориальную сеть Русских народных касс взаимопомощи.

3.4. СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО

Государственное устройство — в соответствии с национальной традицией.

Мощь и величие России напрямую зависит от того, насколько ее государственное устройство соответствует национальной традиции.

Исходя из этого, страна должна жить и развиваться в строгом соответствии с высшими ценностями государства, коими признаются ценности Православия и других традиционных религий народов России, а также патриотизм, справедливость и милосердие. Политическая система и система власти в России выстраиваются в соответствии с собственными представлениями о государственной целесообразности и государственном благе, и закрепляются в Конституции страны, соответствующей историческому пути Государства Российского и основным парадигмам русской культуры и мышления.

Элементы государственного устройства, заимствованные у других политико-правовых и цивилизационных систем, в российской практике используются постольку, поскольку они не противоречат отечественной традиции и способствуют достижению национальных целей.

Пути государственного возрождения Великой России.

Исходя из наших представлений о том, как дальше должно жить и развиваться наше Отечество, мы видим два основных пути возрождения Великой России.

Первый путь — проведение на всей территории Российского Союза, а то и прежнего СССР выборов в Учредительное собрание. Причем по аналогии с выборами Учредительного собрания 1917 г. Те территории, которые к моменту выборов не будут свободны, например, если еще не будет решен вопрос о воссоединении Абхазии или Приднестровья с Россией, для этих территорий резервируется определённое количество мандатов. Они считаются временно оккупированными, и после их освобождения там будут, соответственно, проводиться довыборы, если Учредительное собрание не завершит свою работу. Задача Собрания — выработать два документа: Конституцию Российского Союза и закон о выборах высших органов власти нового государства. С принятием этих документов Учредительное собрание прекращает свою деятельность, проводятся выборы. На период до избрания Учредительного собрания высшая власть в конструируемой Федерации принадлежит совместно заседающим Верховным Советам (парламентам республик)либо организации, сформированной объединившими её республиками. На период после принятия Конституции Российского Союза Учредительным собранием аналогичный орган должен быть сформирован самим Учредительным собранием.

Второй путь создания новой государственной общности — воссоединение с нынешней Российской Федерацией других республик и территорий. Этот вариант позволяет избежать создания каких-либо новых государственных конструкций, сохраняя политическую систему Российской Федерации. Частности могут предусматриваться отдельными актами воссоединения с Россией тех или иных территорий или государств.

Россия должна остаться президентской республикой.

Национальные цели и задачи, стоящие перед Россией в XXI веке, настоятельно требуют дальнейшего усиления президентской власти. Этого требует не только наша историческая традиция, всегда выводившая на авансцену национально-государственного лидера, которому народ вверяет свою судьбу. Этого требует также перспектива нашего государственного развития, ведущая нас к единому федеративному государству, построенному по территориально-государственному принципу, в котором президент, как глава государства и глава исполнительной сласти выступит гарантом суверенитета и территориальной целостности страны.

Россия нуждается в Президенте, который олицетворял и возглавил бы сильную и авторитетную центральную власть, способную плодотворно управлять экономическими и социально-политическими процессами в стране, эффективно контролировать ситуацию на всей ее территории, решительно подавляя любые попытки «расшатать» устои и, в то же время, оказывая действенную помощь нуждающимся в государственной поддержке.

К более совершенной системе народного представительства.

Возрожденная Россия немыслима без перехода к принципиально иной системе народного представительства. Этот путь потребует отказа от ныне действующей системы представительной демократии и тех элементов конституционного строя, на которых она опирается, и переориентации на систему, более соответствующую отечественной традиции.

В основе этой новой модели внутриполитического устройства России будет положен принцип территориально-профессионального представительства в органах законодательной власти общероссийского и регионального уровней, при котором ныне доминирующее политическое представительство (т.е. представительство, определяемое партийно-идеологическими различиями) будет заменено либо дополнено представительством от российских регионов и крупных профессиональных групп. Фактически, это должно быть «новое издание» Земского собора, в котором для решения важнейших вопросов государственной жизни собираются представители всех наиболее значимых видов деятельности, начиная с политиков и предпринимателей и заканчивая рабочими и крестьянами, тем самым обеспечивая реальное представительство всех основных интересов, существующих в обществе.

Население само управляет своими делами на местах.

Сильное государство в России не может обойтись без возрожденного земского (местного) самоуправления. Современный формат этой традиционной формы самоорганизации нашего народа должен находится вне зоны прямого влияния государственной власти и, в то же время, оставаться в основе существования и общества, и государства.

Исходя из этого, на местном уровне населению должны быть предоставлены самые широкие права по управлению собственными делами. Необходимо приветствовать и всячески поощрять любую творческую, конструктивную инициативу граждан в этом сегменте общественно-государственной жизни страны — будь она связана с укреплением общинных начал существования местных сообществ, с созданием условий для перехода к более комфортному жизнеустройству людей, либо с повышением требовательности к избираемым населением местным руководителям.

Роль государства, его властных органов здесь должна заключаться, прежде всего, в содействии укреплению финансовой и материальной базы земского (местного) самоуправления, превращению его в максимально самодостаточную и динамично развивающуюся систему.

Покончить с опасностью конфедерализации.

Путь к сильному государству для России связан со скорейшим преодолением угрозы конфедерализации страны, которая вытекает непосредственно из современного российского федерализма, являющегося своеобразным идеологическим прикрытием для неравноправного положения русских регионов и национальных республик. Должен быть реализован комплекс законодательных, экономических, политических, административных и иных мер, который позволит унифицировать не только формально-юридический статус, но и фактическое положение российских регионов. Требуется принципиально новый подход к построению межбюджетных отношений.

Параллельно необходимо существенно пересмотреть и значительно усилить национальную политику государства, избавив ее как от «рудиментов» большевистского игнорирования национальных особенностей народов, так и последствий периода либерального «пресмыкательства» перед номенклатурой малочисленных народов и национальных меньшинств. Ключевая роль в налаживании всей этой работы должна быть отведена государственному органу с широчайшими полномочиями — возрожденному Министерству по делам национальностей России.

Эффективный правопорядок как норма жизни.

В возрожденной, русской России обеспечивается строгий и эффективный правопорядок, базирующийся на справедливых, понятных любому гражданину законах, равенстве всех граждан перед законом и неотвратимости наказания за его нарушение.

Государство формирует систему правоохранительных органов, включающую государственную полицию, муниципальную милицию и жандармский корпус, основной задачей которых является поддержание установленного законами и иными нормативно-правовыми актами порядка и борьба с его нарушениями, прежде всего с преступностью. Надзор за соблюдением законности в стране осуществляет прокуратура, которой подконтрольна система следственных органов. Отправление правосудия обеспечивает независимая судебная система. Посягательства на устои государства, воспрепятствование выполнению им своих функций предотвращают органы государственной безопасности.

В стране функционирует разветвленная система различных контрольно-надзорных органов, которая в специфических формах также участвует в обеспечении эффективного правопорядка.

Безусловный приоритет — национальная безопасность.

Надежное обеспечение национальной безопасности России является первейшей обязанностью сильного государства, всех его органов. Для успешного решения этих задач выделяются достаточные средства, создаются специальные структуры, вводятся в действие особые правила поведения, которым обязаны подчиниться все граждане и юридические лица.

Соображения национальной безопасности имеют безусловный приоритет перед реализацией других государственных, корпоративных и частных интересов, в целях ее обеспечения могут вводиться временные ограничения свободы печати и других гражданских свобод, а в отдельных случаях (военная угроза, угроза террористического нападения, явная информационная агрессия, крупная природная или технологическая катастрофа и т.д.) — и государственная цензура всех СМИ, вне зависимости от формы собственности.

В рамках обеспечения национальной безопасности страны, государство принимает адекватные меры, нацеленные на улучшение демографической ситуации, поддержание физического и психического здоровья населения, недопущение кризисных явлений в важнейших сферах жизнедеятельности общества и государства, прежде всего связанных с бесперебойным продовольственным и энергетическим снабжением граждан.

Армия и Флот — единственные гаранты безопасности России.

Конец ХХ века показал, что международно-правовые гарантии безопасности государств являются, по сути, фикцией. Россия не может существовать в современном мире без своих Армии и Флота, которые выступают главными гарантами независимости и территориальной целостности страны, продвижения и защиты ее национальных интересов. Вооруженные Силы выполняют также важную внутриполитическую роль, выступая инструментом сплочения нации, ее патриотического воспитания.

Государство гарантирует своим защитникам режим наибольшего благоприятствования, включающий как меры по поддержанию постоянной боеготовности войск, снабжению их современными вооружениями и боевой техникой, так и меры по социальной и психологической защите военнослужащих и их семей, решению их главных жизненных вопросов.

Особую поддержку получат традиции службы в казачестве. Казачий линии на границе — опыт, который невозможно заменить.

В соответствии с национальной традицией, в возрожденной России в качестве основного сохраняется призывной принцип пополнения Вооруженных сил. Допускается использование военнослужащих по контракту (помимо офицерского корпуса), прежде всего в «высокотехнологичных» родах и видах войск.

В Армии и на Флоте допускается деятельность Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий России. Подлинно национальная власть в России должна покончить с неуставными отношениями в Вооруженных Силах, наносящими вред боеготовности войск и патриотическому воспитанию защитников Отечества.

Новое качество государственной службы.

Роль и значение государственной службы в будущей России существенно повысятся. Это связано, главным образом, с прогрессирующим усложнением функций государственного управления, требующим высокопрофессионального и ответственного кадрового обеспечения.

Исходя из этого, государство должно будет пойти на формирование корпуса специально подготовленных, высокооплачиваемых карьерных чиновников, для которых служба стране является основным видом их профессиональной деятельности и, практически, единственным законным способом получения средств для существования. При поступлении на государственную службу, эти чиновники, подобно военным, дают Клятву верности России, а совершенные ими коррупционные действия приравниваются к тягчайшим преступлениям и караются как государственная измена. Государство же берет на себя бремя по полному жилищному, медицинскому, пенсионному и иному социальному обеспечению профессиональных чиновников.

Следуя старой русской традиции, на государственную службу должны зачисляться учителя школ и преподаватели вузов, финансируемых из бюджета, а также работники ряда иных сфер, деятельность которых представляет особое значение для страны.

Воплощением русской солидарности должно стать гражданское русское общество, под которым мы понимаем все формы народной самоорганизации, способствующие объединению людей во имя созидательных целей, защиты своего образа жизни и традиционных ценностей, благополучия местных сообществ и России в целом.

4. МИССИЯ РОССИИ

Россия — естественный геополитический центр Евразии.

Невзирая на тяжелейшие геополитические поражения и потери последнего двадцатипятилетия, вызванные предательской горбачевско-ельцинской внешней полит


<== предыдущая | следующая ==>
Структура державного іспиту | Иркутск 2008

Date: 2015-09-05; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию