Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение позволяет раскрыть свой субъективный мир другим людям, самоопределяться и проявить свои особенности





Понятие и общие характеристики общения.

Общение – одна из основных психологических категорий.

Это сложный, многоплановый процесс установления, поддержания и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности и взаимоотношениях.

Осуществляется общение всевозможными знаковыми средствами взаимодействия людей. Общение - средство передачи общественного опыта и культуры.

Общение позволяет раскрыть свой субъективный мир другим людям, самоопределяться и проявить свои особенности.

Существуют различные точки зрения на природу общения. Оно может рассматриваться и как особый отдельный вид деятельности, и как некоторая сторона деятельности, выполняющая регулирующую и организаторскую функции.

Таким образом, можно говорить об общении как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в нее людей.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью.

Процесс межличностного общения может быть настолько разнообразен, насколько может быть разнообразна личность.

Для успешного общения необходимо, чтобы общающиеся индивиды обладали неким оптимальным комплексом качеств. Обобщить их можно таким понятием, как «коммуникативная компетентность», которая является и условием, и средством общения.

В структуре коммуникативной компетентности помимо качеств, представляющих традиционные три компонента общения (когнитивного, эмоционального и поведенческого), можно обнаружить также и качества, относящиеся к личностным характеристикам, –направленность, при которой другие люди стояли бы преимущественно в центре системы ценностей, определенный уровень развития когнитивных процессов и эмоциональной сферы, способность выбирать подходящий способ поведения в общении, система установок, ценности, потребность в общении и т. п.

 

Таким образом, в структуре коммуникативной компетентности выделяется личностный компонент, включающий потребностно‑мотивационную и ценностно‑смысловую, а также нравственную сферы данного человека. Он принципиально несводим к другим составляющим, но в то же время играет системообразующую роль.

Коммуникативные способности - это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит его успешность. Люди разного возраста, образования, культуры, разного уровня психологического развития, имеющие различный жизненный и профессиональный опыт, отличаются друг от друга по коммуникативным способностям. Образованные и культурные люди обладают более выраженными коммуникативными способностями, чем необразованные и малокультурные. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека, как правило, положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.

 

Date: 2015-09-05; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию