Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК





 

Определение величины затрат, приходящихся на единицу транспортной продукции, называется калькуляцией себестоимости перевозок. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 т∙км, себестоимость пассажирских перевозок – на 10 пасс.∙км, таксомоторных перевозов – на 10 пл.∙км.

Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление по автотранспортным средствам производится по формуле:

- для автомобилей:

 

, (7.1)

 

где НАМ – норма амортизации на полное восстановление, %;

 

, (7.2)

 

где tП.И – срок полезного использования, лет.

Сроки полезного использования приведены в таблице 7.1

 

- для прицепов и полуприцепов:

 

, (7.3)

 

Общехозяйственные (накладные) расходы включают расходы по управлению предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются для автотранспортной организацией общими и не могут быть прямым путем отнесены на тот или иной вид перевозок, работ или услуг. Величина общехозяйственных расходов (РОБ.Х) планируется в абсолютной сумме и не зависит от объема перевозок, выполненных предприятием:

 

, (7.4)

 

где НОБ.Х – величина общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль в год, руб.; принимается НОБ.Х = 4…5 тыс. руб. в зависимости от типа подвижного состава.

 

Таблица 7.1 – Сроки полезного использования

 

№ группы Срок полезного использования
– инструмент (недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)
2-3года – инструмент
3-5 лет – автомобили легковые (с объёмом двигателя до 3,5 литров) – автомобили грузовые общего назначения грузоподъёмностью (q) до 0,5 тонны – автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно
5-7 лет – автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов – оборудование гаражное (машины и оборудование для ремонта и обслуживание автомобиля) – автомобили грузовые: бортовые, фургоны, тягачи, самосвалы до 5 т – автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно – автобусы прочие (длиной от 12 до 16,5 м) – автоцистерны – автомобили для лесозаготовок
7-10 лет – автомобили легковые большого класса (объём (V) двигателя свыше 3,5 литров) и высшего класса – автомобили грузовые общего назначения и специальные (грузоподъёмностью (q) свыше 5 т) – автомобили-тягачи седельные – автобусы особо большие длиной свыше 16,5 до 24 м – автомобили специальные, кроме включённых выше
  – прицепы и полуприцепы

 

Общая сумма расходов на перевозку грузов (пассажиров) подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

Если статья затрат комплексная, то следует первоначально провести суммирование входящих в нее расходов.

В статью ТО и ТР включаются затраты на запасные части и материалы для ТО и ТР, а также фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.2.

 

Таблица 7.2 – Калькуляция себестоимости перевозок

 

Статьи затрат Сумма затрат, тыс. руб. Себестоимость 10 ед., руб. Структура себестоимости %
Заработная плата водителей с отчислениями      
Автомобильное топливо      
Смазочные и прочие экспл. материалы      
ТО и ТР      
Износ и ремонт шин      
Амортизация подвижного состава      
Общехозяйственные расходы      
ИТОГО:    

 

Расчет себестоимости 10 единиц транспортной работы по каждой статье производится делением суммы затрат по соответствующей статье на объем транспортной работы.

Себестоимость 10 единиц рассчитывается по формулам:

 

, (7.5)
, (7.6)

 

где Сi – сумма затрат по соответствующей статье, тыс. руб.;

СОБЩ – общая сумма затрат на перевозки, тыс. руб., подсчитывается суммированием затрат по отдельным статьям калькуляции.

 

, (7.7)

 

где СПОСТ – сумма постоянных затрат: амортизация и общехозяйственные расходы;

СПЕР – сумма переменных затрат: заработная плата водителей с отчислениями, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, затраты на ТО и ТР, износ и ремонт шин.


ПЛАН ПО ДОХОДАМ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Сумму доходов от перевозок ДПЕР определяют по отдельным видам перевозок и действующим видам тарифов.

По грузовым перевозкам доходы приблизительно можно определить исходя из сложившегося на предприятии уровня рентабельности перевозок (но не выше 35%).

 

, (8.1)

 

где RПЕР – рентабельность перевозок, %.

Тариф за перевозку 1 т груза, руб.:

 

. (8.2)

 

Зная класс груза, тип подвижного состава по номенклатуре и классификации грузов, перевозимых автомобильным транспортом, выбирают 3 наименования грузов, которые преимущественно перевозит автотранспортная организация. Виды грузов представлены в приложении В. Данные о доходах предприятия приводятся в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Доходы предприятия

 

Наименование груза Класс груза Объем перевозок, тыс. т. lП, км Тариф за 1 т, руб. Доходы от перевозок, тыс. руб.
           
           
           
ИТОГО -   -    

 

Доходы по автобусным перевозкам в городе определяют путем умножения тарифа за одну поездку на количество перевезенных пассажиров в год.

На пригородных и междугородных перевозках доходы рассчитывают умножением тарифа за 1 пасс.-км на годовой пассажирооборот:

 

, (8.3)
, (8.4)

 

где ТП – тариф за перевозку одного пассажира, руб.;

ТПАСС-КМ – тариф за 1 пассажиро-километр, руб.

 

При этом следует учесть группы населения, имеющие льготы на проезд. При расчете доходов в курсовом проекте этот фактор можно учесть коэффициентом k = 0,75.

Доходная ставка за 10 ед. транспортной работы (d10ЕД) исчисляется делением общего объема доходов от перевозок (ДПЕР) на годовой объем транспортной работы (Р), выраженный в зависимости от вида перевозок в тонно-километрах, пассажиро-километрах, платных километров:

 

. (8.5)

 

Прибыль от перевозок:

 

. (8.6)

 

Рентабельность перевозок:

 

. (8.7)

 

Рентабельность общая:

 

. (8.8)

 

По результатам расчетов на городских маршрутах автоперевозки могут быть убыточными. В этом случае расчет рентабельности производить не нужно.

На основе полученных данных о доходах и затратах строится график безубыточности (рисунок 1).

 

 

Рисунок 1 – График безубыточности:

ДПЕР – доходы, СОБЩ – общие затраты, СПЕР – переменные затраты, СПОСТ – постоянные затраты, Р – транспортная работа.








Date: 2015-09-05; view: 705; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию