Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маулид является хорошим нововведением





Ответ:

1. Деление нововведений на хорошие и плохие является ошибочным, так как в религии нет хороших нововведений. Доводом тому слова пророка : «И ни в коем случае не вносите в религию нововведений, так как, поистине, каждое нововведение это ересь, а каждая ересь заблуждение».

(Хадис достоверный из-за подкрепляющих его цепочек; Абу Дауд 4607; Тирмизи 2676).

Так как же после того, как пророк сказал: «каждая ересь заблуждение» вы можете сказать: «Нет! Не каждая ересь заблуждение!»[56]

Сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий». (49:1).

Сказал шейх уль-ислам Ибн Таймия: «Все, что не узаконил пророк и не назвал это желательным, а также не назвал это таковым никто из тех имамов, за которыми следуют в своей религии мусульмане, является порицаемым нововведением. И ни один ученый не называет подобное хорошим нововведением» [57].

2. Что касается того, что доказывая узаконенность деления нововведений на хорошие и плохие, они опираются на слова имама аш-Шафи’и и ‘Изз ибн ‘Абдуссаляма, то имам Ибн Ражаб разъяснил, что под этим подразумевается: «Шафи’и имеет ввиду то, что плохое нововведение это то, на что нет основы в шариате, к которой можно было бы вернуться. Это и есть понятие нововведение, которое употребляется в священных контекстах. А хорошие нововведения это то, что соответствует Сунне, то есть у этого деяния есть основа в Сунне, к которой можно вернуться. Поэтому под этим подразумевается бытовое нововведение, а не религиозное» [58].

В таком же смысле разъяснил слова имама аль-‘Изз ибн ‘Абдуссаляма имам аш-Шатыби в «аль-И’тисам» 1/191.

Здесь необходимо понять очень важный вопрос. Многие, аргументируя свою позицию, заявляют: «Вот ты ездишь на автомобиле, разговариваешь по мобильному телефону и т.п., а ведь все это тоже нововведение. Так почему же ты и это не запрещаешь?»

Ответ на это такой: все о чем умолчал шариат, можно разделить на два вида:

1. То, совершение чего было физически возможно во времена пророка , и в совершении этого была нужда, однако, несмотря на это, пророк не совершил этого деяния. Примером этого может быть натягивание тонких веревок для выравнивания по ним рядов молящихся в намазе. Пророк нуждался в выравнивании рядов, уделял на это много внимания и тратил на это много времени перед намазом. Физически он также мог натянуть эти веревки, так как веревки в его времена существовали. Однако, несмотря на необходимость этого и возможность его совершения, пророк не совершил этого. Соответственно, это является нововведением, которое порицается.

2. То, в совершении чего была нужда, но физической возможности совершить это деяние не имелось. Как, например, микрофон для имама большой мечети. Во времена сподвижников не было микрофонов, но нужда в донесении голоса имама для далеко находящихся людей была. Поэтому в Сахих аль-Бухари пришло сообщение о том, что Абу Бакр доносил голос пророка до людей в намазе[59]. Пророк же не установил микрофон в своей мечети потому что не имел на это физической возможности. Поэтому установление микрофонов в мечетях не является нововведением, так как пророк совершил бы это деяние, если бы на это была возможность[60].

Поэтому мы говорим: физическая возможность совершения маулида и нужда к достижению награды путем его проведения во времена сподвижников и следующих за ними поколений были. Однако, вместе с этим, они не совершали ничего подобного, а значит это порицаемое религиозное нововведение.

Поэтому имам Малик сказал свое известное выражение: «Кто считает, что в Исламе есть хорошее нововведение, тот считает, что пророк не донес послания до конца» [61].

Если читатель должным образом уяснил для себя данное правило, то хочу привести здесь несколько примеров того, как сподвижники совершали некоторые деяния, который нововведенцы считают за нововведения и заявляют нам: «Вот видите, даже сподвижники совершали нововведения! Почему же наши нововведения вы порицаете, а их нововведения не порицаете?!».

Date: 2015-09-05; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию