Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки делимости чисел в десятичной системе счисления
Устные упражнения: а) Назовите однозначные числа, кратные числу 2, не кратные числу 2, как называются эти числа? б) Запишите подряд 5 натуральных чисел больших 11. Какими цифрами они заканчиваются? в) Назовите 5 натуральных чисел, делящихся на 5, начиная с наименьшего. Сколько всего однозначных чисел, кратных 5? Запишите 3 последовательных четных (нечетных) числа, кратных 5. г) Назовите числа от 80 до 100, кратные 3, наименьшее и наибольшее трехзначное число, кратное 3. д) Как установить, делится ли 954 на 9? на 6? е) На какие из чисел 2, 3, 5 делится число 216, 450, 1002, 4425, 1731?
Упражнения для закрепления: а) Число кратно 3. Восстанови пропущенную цифру: 14_, 5_5, _7. б) Какие из чисел делятся на 3, но не делятся на 9, не делятся, ни на 3, ни на 9? 1008, 11031, 17505, 74820, 41764, 6155.
Самостоятельная работа.
1 вариант. 1. Не выполняя деление, установите, что: а) сумма 100, 75, 405 и 810 делится на 5; б) число 4824 делится на 24. 2. Не вычисляя сумму, установите: а) четная она или нечетная: 482 + 48 + 238; б) кратна ли она 5: 867 +173 + 450. 3. Какие из чисел 1854, 1845, 7560, 23100 делятся на 2, на 3, на 2 и 3, на 3 и 5?
2 вариант. 1. Не выполняя деление, установите, что: а) сумма 750, 100, 201 и 400 не делится на 10; б) число 3336 делится на 3. 2. Не вычисляя сумму, установите, четная она или нечетная: 813 + 75 + 412, кратна ли она 5: 312 + 417 + 287. 3. Какие из чисел 1854, 1845, 7560, 23100 делятся на 5, на 9, на 2 и 5, на 3 и 9? Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Устные упражнения: а) Используя признаки делимости докажите, что следующие числа составные: 87, 92, 105, 100, 267, 834, 9432. б) Разложите на простые множители числа: 120, 140, 45, 39, 96, 102, 168, 176. в) Назовите два числа, каждое из которых раскладывается на 2 одинаковых простых множителя, 3 одинаковых простых множителя и 3 разных простых множителя.
Упражнения для закрепления: а) Найти общие делители чисел, подчеркнуть наибольший: 18 и 16, 30 и 45, 90 и 180, 12 и 96, 45 и 72, 32 и 48, 30 и 50, 12 и 30. б) Назвать наименьшее число, кратное двум данным числам: 28 и 7, 5 и 3, 60 и 12, 12 и 8, 20 и 90, 15 и 20. в) Найти НОК: 18 и 36 25 и 10 11 и 7 9 и 14 100, 150, 250 80, 240, 360 г) Найти НОД: 150 и 175 680 и 612 12, 18 и 44 5, 7 и 12 380 и 378 7200 и 612
Отношения и соответствия.
|