Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления маркетинговых исследований





53. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Использование ЭВМ в маркетинговой деятельности

2.Какая из концепций маркетинга ориентируется на получение прибыли за счет роста объема продаж

3.Опишите этапы жизненного цикла товара на конкретном примере

Что понимают под стратегиями психологического ценообразования?

54. Приведите примеры товаров и услуг, сбываемых с помощью системы персональных продаж

55. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Виды спроса и взаимосвязанные с ним типы маркетинга

2.Классификация цен по месту их установления, степени развития конкурентной среды. Факторы, влияющие на формирование цен

3.Классификация методов маркетинга

4.Сравните ценовую политику двух торговых организаций: Вашего предприятия и предприятия-конкурента. Определите методы и факторы, влияющие на установление цены. Дайте предложения по усовершенствованию ценовой политики

56. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Личные продажи как способ продвижения товара на рынок

2.На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль: а) на фазе внедрения; б) на фазе спада; в) на фазе роста; г) на фазе зрелости / Что представляет собой маркетинг-микс?

3.Обоснуйте, на каких мотивах и как будут строить свою коммуникационную политику: поставщики электроэнергии; автомобильная фирма; фармацевтическая компания

4.Решите задачу: На данный момент в городе Магнитогорске проживает примерно 425 тыс. человек (цифры примера условные). Дети до 3-х лет не чистят зубы, численность детей составляет 111 тыс. человек / Дети с 3-х лет до 7 лет пользуются зубной пастой 2 раза в день по 1 мл, их численность составляет 14,8 тыс. человек. Дети с 7 лет до 16 лет пользуются 2 раза зубной пастой по 2 мл их численность составляет 33,3 тыс. человек. Взрослое население с 16 до 90 лет пользуется зубной пастой 2 раза в день по 3 мл, его численность составляет 365,8 тыс. человек. Рассчитайте абсолютный потенциал рынка зубной пасты для г. Магнитогорска. Сколько тюбиков зубной пасты требуется ежедневно, в месяц?

57. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что Вы – менеджер по продаже кухонной утвари (столовое серебро, кухонные ножи, алюминиевые кастрюли и т.п.). Вследствие конкуренции доля вашей компании на рынке уменьшилась. Сотрудникам фирмы было предложено серьезно заняться изучением фактического использования этих изделий. Как Вы будете проводить такое исследование? Что именно Вам необходимо узнать в ходе исследования?

2.Проанализируйте, почему «восприятие» экономических ресурсов столь же важно для объяснения поведения потребителей, как и сами ресурсы?

3.Что означают термины знание о товаре, знание о покупке знание об использовании? Покажите на примере, как каждый из видов знания может повлиять на поведение потребителей

4.Предположим следующую ситуацию: маркетинговое исследование, проведенное крупным производителем бытовой техники, показало, что 30% опрошенных планируют в течение следующих трех месяцев приобрести машину для домашней переработки отходов, а 15% – новый утюг. Насколько можно быть уверенным в точности прогноза, основанного на изменении этих намерений? И вообще, будет ли точность прогноза зависеть от типа продукта? Почему?

5.Можно ли с помощью маркетинговых усилий изменить потребности? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры

6.Проведите четкие различия между следующими терминами: стиль жизни, психография, критерии Ai0, личность, выгоды. Приведите примеры

7.Как концепция обработки информации может помочь в понимании того, почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»?

58. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проследите процесс принятия решения о покупке на примере любой услуги

2.Проанализируйте конкурентов МГТУ с использованием модели М. Портера

3.Охарактеризуйте комплекс маркетинга для сферы услуг

4.Что Вы знаете о трех уровнях разработки товара? Имеет ли это отношение к услуге?

5.Возможен ли пробный маркетинг в сфере услуг? Приведите примеры

6.Разработайте план сбора первичной информации для ночного клуба или гостиницы

7.Что такое канал распределения? Каковы его особенности в сфере услуг?

8.На примере г. Магнитогорска опишите несколько видов услуг, характеризующих принадлежность покупателей к различным социальным слоям населения

9.Охарактеризуйте прямой маркетинг как форму торговли и форму стимулирования продаж в сфере услуг

10.В роли менеджера рекламного агентства разработайте предложение по проведению кампании Public relations с целью повышения заинтересованности молодежи в получении образования

59. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Когда отправитель принимает решение о содержании рекламного обращения, он должен определить, какой тип обращения произведет желаемый эффект на контактную аудиторию. Приведите примеры рекламных объявлений на радио, телевидении или в печати, содержащих следующие призывы: качество, экономичность, эффективность, страх, вина, юмор, ирония, гордость, сочувствие

2.Недавно проведенное исследование показало, что некоторые рекламные объявления, размещенные в журнале А, были намного эффективней, чем те же объявления в журнале Б, хотя их круг читателей практически идентичен. Как Вы можете это объяснить?

3.Один из мелких частных книжных магазинов в студенческом городке рассматривает использование прямого маркетинга для решения проблемы перегруженности магазина покупателями в начале каждого семестра. Какие идеи Вы можете предложить по поводу системы прямого маркетинга, чтобы уменьшить количество покупателей в эти дни

4.Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как Вы ответите на эту критику?

5.В чем специфика стимулирования сбыта на разных этапах жизненного цикла товара? Найдите верное утверждение: Реклама: а) может работать без бесполезной аудитории; б) может найти подход к каждому потребителю; в) не прокладывает дорогу для других видов продвижения; г) имеет низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента

6.Представители торгового персонала фирмы, вступающие в контакт с покупателями на целевом рынке, относятся к: а) общественно-бытовому каналу; б) экспертно-оценочному каналу; в) каналу первого уровня; г) разъяснительно-пропагандистскому каналу

7.Что в себя включает схема подготовки рекламного обращения?

8.Два потребителя видят одну и ту же рекламу. Один собирается приобрести рекламируемый товар, а второй – нет. Чем отличается обработка рекламной информации этими потребителями?

9.Вы – владелец магазина электробытовых приборов. В ваш магазин завезли партию новых моделей холодильника «Стинол». Напишите рекламное объявление. Из каких элементов оно должно состоять?

10.Назовите основные средства размещения рекламы. Охарактеризуйте их, покажите их преимущества и недостатки

11.Перегруженность рекламой существует как в телевизионной, так и в радиорекламе. Рекламодатели опасаются, что аудитория отреагирует на длинные рекламные блоки переключением на другие каналы. Одни считают, что нужно повысить тарифы на рекламное время для снижения частоты и длительности рекламных пауз. Другие считают, что вещательным средствам массовой информации следует снизить объемы продаваемого рекламного времени, даже если это вызовет снижение их прибыли. Какой из этих путей лучше использовать и почему? Обоснуйте свой ответ. Предложите свои решения проблемы перегруженности рекламой телевидения и радио

12.Каналы неличной коммуникации это: а) соседи и друзья целевых покупателей; б) торговый персонал фирмы, вступающий в контакт с покупателями на целевом рынке; в) специалист общества защиты прав потребителей, консультирующий покупателя; г) средства массовой информации

13.Для какого средства распространения рекламы характерна наибольшая степень избирательности аудитории? а) газеты; б) почтовая реклама; в) журналы; г) телевидение

60. Ценовая политика

1.Ценообразование в системе маркетинга

2.Классификация цен

3.Факторы, оказывающие воздействие на цены

4.Политика изменения текущих цен

61. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Что включают в себя маркетинговые коммуникации? Каковы преимущества и недостатки основных форм маркетинговых коммуникаций? Какие основные черты присущи творческим работникам в области рекламы? Какие характеристики рекламного мира способствуют, по вашему мнению, творчеству? А какие мешают?

2.Исследование показало, что среди всех показателей продукта самым значительным является «высокая цена». Ваш начальник спрашивает Вас, означает ли это, что потребители будут избегать дорогих марок? Что вы ответите? Изменился бы ваш ответ, если бы в исследовании проводилось измерение оценок показателей?

3.Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны Вы и почему?

4.Дайте оценку своим сильным и слабым качествам. Определите свои потенциальные возможности как руководителя и наметьте комплекс мер, реализация которых способствовала бы формированию общественного мнения и имиджа фирмы, которую вы смогли бы возглавить

5.Осуществляет ли фирма контроль за работой торговых агентов, работающих за комиссионные и самостоятельно отыскивающих потенциальных покупателей? а) нет; б) да; в) как правило, нет; г) выборочно – да

6.На этапе зрелости чрезвычайную важность приобретает: а) рубричная реклама; б) увещевательная реклама; в) информативная реклама; г) напоминающая реклама

1.Как цепочка «восприятие – осведомленность – понимание – убеждение – запоминание» связана с рекламой? Какие виды рекламы соответствуют каждому из этих уровней?

2.Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. рублей; 50 тыс. ассигновано на издержки реализации; 40 тыс. – на испытания продукции и 9 тыс. – на опросы потребителей. Оставшиеся 12 тыс. рублей отводятся на рекламу, торговый персонал и стимулирование сбыта. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

3.Укажите, какие из приведенных высказываний принадлежат противникам продвижения, а какие – маркетологам?

4.Правы или нет противники продвижения? Приведите аргументы в защиту маркетинговых коммуникаций

5.Вспомните рекламу, которую Вы находите вводящей в заблуждение или оскорбительной. Что беспокоит Вас в этой рекламе? Могут ли СМИ проводить ее? Должно ли государство предпринимать какие-то действия в подобных случаях? Если «да», то какие? Аргументируйте свой ответ

6.Приведите примеры трех рекламных объявлений, текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность? Как Вы думаете, насколько эффективны и убедительны эти рекламы. Как вы относитесь к каждой знаменитости?

7.Что не относится к формам стимулирования собственного торгового персонала фирмы? а) премии; б)конкурсы; в) проведение совместной рекламы; г) повышение по службе

8.Что не относится к основным этапам личной продажи? а) отыскивание потенциальных покупателей и предварительная подготовка к визиту; б) преодоление возражений; в) заключение сделки; г) разработка рекламных буклетов, листовок

62. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проведите сравнительный анализ вариантов модификации и дифференциации цен по материальным товарам и услугам Проследите влияние всех факторов, отмеченных в маркетинге, на покупательское поведение на примере ателье

2.Охарактеризуйте методы сегментирования рынка. Используя любой из них, проведите рыночную сегментацию для любого предприятия услуг

3.Опишите набор покупок услуг, соответствующий каждому этапу жизненного цикла средней семьи

4.Опишите порядок формирования отбора идей при разработке услуги-новинки

5.Охарактеризуйте дополнительные «ЗР» в комплексе маркетинга услуг

6.Используются ли приемы психологического воздействия на покупателя и ценовой политике по услугам. Ответ поясните

7.Охарактеризуйте факторы микросреды для любого предприятия сферы услуг

8.Опишите процесс принятия решения о покупке предприятием услуги по ремонту оборудования. Оцените роль различных участников закупочного центра на каждом этапе этого процесса

9.Сформулируйте проблему для пункта мойки машин и составьте анкету для сбора первичной информации в целях ее решения

63. Теоретический анализ проведения маркетинговых исследований

64. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Расходы на продвижение товара составляют 20% сбыта (1 рубль на продвижение с каждых 5-ти рублей, полученных от реализации). Объем сбыта в будущем году прогнозируется в размере 1 млн. рублей. Бюджет расходов на продвижение составит 200 тыс. рублей. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

2.Составьте схему процесса эффективной продажи, распределив в нужном порядке следующие этапы: 1) подход к клиенту, 2) доведение до конца работ по сделке и проверка результатов, 3) предварительная подготовка к визиту, 4) преодоление возражений, 5) отыскание и оценка потенциальных клиентов, 6) презентация и демонстрация товара, 7) заключение сделки. Почему в России личные продажи не столь популярны, как за рубежом?

3.Вспомните товары, которые Вы приобрели недавно. Как они рекламировались? Какие стратегии в рекламе Вы смогли обнаружить? Помогла ли реклама убедить Вас в необходимости покупки товара? Объясните почему

4.Каковы основные преимущества прямого маркетинга по сравнению с другими формами рекламы? Основные недостатки?

5.Часто западные продукты, типа йогурта, расфасованы в упаковки объемом, чуть меньше необходимого для насыщения питающегося. Какую цель ставят изготовители продуктов и на каком психофизиологическом эффекте основано решение?

6.Основные недостатки личных продаж: (Найдите верное утверждение)

7.Положительные стороны рекламы – все, кроме

8.Фирма планирует на следующий год: увеличить сбыт марки А на 5%, внедрить марку В и добиться признания 15% целевого рынка; улучшить уровень положительного отношения населения к компании с 60% до 75%. Для этого требуется бюджет в размере 73 тыс. рублей. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

9.Найдите примеры уличных щитов, которые являются хорошими и плохими образцами как обращения, так и оформления. Объясните, почему они работают или почему нет. Какие факторы влияют на эффективность рекламы на уличных щитах?

10.Продавец компьютеров озадачен реакцией потребителей на недавно проведенную им распродажу: только один компьютер стоимостью 3000 долл. (новая цена – 2750 долл.) был куплен, тогда как компьютеры стоимостью 1000 долл. (цена на распродаже – 875 долл.) были распроданы полностью. Как Вы можете объяснить такой результат? Свяжите это с концепцией обработки информации. Какие детерминанты понимания, относящиеся к стимулам, Вы знаете?

11.Объясните, почему планировщики средств рекламы стараются сбалансировать охват, частоту появления и непрерывность предлагаемых графиков средств. Что учитывается при принятии такого решения?

12.Для размещения частной рекламы в газетах бесплатных объявлений, достаточно заполнить и выслать в редакцию купон. Для подачи объявления от фирмы его нужно оплатить в редакции. Более того, в наиболее популярных газетах сотрудники пытаются отслеживать: не подается ли объявление от фирмы под видом частного. Предложите решение, которое будет дополнительно рекламировать газету и избавит от необходимости выискивать коммерческие объявления среди частных

13.Основной недостаток личных продаж

14.«Сейлз промоушен» лучше всего определить как…

65. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Какие факторы макросреды оказывают влияние на сферу образовательных услуг в России в последнее время?

2.Используя матрицу М. Портера, разработайте конкурентную стратегию для любого предприятия сферы услуг

3.В каких случаях фактор семьи может оказать сильное влияние на выбор ресторана?

4.Несохраняемость – одна из особенностей услуг. Как она влияет на формирование комплекса маркетинга?

5.Назовите критерии, по которым целесообразнее производить сегментирование рынка образовательных услуг. Ответ обоснуйте

6.Оцените рекламную деятельность образовательных учреждений в г. Магнитогорске

7.Используйте пять этапов процесса принятия решения о покупке, обсуждая вымышленную или реальную ситуацию для проведения отдыха в следующий отпуск

8.Представьте себе, что Вы менеджер гостиницы или ресторана. Где бы Вы искали идеи новых продуктов?

9.«People» – важнейший элемент комплекса маркетинга услуг. Что бы Вы как менеджер предприняли для успешной его реализации

10.Перечислите методы ценообразования. Имеются ли особенности их применения в сфере услуг?

66. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Сформулируйте миссию для любой организации сферы услуг. Объясните Ваше решение

2.Примените четыре главных средства комплекса маркетинговых коммуникаций к работе гостиницы

3.Авиабилеты в России в настоящее время очень дорогие. Но в цену билета входит стоимость обеда, хотя время полета весьма непродолжительное. Как Вы думаете, с чем это связано?

4.Каким образом служба бронирования мест в отеле, занимающаяся прогнозом будущего развития, может управлять спросом?

5.Опишите структуру стратегического плана. Разработайте общую стратегию для любого предприятия сферы услуг

6.Опишите услугу парикмахерской с точки зрения трехуровневой разработки товара. В каком из этих уровней, по Вашему мнению, имеются резервы более успешного ведения данного бизнеса

7.Определите (по Вашему выбору) элементы маркетинговой среды (макро- и микро-) для: а) ателье; б) пункта мойки машин; в) стоматологического кабинета

8.Охарактеризуйте особенности услуги как товара. Проиллюстрируйте одну из них на любом примере

67. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Объясните, в чем разница между общими и конкретными измерениями стиля жизни. Приведите примеры (по одному) таких измерений для исследовательского проекта по безалкогольному напитку

2.Многие критики уверены, что сегодня создатели рекламы слишком увлекаются «красивостью», что делает рекламу бесполезной. Их аргумент: творческие люди думают лишь о том, чтобы привлечь внимание, и забывают, что хорошая реклама должна продавать. Как Вы ответили бы на эту критику?

3.В каких случаях классическое обусловливание наиболее эффективно для продвижения продукта? Какие факторы ограничивают эффективность рекламы с использованием этой теории?

4.Предположим, что Вам предстоит сделать выбор между двумя рекламными объявлениями, одно из которых стремится сформировать благоприятное отношение к товару с помощью убедительных доводов, а другое не содержит никаких утверждений, но зато красиво оформлено визуально и музыкально. Каким образом, по Вашему мнению, предпочтение использования одного из этих объявлений будет зависеть от: а) состояния потребителя в момент восприятия; б) знания потребителем товара во время восприятия рекламы; в) от характеристик товара по сравнению с конкурирующими марками?

5.Выберите одно из измерений культуры по Хофстеде и опишите его использование в сегментировании рынка

6.Какую программу действий Вы предложите фирме, стремящейся понять и учесть особенности разнообразных в культурном отношении рынков?

7.Маркетинговые исследования утверждают, что существует влияние высших классов на низшие в отношении потребления следующих товаров: автомобили, продукты питания, одежда и средства ухода за детьми. Каких результатов можно ожидать по каждому продукту? Опишите проект исследования, с помощью которого можно найти ответ на этот вопрос

68. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что Вы являетесь консультантом в компании, производящей мужскую одежду. Как Вы будете выявлять людей в студенческой сфере?

2.Некоторые работы в области поведения потребителей говорят в пользу того, что изучать следует не отдельных людей, а семьи. Каковы преимущества и недостатки использования семьи в качестве единицы анализа?

3.Сеть продовольственных магазинов разработала ряд продуктов под собственной торговой маркой. Не уступая в качестве продукции конкурентов, эти продукты обеспечивают значительную экономию при покупке. Как построить информационную среду, чтобы лучше донести до покупателей ценовые различия?

4.Предположим, что в крупном городе планируется построить новый торговый центр. Какие факторы необходимо учесть, чтобы сделать его популярным у потребителей? Производитель нового товара пытается определить, кто будет являться новатором для этого товара. Товаром в данном случае является игра, в которой от игроков требуется отвечать на вопросы друг друга на иностранном языке. Кого бы вы назвали возможными новаторами для этой игры? Какие привлекательные свойства товара лягут в основу его предложения?

5.Изучите образцы современной рекламы потребительских товаров и выберите один для нового изделия. Будет ли у этого продукта долгая жизнь на потребительском рынке? Какие факторы определяют успех?

6.Опишите различия между макромаркетингом и микромаркетингом. Чем отличается работа аналитика потребителя в этих двух областях?

69. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Приведите примеры социально-этического маркетинга из сферы услуг

2.Опишите жизненный цикл образовательной услуги

3.Неотделимость – особенность услуги. Охарактеризуйте ее на примере ателье

4.Рассмотрите классификацию рыночного предложения. Приведите примеры

5.Насколько сильно, по Вашему мнению, влияние торговой марки на продвижение услуги

6.Назовите несколько видов услуг и выстройте их по степени нематериальности. Подчеркните некоторые особенности при формировании комплекса маркетинга для каждой из них

7.Как рассчитывается цена с использованием метода обеспечения безубыточности и достижения целевой прибыли? Применим ли этот метод к услугам. Ответ поясните

8.Непостоянство – одна из особенностей услуги. Охарактеризуйте ее. Предложите способы обеспечения постоянства качества обслуживания на каком-либо примере

9.Проанализируйте какое-либо рекламное объявление по услугам

10.Охарактеризуйте возможные пути использования технологии маркетинга при решении вопросов управления персоналом

70. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Понятие товара-новинки. Разработка нового товара

2.Охарактеризуйте понятия (с примерами): маркетинг, товар, нужда, рынок, потребность, обмен, сделка, запрос

3.Сервисная политика фирмы

71. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Заходя в ресторан в качестве посетителя, по каким признакам Вы можете судить, принимает ли он маркетинговую концепцию

2.Процесс принятия решения о покупке может быть и коллективным. Этот «коллектив» включает инициатора, влияющего, принимающего решение, покупателя, пользователя. Распределите эти роли для образовательной услуги по конкретным субъектам. Ответ поясните

3.Опишите товарную линию салона красоты. Предложите возможности наращивания ассортимента услуг в парикмахерской, которую Вы посещаете

4.Рассчитайте или предложите методику расчета абсолютного потенциала рынка ресторанных услуг в г. Магнитогорске

5.Подготовьте макеты рекламного объявления в прессе для любой услуги

6.Когда при установлении цен на новую услугу целесообразно использовать стратегию «снятия сливок»?

7.Назовите источники вторичной информации для образовательных услуг

8.Проведите сравнительный анализ использования комплекса маркетинга «Р» (product) по услугам и материальным товарам

9.Каковы отличия в функциях канала распределения услуг по сравнению с материальным товаром

10.Проведите SWOT-анализ для любого предприятия сферы услуг потребительского назначения

72. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Что включают в себя маркетинговые коммуникации? Каковы преимущества и недостатки основных форм маркетинговых коммуникаций? Какие основные черты присущи творческим работникам в области рекламы? Какие характеристики рекламного мира способствуют, по вашему мнению, творчеству? А какие мешают?

2.Исследование показало, что среди всех показателей продукта самым значительным является «высокая цена». Ваш начальник спрашивает Вас, означает ли это, что потребители будут избегать дорогих марок? Что вы ответите? Изменился бы ваш ответ, если бы в исследовании проводилось измерение оценок показателей?

3.Критики настаивают, что реклама домогается манипулирования своей аудиторией, тогда как сторонники рекламы заявляют, что она всего лишь стремится убеждать. С какой интерпретацией согласны Вы и почему?

4.Дайте оценку своим сильным и слабым качествам. Определите свои потенциальные возможности как руководителя и наметьте комплекс мер, реализация которых способствовала бы формированию общественного мнения и имиджа фирмы, которую вы смогли бы возглавить

5.Осуществляет ли фирма контроль за работой торговых агентов, работающих за комиссионные и самостоятельно отыскивающих потенциальных покупателей? а) нет; б) да; в) как правило, нет; г) выборочно – да

6.На этапе зрелости чрезвычайную важность приобретает: а) рубричная реклама; б) увещевательная реклама; в) информативная реклама; г) напоминающая реклама

7.Какие основные различия между вещательными и печатными средствами рекламы? В чем они схожи?

8.Почему управляющие коммерческих фирм иногда делают незаконные взносы в фонды предвыборной кампании? Являются ли эти взносы «инвестициями», которые могут привести к прибылям или убыткам? Аналитик рекламных текстов предупреждал текстовиков о том, что они должны осознавать дистанцию между ними и аудиторией. Это означает, что нельзя писать такие тексты, уровень которых был бы ниже или выше уровня знаний аудитории о товаре. Чем опасно превышение рекламы этого уровня? Какая опасность скрывается за недооценкой знаний аудитории? Каким образом можно уменьшить эту дистанцию?

9.Объясните, какой вид призыва маркетологи посчитали бы самым эффективным в рекламе следующих товаров или услуг: жевательная резинка, модная одежда, автомобили, страховой полис, борьба со СПИДом, помощь инвалидам, стиральный порошок

10.Найдите местную газету с рекламой магазинов, продающих одежду. Разделите ее на рекламу дорогих магазинов и более дешевых. Теперь сравните эти два типа рекламы. Сколько различий вы нашли в дизайне, художественном оформлении, шрифте и других элементах? Создают ли эти различия имидж магазина? Определите, какие концепции печати использовались в рекламе, создавшей особый «почерк» магазина

11.Выберите цепочку, соответствующую стратегии проталкивания товара

12.В каких случаях личная продажа менее эффективна, чем реклама?

73. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Как цепочка «восприятие – осведомленность – понимание – убеждение – запоминание» связана с рекламой? Какие виды рекламы соответствуют каждому из этих уровней?

2.Фирма располагает маркетинговым бюджетом в размере 110 тыс. рублей; 50 тыс. ассигновано на издержки реализации; 40 тыс. – на испытания продукции и 9 тыс. – на опросы потребителей. Оставшиеся 12 тыс. рублей отводятся на рекламу, торговый персонал и стимулирование сбыта. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

3.Укажите, какие из приведенных высказываний принадлежат противникам продвижения, а какие – маркетологам?

4.Правы или нет противники продвижения? Приведите аргументы в защиту маркетинговых коммуникаций

5.Вспомните рекламу, которую Вы находите вводящей в заблуждение или оскорбительной. Что беспокоит Вас в этой рекламе? Могут ли СМИ проводить ее? Должно ли государство предпринимать какие-то действия в подобных случаях? Если «да», то какие? Аргументируйте свой ответ

6.Приведите примеры трех рекламных объявлений, текст которых идет от лица знаменитостей. Что привлекло рекламодателя именно к этой знаменитости – компетентность, достоверность или привлекательность? Как Вы думаете, насколько эффективны и убедительны эти рекламы. Как вы относитесь к каждой знаменитости?

7.Что не относится к формам стимулирования собственного торгового персонала фирмы? а) премии; б)конкурсы; в) проведение совместной рекламы; г) повышение по службе

8.Что не относится к основным этапам личной продажи? а) отыскивание потенциальных покупателей и предварительная подготовка к визиту; б) преодоление возражений; в) заключение сделки; г) разработка рекламных буклетов, листовок

9.Какие преимущества и недостатки газет и журналов как средств размещения рекламы?

10.Одной из проблем создателей рекламы является демонстрация товара, основные характеристики которого потребитель не может увидеть. Предположим, что Вы художественный директор и разрабатываете рекламу ковриков для ванной, на которые существует патент, подтверждающий, что коврики не будут скользить (обратная сторона коврика покрыта присосками). Придумайте несколько способов демонстрации этого качества в рекламном ролике. Найдите способ, который бы соответствовал таким требованиям, как оригинальность, актуальность и воздействие

11.В одном исследовании обнаружено, что современные покупатели машин стремились прочитать рекламные объявления о приобретенных ими марках. Как Вы объясните такое открытие? Как это связано с теорией согласованности? В чем ее суть?

12.Найдите рекламу в газете или журнале, которая, по вашему мнению, безвкусна и непривлекательна. Перепишите ее в духе а) «твердой» продажи, б) «мягкой» продажи Предположим, что Вам предстоит сделать выбор между двумя рекламными объявлениями, одно из которых стремится сформировать благоприятное отношение к товару с помощью убедительных доводов, а другое не содержит никаких утверждений, но зато красиво оформлено визуально и музыкально. Каким образом, по Вашему мнению, предпочтение использования одного из этих объявлений будет зависеть от: а) состояния потребителя в момент восприятий: б) знания потребителем товара во время восприятия рекламы и в) от характеристики товара по сравнению с конкурирующими марками? Выберите цепочку, соответствующую стратегии привлечения потребителя к товару

13.Какое утверждение неверно?

74. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что французский производитель женской одежды стремится расширить рынок путем экспорта в Россию. Что можно ему порекомендовать для достижения максимальной эффективности?

2.Что означает понятие «мыслить глобально» при изучении поведения потребителя? Действительно ли это необходимо? Почему?

3.Дайте определение расширенного и ограниченного решения проблемы. Какова существенная разница между ними? Какой схеме, по-вашему, будет следовать большинство людей, впервые покупая новый продукт или марку в каждой из следующих категорий: зубная паста, мука, мужской одеколон, ковровое покрытие, хлеб?

4.Каково влияние текущего поиска на применение внутреннего поиска в течение принятия решения?

5.Видите ли Вы связь цены и качества в каждом из следующих классов продуктов: туалетное мыло, туалетная бумага, колготки, мужские рубашки, фарфоровая и стеклянная посуда, бензин? Поясните свой ответ

6.Предположим, что в одном крупном мебельном магазине очень низкий уровень сохранения существующей клиентуры, и число жалоб все растет. Администраций подозревает, что некоторые продавцы работают только с «перспективными» покупателями и совершенно игнорируют тех, кто сомневается и нуждается в помощи. Как бы Вы решили эту проблему? Поможет ли изменение метода вознаграждения продавцов?

7.Некоторые продукты становятся сакральными через квинтэссенцию – это значит, что конкретный предмет настолько «идеальный» в глазах его владельца, что становится для него талисманом. В подобных случаях возникает некая связь между предметом и потребителем. Не кажется ли Вам, что придание предмету статуса сакрального через квинтэссенцию можно с успехом осуществить с помощью маркетинговой стратегии?

75. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Приведите примеры рекламы, использующей следующие концепции: а) замещающее обучение; б) обобщение; в) дискриминация

2.Недавние исследования показали, что среди семей, получивших рекламные купоны, 20% попробовали новый товар – против 10% из контрольной группы семей, не получивших купоны. Однако уровень повторных покупок оказался намного выше среди тех семей, которые не получали купонов (30%), в то время как среди получивших купоны эта доля составила не более 15%. Как Вы можете объяснить такое распределение результатов? Как Вы думаете, подтверждают ли эти результаты необходимость использования купонов как средства расширения базы клиентов. Обоснуйте свою позицию

3.Подберите и проанализируйте материалы, подтверждающие видоизменение одного из социальных институтов культурной триады

4.Используя приводимый ниже список продуктов, объясните, в каких случаях можно ожидать разницу в персональном влиянии на выбор продукта и выбор торговой марки? Почему? Список продуктов: безалкогольные напитки, модельные джинсы, косметический карандаш для глаз, кукурузные хлопья, вино, ковровые покрытия

5.Какой должна быть реклама, апеллирующая к различиям между инструментальными и экспрессивными ролями в семье? Приведите примеры

6.Фирма-производитель обнаружила новую ситуацию использования своего товара, что создает дополнительный рыночный потенциал, Один из способов использовать эту возможность – расширить позиционирование текущей продукции фирмы (например, показав их потребление в новой ситуации). Другой вариант – создать новый продукт специально для данной ситуации. Какую стратегию Вы порекомендуете? Почему?

7.Каковы отличия процесса разработки товаров и форм организации сбыта при использовании маркетинга отношений по сравнению с традиционным подходом? Ответ прокомментируйте

76. Ответы на вопросы по предмету «Товарная политика фирмы»

1.Сгруппируйте полезные свойства товара, которые формируют его качество

2.Как осуществляется тестирование товара?

3.Сравните достоинства и недостатки 3-х методов пробного маркетинга: стандартного, контролируемого и моделируемого

4.Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять

5.Что является базой для успеха товара на рынке?

6.Уровни товарной иерархии расположите в порядке изменения от общего к частному, а перечисленные примеры разнесите по этим уровням от абстрактного к конкретному.

7. Цветной телевизор «Рекорд» – это товар…

8.Предложите мероприятия по разработке товара и выводу его на рынок. Для наглядности в качестве примера можете взять любой товар, в том числе из вашей курсовой работы

9.Нарисуйте кривые для всех возможных жизненных циклов товара

77. Ответы на вопросы по предмету «Товарная политика фирмы»

1.Каково место сервисного обслуживания в многоуровневой модели товара?

2.Какие решения в области марочной политики принимает фирма?

3.Что собой представляет товар – лидер? Приведите примеры

4.Жизненный цикл товара – это

5.Разница в оценке жестких и мягких параметров качества товара заключается в том, что

6.К какому уровню товара относятся следующие, характеристики: свойства, качество, упаковка, марка, оформление

7.Магнитогорская компания «Русский хлеб» выпускает следующие виды продукции: хлеб, булки, тесто, торты, вафли, сухари. В том числе вафли имеют девять наименований. Торты имеют 7 наименований, которые различаются по весу: 0,5 кг и 1,0 кг. Раскройте на данном примере характеристики товарного ассортимента, причем в их количественном выражении

8.Предприятие выпускало специализированную продукцию. Рыночная ситуация заставила его отказаться от доминанты одного товара и изменить товарную политику таким образом. Какую товарную стратегию применила она на каждом этапе?

9.Существует определенная последовательность в разработке и организации производства новой продукции. Каждая из нижеперечисленных фирм, выпускающих идентичную продукцию, руководствуется соответствующей последовательностью действий. Ответьте на вопросы: 1) Какова правомерность действий каждой фирмы? Выберите оптимальный, на ваш взгляд, вариант. 2) Какой этап (этапы) в выбранном вами варианте является наиболее важным, определяющим и почему?

78. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Чем отличается реклама предприятий розничной торговли от национальной рекламы?

2.Как концепция обработки информации может помочь в понимании того, почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»?

3.Какие виды фирм предоставляют рекламу, вызывающую прямой отклик?

4.Что такое позиционирование? Какие стратегии позиционирования Вы знаете? Приведите конкретные примеры рекламных телевизионных или печатных объявлений по каждой стратегии позиционирования

5.Вы являетесь директором по работе со средствами рекламы в крупном рекламном агентстве, и только что провели презентацию для потенциального клиента, занятого в сфере производства пищевых полуфабрикатов быстрого приготовления. В конце презентации представитель клиента задает Вам вопрос: «Мы знаем, что сегодня, когда существует кабельное телевидение и видеомагнитофоны, лояльность телезрителей уже не та, что была пять лет назад. С каждым годом аудитория телепрограмм уменьшается, хотя стоимость телевизионного времени продолжает расти. Вы по-прежнему считаете, что мы должны использовать телевидение в качестве основного средства рекламы?». Дайте аргументированный ответ

6.Что из перечисленного не относится к средствам стимулирования сбыта?

7.Отрицательные черты паблик рилейшнз – все, кроме:

8.Что эффективнее с точки зрения обеспечения охвата

9.Людям свойственно привыкать к раздражителям, и они перестают их замечать, – иначе говоря, адаптируются к стимулу. Как уровень адаптации мешает рекламе? Как он может быть использован для увеличения эффективности рекламы?

10.Какие основные характеристики радиорекламы? Как эти характеристики отражают использование голоса, музыки и звуковых эффектов?

11.При каких условиях люди читают длинные рекламные тексты?

12.Что такое знаки тождественности фирмы?

13.Если компания производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара она в основном будет использовать?

14.Что не относится к преимуществам стимулирования сбыта?

79. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.При покупке материальных товаров предприятием различают три типа ситуаций: новая покупка, повторная без изменений, повторная с изменениями. Сохраняется ли такая классификация при покупке услуг? Ответ поясните. Приведите примеры

2.Сформулируйте миссию для салона красоты. Объясните свое решение

3.Опишите случай, когда у Вас были проблемы со стадией 4 пятиступенчатой модели качества обслуживания. Используйте в качестве примера любую сферу услуг

4.Используя модель расширенной трактовки конкуренции (модель Портера), проанализируйте конкурентов какого-либо предприятия сферы услуг

5.Разработайте стратегии интенсивного роста для ателье

6.Проанализируйте какие-либо формы стимулирования сбыта по услугам

7.На любом примере используйте метод семантического дифференциала для оценки потребителем различных вариантов совершения покупки услуги

8.Сформулируйте какую-либо проблему из сферы услуг и предложите тип маркетингового исследования для ее решения (поисковое, описательное, экспериментальное). Ответ поясните

9.Назовите источники вторичной информации для вида услуг, которым Вы чаще всего пользуетесь

10.Каковы функции канала распределения сферы услуг?

80. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что крупный производитель лекарственных и гигиенических средств хочет выпустить новую зубную пасту в дополнение к трем уже существующим. Определите, какая информация может потребоваться фирме для выведения товара на рынок

2.Проанализируйте, какой вклад вносит анализ поведения потребителя в область финансов? Производства? Недвижимости? Страхования? Управления?

3.Предположим, что специалист по маркетингу бытовой техники интересуется, какое влияние оказывают люди поколения демографического взрыва на спрос товаров его компании. Каково будет Ваше заключение и какие еще исследования надо провести, чтобы ответить на этот вопрос более полно?

4.Каковы возможности для торговли или для совместных предприятий в России или других бывших советских республиках? Какие основные элементы Вы включили бы в анализ рынка таких предприятий?

5.В результате одного из исследований были выделены три сегмента рынка по параметру обширности поиска в процессе принятия решения о покупке. По каждому сегменту был подсчитан процент купивших Вашу марку против конкурирующих. Результаты приведены ниже. Какие выводы можно сделать на основе этих результатов?

6.Почему многие потребители любят ходить по магазинам, и как бы Вы извлекли выгоду из этого явления, если бы торговали высококачественным мороженным?

7.Менеджер компании по производству моющих средств просит отдел маркетинга провести опрос среди потребителей, чтобы узнать, с какими проблемами они сталкиваются при покупке и использовании стиральных порошков. Как Вы думаете, какие выводы будут сделаны в ходе этого опроса. А если опрос будет касаться новой модели стереосистемы с компакт-диском? Почему?

81. Ответы на вопросы по товарной политике

1. Что такое конкурентоспособность товара и как ее можно измерить?

2. Что включает в себя сервисная политика?

3. Что такое «белый продукт» в марочном маркетинге и каковы его «плюсы» и «минусы»?

4. Что не относится к основным этапам разработки новых товаров:

6. Под широтой товарной номенклатуры имеют в виду:

7. На основе данных таблицы рассчитайте интегральный показатель качества телевизора. Сделайте вывод об уровне качества.

8. Предложите ряд основных маркетинговых мероприятий для каждого этапа жизненного цикла любого товара (по вашему выбору) по следующей схеме

9. Классифицируйте степень новизны товара (по вашему выбору) по следующим критериям:

82. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Сущность концепции маркетинга партнерских отношений. Возможность ориентации на эти концепции в сфере услуг.

2.Дайте общую характеристику таких сервисных услуг как: ремонт и обслуживание транспортных средств (легковых автомобилей). Опишите особенности этих видов услуг.

3.Охарактеризуйте комплекс маркетинга для сферы услуг (пример услуги выберите самостоятельно). На примере фитнес-центров

4.Назовите или разработайте сами стандарты обслуживания для любого предприятия сферы услуг.

5.Какие модели рынка услуг Вам известны? Приведите примеры рынков по сфере услуг.

6.Объясните различия между оптовым торговцем туристическими услугами и туристическим агентом.

83. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Рассмотрите следующие предложения по еженедельному использованию купонов на скидки во время продвижения на рынок нового вида легкой закуски в течение одного месяца. Как Вы думаете, при каком варианте скидок можно получить наибольшее количество покупателей? Почему?

2.Опишите ценности Икс-поколения. Какие рекламные обращения или методы маркетинга, по Вашему мнению, наиболее эффективны для привлечения этой возрастной группы?

3.Опишите основные проблемы, связанные с изменениями социальных классов. Чем Вы можете объяснить расхождения в результатах исследований, проведенных учеными и специалистами по маркетингу?

4.Ваша компания производит мобильные дома (их привозят на буксире и устанавливают на стационарную основу) всех типов и во всем диапазоне цен. Исследования показали, что при принятии решения о покупке такого дома вербальная информация играет далеко не последнюю роль. Подготовьте краткое описание стратегий использования этого источника влияния на потребителей. Какая из них, по-вашему, будет наиболее эффективной?

5.Дети не обладают большими покупательскими способностями. Тем не менее, их считают важным моментом для понимания поведения потребителей. Почему? Что могут сделать фирмы, чтобы получать большую прибыль, если они будут знать о роли детей в семейных покупках?

6.Многие потребители по-прежнему выбирают марку риса в зависимости от ситуации потребления. Как, по-вашему, почему для каждого случая люди ищут разные марки?

7.Предположим, что планируется расширение некой сети ресторанов. Какие факторы следует учитывать при выборе местоположения новых ресторанов?

84. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Фирма планирует на следующий год: увеличить сбыт марки А на 5%, внедрить марку В и добиться признания 15% целевого рынка; улучшить уровень положительного отношения населения к компании с 60% до 75%. Для этого требуется бюджет в размере 73 тыс. рублей. Определите метод установления общего бюджета на продвижение товара. В чем его преимущества и недостатки?

2.Найдите примеры уличных щитов, которые являются хорошими и плохими образцами как обращения, так и оформления. Объясните, почему они работают или почему нет. Какие факторы влияют на эффективность рекламы на уличных щитах?

3.Продавец компьютеров озадачен реакцией потребителей на недавно проведенную им распродажу: только один компьютер стоимостью 3000 долл. (новая цена – 2750 долл.) был куплен, тогда как компьютеры стоимостью 1000 долл. (цена на распродаже – 875 долл.) были распроданы полностью. Как Вы можете объяснить такой результат? Свяжите это с концепцией обработки информации. Какие детерминанты понимания, относящиеся к стимулам, Вы знаете?

4.Объясните, почему планировщики средств рекламы стараются сбалансировать охват, частоту появления и непрерывность предлагаемых графиков средств. Что учитывается при принятии такого решения?

5.Для размещения частной рекламы в газетах бесплатных объявлений, достаточно заполнить и выслать в редакцию купон. Для подачи объявления от фирмы его нужно оплатить в редакции. Более того, в наиболее популярных газетах сотрудники пытаются отслеживать: не подается ли объявление от фирмы под видом частного. Предложите решение, которое будет дополнительно рекламировать газету и избавит от необходимости выискивать коммерческие объявления среди частных

6.Основной недостаток личных продаж

7.«Сейлз промоушен» лучше всего определить как…

8.Что в себя включает схема подготовки рекламного обращения?

9.Два потребителя видят одну и ту же рекламу. Один собирается приобрести рекламируемый товар, а второй – нет. Чем отличается обработка рекламной информации этими потребителями?

10.Вы – владелец магазина электробытовых приборов. В ваш магазин завезли партию новых моделей холодильника «Стинол». Напишите рекламное объявление. Из каких элементов оно должно состоять?

11.Назовите основные средства размещения рекламы. Охарактеризуйте их, покажите их преимущества и недостатки

12.Перегруженность рекламой существует как в телевизионной, так и в радиорекламе. Рекламодатели опасаются, что аудитория отреагирует на длинные рекламные блоки переключением на другие каналы. Одни считают, что нужно повысить тарифы на рекламное время для снижения частоты и длительности рекламных пауз. Другие считают, что вещательным средствам массовой информации следует снизить объемы продаваемого рекламного времени, даже если это вызовет снижение их прибыли. Какой из этих путей лучше использовать и почему? Обоснуйте свой ответ. Предложите свои решения проблемы перегруженности рекламой телевидения и радио

13.Каналы неличной коммуникации это: а) соседи и друзья целевых покупателей; б) торговый персонал фирмы, вступающий в контакт с покупателями на целевом рынке; в) специалист общества защиты прав потребителей, консультирующий покупателя; г) средства массовой информации

14.Для какого средства распространения рекламы характерна наибольшая степень избирательности аудитории? а) газеты; б) почтовая реклама; в) журналы; г) телевидение

85. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Объясните как можно точнее различия между последовательными, динамически последовательными и непоследовательными инновациями. Приведите по несколько примеров для каждого вида инноваций

2.Если мотивацию и поведение можно понять с помощью научных исследований, то справедливо ли, что специалисты по маркетингу сегодня имеют большие возможности для неблагоприятного влияния на потребителя по сравнению с прошедшими десятилетиями?

3.Снизится или повысится уровень рождаемости в России? Какие переменные следует рассматривать, чтобы ответить на этот вопрос?

4.Что означает термин «межкультурный анализ»? Почему он важен для специалистов по маркетингу?

5.Как производителю стиральных машин помогут знания об особенностях процесса принятия решения, чтобы лучше понять, как потребители выбирают эти изделия?

6.Ниже приведены результаты одного из исследований, в ходе которого рассматривался вопрос о том, воплотится ли предпочтение марки во время осознания потребности в фактическую покупку. Потребителей, которые только приступили к принятию решения, спрашивали о предпочитаемых марках Вашей компании и марках двух конкурентов. Какие выводы можно сделать на основе этой информации?

7.Почему важно понять правила решения, которые применяет потребитель при предпокупочной оценке вариантов?

86. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проанализируйте пятиступенчатую модель качества обслуживания на любом примере

2.Объясните различие между оптовым торговцем туристическими услугами и туристическим агентом

3.Укажите положительные и отрицательные стороны использования специальных книг отзывов посетителей в ресторане

4.Объясните преимущества и недостатки недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга. Приведите примеры их использования

5.Один из путей увеличения дохода предложения более дорогих товаров. Приведите примеры из сферы услуг, когда такой метод приводит к большей степени удовлетворения клиента

6.Охарактеризуйте элементы макросреды для химчистки

7.Приведите примеры международных услуг. Как объяснить расширение сферы международных услуг?

8.Опишите этапы жизненного цикла услуги на любом примере

9.Охарактеризуйте стратегии диверсификационного роста в сфере услуг. Приведите примеры

10.Как театр может решить проблему не материальности, неотделимости, несохраняемости и непостоянства своей услуги?

87. Ответы на вопросы по предмету «Поведение потребителей»

1.Предположим, что Вы – менеджер по продаже кухонной утвари (столовое серебро, кухонные ножи, алюминиевые кастрюли и т.п.). Вследствие конкуренции доля вашей компании на рынке уменьшилась. Сотрудникам фирмы было предложено серьезно заняться изучением фактического использования этих изделий. Как Вы будете проводить такое исследование? Что именно Вам необходимо узнать в ходе исследования?

2.Проанализируйте, почему «восприятие» экономических ресурсов столь же важно для объяснения поведения потребителей, как и сами ресурсы?

3.Что означают термины знание о товаре, знание о покупке знание об использовании? Покажите на примере, как каждый из видов знания может повлиять на поведение потребителей

4.Предположим следующую ситуацию: маркетинговое исследование, проведенное крупным производителем бытовой техники, показало, что 30% опрошенных планируют в течение следующих трех месяцев приобрести машину для домашней переработки отходов, а 15% – новый утюг. Насколько можно быть уверенным в точности прогноза, основанного на изменении этих намерений? И вообще, будет ли точность прогноза зависеть от типа продукта? Почему?

5.Можно ли с помощью маркетинговых усилий изменить потребности? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры

6.Проведите четкие различия между следующими терминами: стиль жизни, психография, критерии Ai0, личность, выгоды. Приведите примеры

7.Как концепция обработки информации может помочь в понимании того, почему реклама бывает «успешной» и «неуспешной»?

88. Ответы на вопросы по маркетингу услуг

1.Проведите SWOT-анализ для любого предприятия сферы услуг промышленного назначения

2.Опишите и оцените товарную линию любого предприятия сферы услуг

3.Когда при установлении цены на новую услугу целесообразно использовать стратегию проникновения на рынок? Приведите примеры реализации такой стратегии в г. Магнитогорске

4.Опишите порядок маркетингового контроля в сфере услуг

5.Разработайте план сбора первичной информации для открывающейся химчистки

6.Охарактеризуйте каналы распределения образовательных услуг

7.Что входит в комплекс маркетинговых коммуникаций? Какие его элементы, по Вашему мнению, должны использоваться при продвижении медицинских услуг?

8.Для каких видов услуг в настоящее время факторы макросреды создают благоприятные условия? Ответ обоснуйте

9.Раскройте содержание «черного ящика» сознания потребителя, решившего отметить свой юбилей в ресторане

10.Опишите процесс принятия решения о покупке образовательной услуги организацией

89. Примеры анкет

90. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Используют ли предприятия нашего города концепцию социально-этичного маркетинга? Если да – приведите примеры, если нет – объясните почему?

2.Выявите четыре типа конкурентов: желания-конкуренты, товаро-родовые, товаро-видовые, марки-конкуренты для фирмы, выпускающей одежду

3.Особенности покупательского поведения магазина «Океан», как организационного покупателя (фирма – продавец)

4.Составьте товарное досье утюга

5.Многоканальные маркетинговые системы распределения, особенности, примеры

6.Какие стратегии ценообразования Вы предложите предприятию для привлечения отдаленных клиентов

7.Стратегии расширения доли рынка

91. Ответы на вопросы по предмету «Маркетинговые коммуникации»

1.Какие существуют методы оценки эффективности рекламы?

2.В каких случаях источник рекламного обращения усиливает ее убедительность? Приведите примеры

3.Целевая аудитория Вашей продукции (дорогие женские духи) неохотно ее покупает. Какими личными качествами должен обладать человек, рекламирующий Вашу продукцию? Кому бы Вы предложили ее рекламировать? Почему?

4.Совместимость рекламы и интересов читателей журнала является плюсом. Если в номере журнала, где появилась ваша реклама, будет несколько рекламных объявлений ваших конкурентов, будете ли Вы искать менее совместимое издание? Объясните

5.Проведите сравнительный анализ на «авариеустойчивость» (ибо неудачи, сбои бывают в деятельности любых фирм) 2-х имиджей: «Наша фирма – чемпион. Лидер. Всегда и во всем» и «Мы свои. Фирма и клиенты – единая семья»

6.Наиболее эффективным средством маркетинговых коммуникаций на рынках товаров промышленного назначения является

7.Рекламные ролики на телевидении банка «Империал» под рубрикой «всемирная история» – это пример

92. Маркетинговый анализ ООО «Ситал-Олимп»

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СИТАЛ-ОЛИМП»

2.КОНЪЮНКТУРНЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ООО «СИТАЛ-ОЛИМП»

2.1.Анализ потенциала рынка хлебобулочных изделий в г. Магнитогорске

2.2.Оценка и анализ сезонности, цикличности спроса

2.3.Анализ тенденций развития рыночной конъюнктуры

3.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

3.1.Основные факторы макросреды ООО «Ситал-Олимп»

3.2.Анализ маркетинговой деятельности ООО «Ситал-Олимп»

3.3.Анализ поведения потребителей ООО «Ситал-Олимп»

3.4.Анализ конкуренции конкурентов предприятия ООО «Ситал-Олимп»

4.Контроль и бюджет маркетинга

93. Маркетинг в сфере услуг

1.Понятие услуг, их отличие от товаров

2.Классификация услуг и их специфика

94. Ответы на вопросы по маркетингу

1.Роль упаковки в товарной политике [Роль маркировки и штрих кодирование в маркетинге]

2.Сегмент рынка – это

3.Что понимается под маркетинговым контролем?

4.Крупный торговец алкогольных напитков намеревается выпустить на рынок безалкогольный напиток «для взрослых», который бы был общественно приемлемой заменой алкоголя. Какие факторы культурного уклада могут сказаться на принятии решения о выходе на рынок и структуре комплекса маркетинга

5.Жизненный цикл товара имеет различные модификации. Приведите примеры жизненного цикла товара

95. Ответы на вопросы по управлению маркетингом

1.Понятие управление маркетингом

2.Анализ сильных и слабых сторон предприятия

3.Оценка спроса на товары длительного пользования

96. Жизненный цикл товара (Управление циклами развития товара)

1.Этап внедрения товара на рынок

2.Этапы роста и зрелости

3.Этап спада

4.Значение концепции жизненного цикла товара

97. Ответы на вопросы по маркетингу

1.В чем состоит сущность концепции маркетинга

2.Проранжируйте цели маркетинга

3.Каково содержание комплекса маркетинга фирмы?

4.Что такое микросреда маркетинга фирмы?

5.Назовите условия эффективной сегментации

6.Каково содержание модели покупательского поведения? Покажите на примере

7.Приведите пример элементарной классификационной схемы потребностей для товара потребительского назначения

8.Может ли результат интеллектуального труда, не имеющий материальной формы, стать товаром? Приведите примеры

9.Какую роль в товарной политике фирмы играют «зазывные» товары?

10.Является ли отсутствие конкуренции фактором отказа фирмы от выпуска нового товара? Поясните

11.Зачем необходим штриховой код?

12.Назовите 4 метода определения величины цены

13.Какими критериями руководствуется фирма при выборе дистрибьюторов?

14.Кто такой джобер?

15.Назовите средства воздействия на принятие решения о покупке в системе продвижения товара

16.В чем заключается эффективность рекламы?

17.Что включает в себя анализ конкурентов?

18.Каковы источники маркетинговой информации?

19.Что такое внутренняя информация в маркетинге?

20.Что такое первичная и вторичная маркетинговая информация?

98. Ответы на вопросы по управлению маркетингом

1.Процедура разработки плана маркетинга

2.Выбор стратегии

3.Методы выбора целевого рынка

99. Исследование предпочтений потребителей на рынке алкогольной продукции

1. Рынок алкогольной продукции в Российской Федерации

2. Анализ маркетинговой среды магазина «Кубань-вино» г. Магнитогорска

2.1. Микросреда

2.2. Макросреда

3. Изучение предпочтений потребителей алкогольной продукции на примере магазина «Кубань-вино» г. Магнитогорска

3.1. Выявление предпочтений потребителей

3.2. Мероприятия по увеличению продаж вино-водочных изделий

100. Виды каналов сбыта. Традиционные и вертикальные системы сбыта. Стратегии сбыта

1. Каналы сбыта

2. Системы сбыта

3. Критерии выбора канала сбыта и коммуникационные стратегии в канале сбыта

101. Задачи маркетингового контроля и его виды

1. Задачи контроля маркетинговой деятельности. Контроль сбыта

2. Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат

3. Уровни контроля маркетинга

102. Ответы на вопросы

1. Вертикальная маркетинговая система.

2. Что из указанного не входит в схему маркетингового исследования:

а) отбор источников информации;

б) анализ собранной информации;

в) продажа полученной информации;

г) сбор информации.

3.Что входит в понятие «сбытовая политика» в комплексе маркетинга? Каковы основные функции посредников?

4.Какие функции выполняет

Date: 2015-09-05; view: 1958; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию