Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческий консалтинг на потребительском рынке





Формально в переводе “консалтинг” означает консультирование, но пять лет назад консалтинг определялся как работа специализированных организаций по экономическому, финансовому, торговому, правовому консультированию предприятий, фирм, предпринимателей. Сегодня под консалтингом понимают такой вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития.

Типы консультантских организаций:

– крупные многофункциональные КФ (более 1 000 человек УК);

– службы консультации руководства крупных бухгалтерских фирм;

– мелкие и средние КФ;

– организации, оказывающие специальные технические услуги (“мозговые центры”);

– консультативные подразделения в управленческом учреждении;

– одиночные консультанты;

– консультирующие профессора;

– нетрадиционные источники по консультированию.

Используют консультантов больные или образцовые организации вне деловой корпорации. Причины, по которым пользуются услугами консультантов: особые знания и навыки; интенсивная профессиональная помощь на временной основе; беспристрастный взгляд со стороны; обоснованность решений, принятых руководством; обучение посредством консультирования; доходы должны превышать расходы.

В организации консультант изменяет: проекты, системы, структуры, стратегии, цели, культуры.

Консалтинг применительно к российской практике – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководством и управленческому персоналу различных организаций в анализе и решении проблем их функционирования и развития, оказываемым в форме советов, рекомендаций, совместно вырабатываемых с клиентом решений.

Существуют внешние и внутренние консультанты (рис. 70). Внешние – это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, которые оказывают услуги на основе собственного договора. Внутренние – это специалисты по управлению экономикой и составляющие аналитическую или штабную подсистему организации.

Консалтинговые услуги осуществляются преимущественно не путем разовых консультаций, а в форме консалтинговых проектов, которые включают в себя следующие этапы: диагностика; разработка решений; внедрение решений; оценка результатов.

С точки зрения методов, различают три вида консультирования:

1. Экспертный, при котором консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится в основном к обеспечению доступа к информации.

2. Процессный (соучаствующий) предполагает на всех этапах консалтингового проекта активное взаимодействие консультанта и клиента, в процессе которого консультант отвечает на вопросы “как и что нужно делать?”

3. Обучающий, при котором консультант, используя имеющуюся в организации проблему как пример, обучает управленческий состав организации (в форме лекций, семинаров) методике решения подобных проблем в организации. В европейском справочнике–указателе консультанту по менеджменту на сегодняшний день выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединенных в 8 групп:

1) общее управление: диверсификация или становление нового рынка; определение эффективности системного управления; организационная структура и развитие организации, управление проектами; стратегическое планирование;

2) администрирование: организация и методы управления; планирование; размещение, перемещение отделов; управление офисом;

3) финансовое управление: неплатежеспособность или банкротство; увеличение прибыли, доходов; налогообложение;

4) управление кадрами: планирование рабочей силы; поиск, отбор кадров;

социально-психологический климат в коллективе.

5) менеджмент: исследования рынка и т. д.

6) производство: автоматизация; контроль качества и т. д.

7) информационные технологии: проектирование; установка сетей.

8) специализированные услуги: юридические, экономические и т. д.

               
 
 
   
Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендации по их внедрению. Роль клиента сводится в основном к обеспечению доступа к информации
 
Предполагает на всех этапах консалтингового проекта активное взаимодействие консультанта и клиента, в процессе которого консультант отвечает на вопрос “как и что нужно делать?”
 
Консультант, используя имеющуюся в организации проблему как пример, обучает управленческий состав организации (в форме лекций, семинаров) методике решения подобных проблем в организации

 


Рис. 70. Управленческий консалтинг в торговле

 
 
 

 

 


Вопросы для дискуссии

Date: 2015-09-20; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию