Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет показателей эффективности управления
Для отображения связей и отношений между элементами организационной структуры управления целесообразно составить организационно-информационную модель, которая имеет вид органиграммы распределения ролей в процессе принятия решений с учетом движения документов, их фиксирующих. Подлежащее органиграммы представляет собой перечень процесса принятия управленческих решений: определение проблемы, сбор исходной информации по проблеме (реализация стратегии), обработка, разработка вариантов решения, выбор оптимального варианта решения реализации стратегии, доведение до исполнителя, контроль и оценка. Сказуемое – управленческий персонал. На пересечении графически обозначается, какую роль играет каждый сотрудник управления в процессе принятия управленческих решений по оптимальной стратегии фирмы. Каждая управленческая процедура кодируется и отображается геометрически, последовательность процедур указывается с помощью стрелок, которые отображают линейные и функциональные связи (рис. 69). Все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждой фазой воспроизводства в ООО “НВС” целесообразно сгруппировать по следующим признакам: 1. Процедуры, связанные с непосредственно управляющей деятельностью: – постановка целей и формирование задач для исполнителей (выдача заданий); – выбор оптимального варианта решения реализации стратегии (утверждение решения); – административное воздействие на исполнителей с целью обеспечения выполнения задания (приказы, распоряжения, указания, санкции). 2. Процедуры, связанные с функциональной деятельностью: – изучение и оценка состояния управляемого объекта, формулирование и оценка вариантов цели решения (разработка проекта задания); – выработка управленческих решений, предлагаемых для анализа и проработки (функциональное руководство); – выбор и формулирование методов разработки и альтернатив, построение моделей ожидаемого состояния управляемого объекта, критериев анализа разрабатываемых решений (методическое руководство); – оценка разработанных вариантов решений, исходя из поставленной цели, и рекомендация предпочтительного варианта к реализации (принятие решения); – оценка разработанных вариантов решения с точки зрения соответствия моделей ожидаемого состояния управляемого объекта поставленной цели (одобрение альтернатив); – корректировка принимаемых решений с точки зрения совокупности целей управляемого объекта (координация решений). 3. Процедуры, связанные с исполнительской деятельностью по обработке информации и ее носителей: – обработка документов (получение, отправление, оформление и т. п.); – фиксация информации (записи, наблюдения и т. п.); – технологическая обработка информации (переработка ее по заданным алгоритмам); – предоставление отчетности об объеме и содержании работ, выполненных согласно заданию. Большинство процессов управления трудовыми ресурсами осуществляется так, что один орган может выполнять, как правило, несколько процедур, связанных с различными видами деятельности. Таким образом, существует альтернативность распределения указанных процедур между исполнителями. Учитывая это, разработанную органиграмму процесса управления по фазам воспроизводства, на наш взгляд, следует рассматривать как вариант распределения полномочий и ответственности между органами управления.
Условные обозначения: –функциональное руководство – согласование – достижение результата –доведение
– принятие решения – отчетность – утверждение до исполнителя
– одобрение альтернативы – координация – обработка информации – внедрение
Рис. 69. Органиграмма принятия управленческих решений с использованием управленческого персонала на предприятии
|