Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торгового предприятия. Принципы эффективности управления.Развитие управления всегда опирается на конкретный потенциал, который является источником и гарантом развития





Принципы эффективности управления. Развитие управления всегда опирается на конкретный потенциал, который является источником и гарантом развития. Для приобретения нового качества, а именно оно и определяет развитие, необходимы ресурсы.

Но развитие обусловливается не только наличием ресурсов, но и их распределением, использованием и пополнением. Все это в совокупности и характеризует понятие потенциала управления (рис. 63).

Для управления необходимы следующие виды ресурсов:

– человеческие (персонал управления);

– материальные (ведущую роль играет компьютерная техника);

– информационные и финансово-экономические ресурсы.

Эти ресурсы существуют во времени и пространстве, само их существование определяется временем и пространством. Без учета этого фактора невозможно понятие потенциала управления. Каждый из видов ресурсов имеет жизненный цикл, продолжительность функционирования и возможного использования, каждый из ресурсов имеет определенный вариант размещения в пространстве. Пространство и время сами выступают в качестве ресурса управления, потому что если нет помещения, невозможно иметь компьютерную технику, разместить для работы персонал, если нет времени для обработки определенных объемов информации, сокращаются информационные ресурсы. Здесь возникает проблема экономии времени, поэтому следует экономить время, так как оно – невосполнимый ресурс управления, а не только сфера существования всех остальных ресурсов.

Использование ресурсов управления – это вовлечение их в определенном порядке в процессе управления, и здесь также могут быть приоритеты и стимулы. Это вовлечение определяется функциями управления, их составом и взаимодействием в процессе управления.

Использование ресурсов предполагает также и необходимые ограничения,

которые предназначены для поддержания определенных соотношений, сохранения резервов, что является важным фактором ресурсного обеспечения управления.

Ресурсы расходуются, убывают, уменьшаются в любой деятельности человека, в том числе в процессах управления. Поэтому необходимо пополнение ресурсов. Оно определяется целью управления, структурой ресурсов, объемом или величиной и возможностями пополнения. Но использование ресурсов – это еще не эффективность управления. Эффективность возникает тогда, когда использование ресурсов дает наилучший результат, когда ресурсы и результат управления оказываются соизмеримыми.

Любая деятельность человека имеет три основные характеристики: затраты усилий, ресурсов или энергии, время, отданное деятельности, и результат в виде произведенного продукта, или услуги, или комплекса действий. Но это простейшие характеристики, пользуясь которыми, очень трудно построить рациональный вариант деятельности. Можно затратить много усилий и получить незначительный результат, можно затратить мало усилий и получить ожидаемый результат, но при этом затратить столько времени, что ценность результата становится малой, теряется своевременность ожидаемых результатов. Поэтому в практике управления деятельностью и оценки деятельности существуют показатели, которые являются синтетическими, т. е. построенными на сопоставлении простейших показателей и необходимом их соизмерении.

Эти показатели приемлемы для оценки менеджмента (рис. 64).

Эффективность – это соизмерение затраченных усилий, ресурсов или энергии на достижение определенных результатов. Основными факторами эффективности менеджмента являются три группы факторов: использование ресурсов, фактор времени и целенаправленность управления.

Первый фактор характеризует структуру, качество ресурсов, их экономию в процессах управления и возможность пополнения и накопления. Второй фактор отражает своевременность решений, экономию времени, использование новых технологий, потенциал персонала, способного решать проблемы достаточно оперативно и профессионально. Третий фактор отражает реальность и значительность цели, в которой рассматривается результат деятельности менеджера, его стратегия учета рыночных процессов в экономическом развитии. Таким образом, любое управление, будучи видом деятельности человека, оценивается простейшими и сложными показателями. К простейшим показателям относятся затраты усилий или ресурсов, время, результат, но эти показатели могут противоречиво характеризовать управление: можно получить хороший результат, но затратить на это слишком много времени.

На основе простейших показателей строятся сложные, или синтетические, показатели, которые необходимы для более строгой оценки. Такими показателями является интенсивность, производительность и эффективность (рис. 65).

Интенсивность представляет собой соизмерение усилий и времени, производительность – результата и времени, эффективность – усилий и результата.

В оценке управления наибольшую сложность представляет понимание его результата. Можно оценить ресурсы, легко измерить время, но трудно выделить результат, причем результат может быть различным. Есть конечный результат, в котором управление проявляется лишь опосредованно, и можно назвать непосредственный результат, который присущ любому виду деятельности человека.

Развитие управления: движение ресурсов, возрастание

потенциала

 

 

Нельзя достичь чего-то, не имея ничего

Ресурсы управления: состав и движение
Ресурсные характеристики управления Факторы движения ресурсов
Наличие ресурсов Человеческие ресурсы (управление персоналом) Время   Размещение (пространство)
Материальные ресурсы (техника)
Информационные ресурсы (необходимые сведения)
Финансово-экономические ресурсы
Распределение ресурсов Соотношение ресурсов
Цели (проекты)
Приоритеты
Функции
Использование ресурсов Нормативы
Функции
Стимулы
Приоритеты
Пополнение ресурсов Цели
Структура
Объем (величина)
Возможности

Размещение ресурсов (пространство)

 

Человеческие ресурсы Материальные ресурсы
Информационные ресурсы Финансовые ресурсы

 
 


Время управления

 

Рис. 63. Схема потенциала управления

 

Принципы, определяющие

эффективность современного

менеджмента

Принципы Принципы Принципы

приоритетов критических ориентирования

факторов

           
     


 
 

 


Рис. 64. Принципы эффективного менеджмента

 

           
   
 
 
   
 

 

 


Рис. 65. Концепция эффективности

 

Непосредственный результат управления может характеризовать комплекс показателей: темп прироста производительности, качество, ритмичность работы, инновационность, целеустремленность (стратегичность), профессионализм. Управление представляет собой согласование деятельности по общей цели, соответственно показатели согласованности работы могут характеризовать его непосредственный результат. При этом возникает проблема измерения этих показателей, но она решается по мере возникновения потребности в показателях для управления процессами.

Для того чтобы обеспечить необходимую эффективность управления, необходимо ее оценить. Оценка вносит определенность, показывает тенденцию, позволяет делать анализ управления по критерию эффективности и определять основные факторы, от которых зависит эффективность управления.

Можно дать оценку эффективности управления, опираясь на экономические показатели величины ресурсов и экономического итога деятельности фирмы за определенный промежуток времени.

Очень популярной в последнее время становится оценка эффективности по критериям динамики развития в фирме тенденций производительности. В этом случае в качестве результата управления рассматриваются темпы роста производительности, качество труда, инновационный потенциал фирмы.

Результат управления можно рассматривать как непосредственный и опосредованный, конечный. Непосредственным результатом управления или действия менеджера является управленческое решение. Но этот результат трудно оценить и выделить в качестве некоего показателя, поэтому следует оценивать данный фактор путем тестирования. Там, где существует такая установка в организации управления, осуществляется анализ, диагностика и проектирование управления, и они лежат в основе его совершенствования (рис. 66).

Развитие управления должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т. е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденции изменения потенциала и эффективности управления кроются опасности кризиса.

Управление персоналом так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность управления персоналом характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность управления персоналом. Их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.

1. Профессионализм управления персоналом и специальная подготовка. В данном случае имеется в виду не только общий профессионализм управления, который необходим, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особенности управления персоналом. Такой профессионализм рождается в процессах специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства управления в критических ситуациях.

2. Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки, следует выделить особо в перечне факторов эффективного управления персоналом. Во многих ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором эффективной системы управления персоналом, поэтому для управления персоналом особенно важно проводить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко реагировать на интересы и потребности человека, формировать внутриорганизационные предложения кадров.

 
 


Потенциал управления / эффективность

 
 

 


Потенциал управления

       
   
 
 


Эффективность управления

Развитие управления

 
 


Простое Эффективное Сложное Новое качество

управление управление управление управления

(опасность кризиса)

 

Рис. 66. Тенденция развития управления

 

 

3. Методология разработки управленческих решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отображения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в системе управления персоналом.

4 .Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение будущего, но не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе, позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления неадекватности стратегии человеческих ресурсов организации.

5. Корпоративность – это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.

6. Лидерство. Опора на лидерство может сыграть решающую роль в формировании системы управления персоналом, но для этого необходим поиск и проектирование лидерства.

7. Оперативность и гибкость управления. В управленческих ситуациях возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям внешней среды. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

8. Стратегия и качество управленческих программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ развития персонала.

9. Человеческий фактор. Данный фактор отражает факторы корпоративности и лидерства, искусства управления.

10. Система мониторинга представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности формирования внутриорганизационного предложения и необходима для его своевременного обнаружения и распознания.

 

Date: 2015-09-20; view: 446; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию