Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торгового предприятия





В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использование комплексного программно-целевого подхода к управлению организационным развитием. Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимоувязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организация управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы.

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом реализации, для них характерны следующие черты и свойства: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических, перед ними стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т. д.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей (рис. 26).

 

 

 

 


Рис. 26. Построение целевой модели

 

При анализе коммерческой деятельности определяется оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Возможно, она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию необходимо решить ряд специфических задач, непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам можно отнести следующие:

1) улучшение деятельности торгового предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

– повысить цену на продукцию, что приведет к увеличению объема товарооборота, а тем самым – к росту прибыли;

– увеличить объем продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности торгового предприятия и увеличению финансовых показателей;

– организовать рекламную кампанию для повышения спроса на товар и рост объемов продаж;

– расширить ассортимента товаров, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка сбыта и росту прибыли;

– организовать производство новых товаров для расширения рынка сбыта;

– приобрести новое оборудование, что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции;

2) укрепление финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

– увеличить наличные денежные средства на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;

– нормировать уровень товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации;

– повысить оборачиваемость оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;

– заменить старое оборудование на более современные технологии, что увеличит качество реализуемых товаров, повысит его конкурентоспособность на рынке и увеличит спрос потребителей;

3) повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

– сформировать отдел маркетинга на предприятии для проведения маркетинговых исследований на рынке и отслеживания тенденции его развития;

– повысить качество производимой продукции, что приведет к увеличению конкурентоспособности товара;

– заняться поиском наиболее выгодных поставщиков продукции для снижения издержек обращения и обеспечения бесперебойности поставок;

– использовать систему скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

– правильно использовать сезонность продаж для улучшения финансового состояния;

4) повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:

– тщательно контролировать выполнение стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

– мотивировать персонал для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;

– повысить квалификацию управленческого персонала для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;

– повысить управленческие расходы для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности торгового предприятия.

Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями данной стратегии будут являться следующие лица:

– директор торгового предприятия, который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий;

– заведующий отделом запасов и заведующий отделом розничной продажи, которые непосредственно будут осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;

– главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).

 

Date: 2015-09-20; view: 428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию