Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Канал коммуникации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Исходные каналы коммуникации – это те, которыми человек овладел на первых этапах своего развития. Делятся на естественные и искусственные. Естественные коммуникационные каналы — это каналы, использующие врожденные, естественно присущие человеку средства для передачи сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: невербальный (несловесный) и вербальный (словесный). Потребность в искусственных коммуникационных каналах возникает тогда, когда коммуникатор и реципиент лишены непосредственного контакта, не могут ни видеть, ни слышать друг друга. Первыми искусственными каналами стали иконические (графические изображения) и символьные (амулеты, украшения, талисманы) документы. Невербальный и вербальный каналы в их неразрывном единстве послужили исходной базой для формирования устной коммуникации; иконический и символьный каналы положили начало документной коммуникации. 2. Следующим этапом эволюции каналов коммуникации стали художественные каналы. Художественные коммуникационные каналы ведут свою родословную с палеолитического искусства, но зрелых форм они достигли в классической Древней Греции (VI—V вв. до н. э.). Перечислим их. Музыка и танец — производные невербального канала. Поэзия и риторика — производные вербального канала. Театр — синтетический вид искусства, объединяющий вербальные и невербальные средства. Графика и живопись — производные иконического канала. Скульптура и архитектура — производные канала символьных документов. 3. Третий этап развития каналов коммуникации связан с технической революцией, развитием технических средств связи. Развиваются первичные и вторичные технические каналы.
Ошибка в рисунке – не танец в центре, а театр Рабочее определение канала коммуникации – способ передачи сообщения. При оценке эффективности канала коммуникации необходимо рассматривать соотношение сложности сообщения и выбор канала. Простые сообщения убедительны в форме видеозаписи. Сложные сообщения имеют большую убедительность в печатной форме, так как печатный текст обеспечивает наибольшую включенность и запоминание трудных сообщений. Шум – это помехи, искажающие смысл сообщения. К источникам шума относят физические шумы, языковые различия, различия в восприятии, различия в социальном статусе. Шум неизбежен при любом виде коммуникации. Подавление шума возможно через использование обратной связи. Декодирование – перевод знаков коммуникатора в мысли реципиента. Если знаки коммуникатора тождественны по значению символам реципиента, последний с высокой степенью точности расшифрует идею коммуникатора.
Аудитория – субъект (отдельный индивид, группа, общество), которому направлено сообщение. Также под аудиторией принято понимать социальную общность, которая образуется на основе взаимодействия с коммуникатором. Эффективность коммуникации зависит от того, в какой мере коммуникатор учитывает объективные и субъективные параметры аудитории. Эффекты коммуникации могут быть следующими: 1) поведенческий эффект: - активация (провоцирование тех или иных действий); - деактивация (прекращение некоторых действий); 2) эмоциональный эффект – влияние на страсти человека, появление положительных и негативных эмоций; 3) познавательный (когнитивный) эффект: - разрешение неопределенности; - формирование установок, т.е. системы когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций в отношении объектов внешней среды; - формирование набора обсуждаемых людьми тем; - распространение новых систем мнений (идеологических, религиозных, экономических и др.); - уточнение ценностных ориентаций аудитории.
|