Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вербальный способ общения





Для практической деятельности медсестры характерна своя специфика вербального общения.

Характеризуя вербальную передачу информации считают эффективным простое, ясное, заслуживающее доверия, уместное сообщение, переданное в удачно выбранное время с учетом индивидуальных особенностей пациента.

Под простотой общения понимают краткость, законченность фраз, содержащих понятные слова. Медсестре необходимо помнить, что больному человеку бывает сложно оценить суть многословного сообщения и построить на его основе тактику своих дальнейших действий. С другой стороны, сжатая информация может потребовать ее неоднократного повторения или уточнения, поскольку при этом понимание может быть неполным. С особой осторожностью нужно подходить к использованию в общении с пациентом аббревиатур, в том числе вошедших в обиход данного лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). При первой встрече с пациентом специальные термины лучше произносить полностью, и только в дальнейшем, когда у медсестры уже появится уверенность в том, что принятые сокращения однозначно понимаются пациентом, можно начать их использовать.

Критерии ясности информации предполагают, что после получения сообщения пациент может однозначно ответить на вопросы «что, как, сколько, где, когда, почему», касающиеся его дальнейших действий.

Использование слов типа «больше, меньше, чаще, реже, иногда, мало, много, утром, завтра, ждите» и т.д. может способствовать неоднозначной интерпретации сообщения. Бывает, что сообщение остается неясным и в случае качественного несовпадения вербального и невербального способов общения.

Критерий «заслуживающий доверия» самым важным для эффективного общения и считают, что на доверие пациента к медсестре влияют: отношение к ней других медицинских работников; знания медсестрой обсуждаемого предмета и одновременно понимание ею ограниченности своих познаний и умение "признаться в этом; соблюдение конфиденциальности отношений.

Доказано, что сообщение, сделанное уверенным и решительным тоном, скорее вызовет доверие у пациента, чем переданное с нотками неуверенности в голосе. В то же время они предостерегают от самонадеянных, авторитарных суждений, считая более приемлемым конструктивный диалог.

Возникающие порой проблемы во взаимоотношениях между врачами и медсестрами свидетельствуют о несформированности навыков эффективного общения, что, в свою очередь, накладывает отпечаток на отношение пациентов к медсестрам и к системе здравоохранения в целом.

Учет индивидуальных особенностей пациента в целом и их изменений во время пребывания ЛПУ мы считаем самым важным критерием вербальной адекватности передачи информации. Именно этот критерий является мерой простоты, ясности, уместности, степени доверительности отношений для конкретного пациента. К вербальным навыкам общения, которыми должна владеть медсестра, можно отнести искусство слушать. Умение слушать в отличие от способностей просто слышать предполагает наличие определен­ной дисциплины, требует усилий. При желании это умение можно приобрести, хотя оно является одним из наиболее трудных аспек­тов акта общения.

М. Беркли-Ален умением слушать называет:

- восприятие информации от говорящих, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;

- поощрительное отношение к говорящему, «подталкивающее» акт общения;

- незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на один шаг вперед».

Как видно из рекомендаций М. Беркли-Алена, под активным слушанием он понимает отражение информации и/или отражение чувств говорящего. Ю.Б.Гиппенрейтер считает, что активно слушать - значит «возвращать» человеку в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.

СВ. Кривцова и Е.А. Мухаматулина выделяют активное, пассивное и эмпатическое слушание. Под активным они понимают слушание, при котором на первый план выступает отражение информации, а под эмпатическим - отражение чувств.

Date: 2015-09-05; view: 2248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию