Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники конкурентного преимущества





Когда мы обращаемся к этой проблеме, то, действуя последова­тельно, мы уже имеем данные, полученные в результате анализа внут­реннего и внешнего окружения, список сильных и слабых сторон орга­низации, угроз и благоприятных возможностей среды. Сильные сто­роны понимаются как ресурсы и преимущества фирмы, создающие предпосылки для конкурентного лидерства. Соответственно, слабые стороны — это отсутствующие у фирмы возможности и ресурсы, ко­торые создают препятствия для успешной конкуренции. Каждая фир­ма имеет свои собственные сильные и слабые стороны. Подвести ба­ланс сильных и слабых сторон организации можно, сопоставив каж­дую из характеристик, относимых к сильным сторонам с выбранными в качестве соответствующих угроз организационного окружения, а каждую слабую сторону с соответствующими благоприятными усло­виями внешней среды.

Ресурсы и организационные характеристики становятся сильны­ми сторонами, если они представляют собой потенциал конкурент­ного преимущества и даже лидерства в отрасли. Таковыми они будут действительно являться, если:

• позволяют фирме использовать благоприятные возможности и нейтрализовать угрозы, проистекающие из внешнего окружения;

• являются уникальными, дефицитными в том смысле, что лишь только некоторые организации ими обладают или имеют к ним доступ.

Эти критерии используются в анализе для дифференцирования и объединения ресурсов и организационных характеристик в опреде­ленные сильные стороны. Чтобы обеспечивать конкурентное преиму­щество, эти сильные стороны должны быть трудно воспроизводимы­ми для фирм-конкурентов.

Слабые стороны фирмы также должны быть систематизированы. Они представляют собой ресурсы и способности, которые фирме не­доступны и, следовательно, снижают ее конкурентоспособность.

Благоприятные возможности представляют собой такие условия внешнего окружения, которые позволяют фирме использовать свои сильные стороны, преодолевать слабые и нейтрализовать угрозы. Сле­довательно, по завершению организационного анализа необходимо еще раз обратиться к списку выделенных на предыдущем этапе благо­приятных возможностей, чтобы переоценить их под углом зрения воз­можности использования данной конкретной организацией. В этом же ракурсе необходимо переоценить угрозы.

Особое внимание необходимо уделить возможностям удовлетво­рения интересов стейкхолдеров. Важные для достижения фирмой кон­курентного преимущества связи и альянсы с внешними стейкхолдерами, которые фирма может развить или укрепить, также могут быть отнесены к благоприятным возможностям внешнего окружения. На­пример, если фирма обладает сильными сторонами в производстве, но слабым маркетингом, она может заключить альянс с фирмой, ко­торая уступает ей в производственных возможностях, но имеет силь­ный маркетинг. Или другой пример: корпорация, которая опасается угрозы со стороны решений правительства, направленных на регули­рование экспорта, может заключить альянс с другой корпорацией, имеющей сильное лобби в правительственных кругах.

Разработка стратегического плана

Анализ внешней и внутренней среды организации позволяет оце­нить стратегию, принятую фирмой в прошлом, и успешность ее реа­лизации в настоящем, а также выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Следующий шаг стратегического анализа дол­жен привести к разработке рекомендаций относительно стратегии, которую фирме целесообразно осуществлять в будущем. Для процве­тающей фирмы планирование изменений и разработка стратегии — относительно легкая задача, которая сводится к коррекции поведе­ния фирмы на рынке с учетом выявленных тенденций изменения па­раметров внешней среды. В случае же ухудшений показателей деятель­ности фирмы, а отрасль переживает кризис или застой, выработка стратегии становится очень сложной, но неизбежной задачей, ибо история свидетельствует, что организации, которые остаются невос­приимчивыми к необходимости изменений, как правило, прекраща­ют свое существование.

Date: 2015-09-20; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию