Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование для набора рудной части шихты и кокса из бункеров и транспортировки их к подъемнику





Набор рудной части шихты из бункеров и транспортировка ее к подъ­емнику на современных доменных печах производится вагон-весами или системой транспортеров.

С помощью вагон-весов осуществляется набор материалов из бун­керов по заданной программе, их взвешивание, транспортировка мате­риалов к скиповой яме и выгрузка их в скип.

Вагон-весы (рис. 176) представляет собой электровагон с двумя саморазгружающимися бункерами (карманами) и взвешивающим ме­ханизмом, механизмами вращения бункерных барабанных затворов. Они передвигаются по рельсовому пути под бункерами эстакады.

 

 

Рис. 176. Вагон-весы.

Основная рама 10вагон-весов (рис. 177) — металлическая конструк­ция из продольных и поперечных балок с металлическим настилом вверху. Рама установлена на двух ходовых тележках 4железнодорожного типа. Каждая тележка снабжена электроприводом 2, расположен­ным под рамой, и пневматическими тормозами. Карманы 5, жестко соединенные между собой, опираются стойками на рычаги взвешиваю­щего механизма 9, подвешенного к основной раме.

 

 

1-компрессор; 2- электропривод с тормозами; 3- воздухосборник; 4- ходовая тележка; 5- карманы; 6- пневматический привод качения; 7- редуктор; 8- трансмиссионный вал;

9- взвешивающий механизм; 10- рама; 11- редуктор; 12- электродвигатель; 13- тормоз; 14- кабина управления; 15- откидные дверцы; 16- пневматический цилиндр; 17- шестерня.

 

 

 

Рис. 177. Разрез вагон-весов:

1-компрессор; 2- электропривод с тормозами; 3- воздухосборник; 4- ходовая тележка; 5- карманы; 6- пневматический привод качения; 7- редуктор; 8- трансмиссионный вал;

9- взвешивающий механизм; 10- рама; 11- редуктор; 12- электродвигатель; 13- тормоз; 14- кабина управления; 15- откидные дверцы; 16- пневматический цилиндр; 17- шестерня.

 

Карманы изнутри футерованы плитами из износостойкой стали. Каждый бункер снабжен затвором, представляющим собой откидные дверцы 15, приводимые в движение от установленного на раме пневматического цилиндра 16. Шток цилиндра оканчивается зубчатой рейкой, которая находится в зацеплении с шестерней. Последняя расположена на валу, несущем на себе кривошипы, которые посредством тяг связаны с дверцами. Рычажная система затвора исключает возможность самопроизволь­ного открывания дверец.

На раме также находятся два механизма вращения барабанных за­творов бункеров. Каждый механизм состоит из электродвигателя 12, колодочного тормоза 13, цилиндрического двухступенчатого редуктора 11, двух качающихся цилиндрических одноступенчатых редукторов 7 с пневматическими приводами качения 6 и трансмиссионных валов 8. Привод качения представляет собой пневмоцилиндр, корпус кото­рого шарнирно закреплен на раме вагон-весов, а шток шарнирно свя­зан с корпусом редуктора 7. Вращение от электродвигателя через ре­дуктор 11 передается трансмиссионным валам и закрепленным на них приводным шестерням редуктора 7. С этими шестернями постоянно находятся в зацеплении шестерни 17редукторов 7, которые при подъеме последних пневматическими цилиндрами 16обкатываются вокруг приводных шестерней и сцепляются с зубчатыми ободами барабанных затворов.

При переводе в верхнее положение корпус качающегося редуктора специальным выступом толкает тягу барабанного затвора, которая поднимает отсекатель.

Для получения сжатого воздуха, используемого для торможения вагон-весов, подъема и опускания качающихся редукторов, открыва­ния и закрывания дверец затворов карманов, предназначены два ком­прессора 1с воздухосборниками 3. Вагон-весы снабжены закрытой кабиной управления 14. Грузоподъемность вагон-весов — 40 т.

Для набора материала машинист останавливает вагон-весы под тем бункером, из которого должен быть набран материал, и включает механизм вращения барабанного затвора. Когда масса насыпанного в карманы вагон-весов материала достигает заданной величины, маши­нист прекращает набор и переезжает к следующему бункеру эстакады. После того как оба кармана заполнены, вагон-весы подаются к скипо­вой яме, где материал разгружается в скипы.

Во избежание задержки в работе скипового подъемника продол­жительность цикла вагон-весов должна быть меньше продолжительнос­ти цикла скипового подъемника по подъему одной подачи. В ряде случаев работа вагон-весов не удовлетворяет этому требованию. Умень­шение продолжительности цикла вагон-весов возможно за счет умень­шения числа компонентов шихты, рационального распределения ма­териалов по бункерам, уменьшения пробега вагон-весов, сокраще­ния продолжительности операций.

Большое число различных операций вагон-весов по набору шихты и короткие сроки их вы­полнения требуют при ручном управлении напряженной работы машиниста. Поэтому не ис­ключены ошибки и задержки в наборе материалов, приводящие к расстройству хода доменной печи.

Все возрастающие требова­ния, предъявляемые к точности набора материалов и ускорению операций, могут быть удовлет­ворены при автоматическом уп­равлении вагон-весами. Кроме того, автоматизация вагон-весов освобождает машиниста от тяже­лого труда в условиях высокой запыленности и температуры, особенно при загрузке горячего агломерата.

Сложность устройства вагон-весов, большие динамические усилия, требующиеся на их пе­редвижение, большая продолжи­тельность цикла- набора мате­риалов, ограниченная произво­дительность, невозможность от­сева мелких фракций перед пода­чей материалов в печь, а также сложность создания простой и надежной системы автоматиче­ского управления ими —все это привело к созданию транспор­терной подачи.

При загрузке материалов в печь с помощью скипового подъ­емника транспортерная подача материалов представляет собой комплекс оборудования, образу­ющий две самостоятельные груп­пы механизмов, расположенные с двух сторон скиповой ямы (рис. 178). В каждой группе рудная часть шихтовых материалов хра­нится в 11 бункерах, четыре из которых предназначены для до­бавок и семь — для агломерата. Бункера добавок расположены ближе к скиповой яме и оборудо­ваны электровибрационными питателями 8. Взвешивание добавок производится предварительно весовыми воронками 10для каждой составляющей отдельно. После взвешивания добавки выдаются на ленточный транспортер 9, который передает их в промежуточный бун­кер 15, где они находятся до выдачи в скип.

 

 

 

Рис.178. Схема транспортерной подачи материалов из бункеров при загрузке материалов в печь скиповым подъемником:

1- подъемник мелочи агломерата; 2- ленточный транспортер; 3- грохот-питатель; 4- пластинчатый транспортер; 5- перекидной лоток агломерата; 6- бункер довеса; 7- коксовый бункер; 8- питатель; 9- ленточный транспортер; 10- весовая воронка добавок; 11- грохот для отсева кокса; 12- перекидной лоток добавок; 13- коксовая весовая воронка; 14- скип; 15- промежуточный бункер; 16- весовая воронка агломерата; 17- подъемник коксовой мелочи; 18- бункер коксовой мелочи.

 

На бункерах агломерата установлены электровибрационные гро­хоты 3, производящие выдачу и отсев агломерата. Крупные фракции агломерата транспортируются пластинчатым конвейером 4в весовые воронки 16. Для большей точности взвешивания агломерата на дскиповой ямой имеются два бункера довеса 6, из которых материал до­бавляется в весовые воронки ма­лыми дозами.

Материалы подаются нормально одной группой механизмов; запол­нение обоих скипов осуществляется с помощью перекидных лотков аг­ломерата 5 и добавок 12. Вторая группа механизмов является ре­зервной.

Автоматическое управление сис­темой транспортерной подачи осу­ществляется программным устрой­ством, которое обеспечивает:

а) автоматическую загрузку до­бавок только в рудные или коксо­вые скипы либо в те и другие;

б) автоматическое открывание затворов бункеров добавок в порядке их расположения от оси печи;

в) автоматическое циклическое чередование загрузки скипов раз­личными сортами агломерата и добавок по времени, по заданию командоконтроллера цикла системы загрузки печи и по самостоятельной программе — с циклом до 10 подач;

г) исключение чередования, обеспечивая постоянную автоматиче­скую работу механизмов в любой последовательности.

Загрузка скипов коксом или рудной частью шихты осуществляет­ся по импульсам командоконтроллера программы системы загрузки печи. Качественный и количественный состав шихты задается програм­мой подачи. Выбор комбинации взаимной работы механизмов, а также режима загрузки производится с помощью переключателей, установ­ленных в помещении мастера.

Производительность системы в среднем за сутки составляет 255 четырехскиповых подач, т. е. позволяет загрузить в печь около 6500 т сырых материалов. При необходимости загрузку печи можно вести со скоростью 15—18 подач в час.

Оборудование для подачи кокса в скипы должно обеспечивать минимальное измельчение кокса, возможность отсеивания мелких фракций от кокса, загружаемого в скипы, и взвешивание кокса.

Оборудование для подачи кокса (рис.179) из бункеров в скипы размещено в скиповой яме доменной печи, расположенной под бункер­ной эстакадой у подножья скипового подъемника. Оно состоит из грохота, служащего не только для отсева мелочи, но и затвором-питателем, и коксовой весовой воронки. Кокс из бункера на грохот выда­ется по главному желобу через постоянно открытую одну из листовых задвижек. Другая листовая задвижка обычно приоткрыта для обеспечения необходимой толщины слоя кокса на грохоте; полностью она открывается только при выходе грохота из строя для подачи кокса по обводному желобу в весовую воронку. Для отсева мелких фрак­ций кокса применяются электровибрационные грохоты.

Для приема отсеянного кокса, его дозировки и выдачи в скип служит коксовая весовая воронка. Коксовая весовая воронка уста­новлена в скиповой яме над опущенным скипом, что обеспечивает механизацию загрузки. Емкость воронки несколько превышает ем­кость скипа. Выпускное отверстие воронки закрывается автоматически действующим затвором лоткового или шиберного типа.

 

 

Рис. 179. Схема расположения оборудования для подачи кокса:

1- вагон; 2- коксовый бункер; 3- задвижка; 4- грохот; 5- коксовые весы; 6- затвор; 7- скип; 8- скип подъемника коксовой мелочи.

 

 

Кроме оборудовании для подачи кокса, в скиповой яме размещено оборудование для уборки коксовой мелочи и подачи воды в скипы. При загрузке материалов в печь конвейером транспортерная пода­ча материалов также представляет собой комплекс оборудования, об­разующего две самостоятельные группы механизмов, расположенные по обе стороны конвейера подачи шихты на колошник (рис. 180). В каждой группе имеется девять бункеров, расположенных в два ряда: в одном ряду — четыре бункера для агломерата и окатышей, в дру­гом — три для кокса и два для добавок.

 

 
 


Рис. 180. Схема транспортерной подачи материалов из бункеров при загрузке материалов в печь конвейером: А- бункера агломерата и окатышей; К- бункера кокса; Д- бункера добавок.

 

 

Агломерат, окатыши и кокс выдаются из соответствующих бунке­ров при помощи электровибрационных грохотов 1 и 9в стационарные весовые воронки 2, 10. При прохождении по грохоту мелкие фракции этих материалов отсеиваются. Из весовой воронки набранная порция материалов по заданной программе выдается двумя питателями 3, 11 на сборный шихтовый транспортер 5, которым транспортируется на наклонный конвейер 8.

Добавки выдаются питателями 6 в соответствующую весовую ворон­ку 7 и по заданной программе выгружаются на сборный шихтовый транспортер питателями 6.

Сборный шихтовый транспортер 5 и наклонный конвейер 8 рабо­тают непрерывно, и материалы располагаются на них отдельными порциями с определенными интервалами, зависящими от работы за­сыпного аппарата доменной печи и требуемой интенсивности загруз­ки.Питатели весовых воронок работают по заданной программе загрузки, обеспечивающей расположение материалов на ленте кон­вейеров с требуемыми интервалами.

Мелочь агломерата и окатышей транспортером 4собирается от грохотов, передается на транспортеры 18, которыми транспортируется в бункер 16. Перекидное устройство 17позволяет загружать при необ­ходимости и бункер 14. Мелочь кокса собирается транспортером 12, передается на транспортер13, которым подается в бункер 14. Из бунке­ров мелочь агломерата, окатышей и кокса при открытии специальных затворов с увлажнением 15выгружается в железнодорожные вагоны.

 

Date: 2015-09-20; view: 1669; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию