Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хронемика





Хронемика - это использование времени в невербальном ком­муникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприя­тие и использование времени является частью невербального об­щения и весьма существенно отличается в разных культурах[30].

Так, общие собрания в африканских деревнях начинаются только после того, когда соберутся все жители. Если в США вы опаздываете на важную встречу, то это оценивается как отсутствие интереса к делу и оскорбление для партнера, а в Латинской Америке опоздать на 45 минут - обычное дело. Поэтому встреча бизнесменов из США и Латинской Америки может закончиться неудачно из-за незнания особенностей использования времени в другой культуре[31].

Заключение

 

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам:

• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;

• невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника;

• отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов - походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.

В этой работе еще раз подтверждено, что залогом успешного общения между людьми, в том числе и в процессе деловых переговоров, является не только их речь. Одно из важнейших мест в коммуникации занимает невербальное общение.

Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть не только в деловой сфере, но и в повседневной жизни.

 

Список использованной литературы

1. Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – 176 c.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга», 1998. – 247 с.

3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм: ЕВРОЗНАК, 2006. – 211с.

4. Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416с.

5. Деловое общение: учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путина, И.А. Коноплева; под ред. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010- 384с.

6. Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308с.

7. Компетентность в деловом общении. Практическое пособие для лидеров общественных организаций / Валовая Л., Варбан М., Довбах А. – К. МБФ: Международный Альянс. – 2012. – 124с.

8. Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – 164с.

9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001 – 544с.

10. Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 214 с.

11. Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – 239 с.

12. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – 1993. - №1 –С. 18-31.

13. Непп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты движения, позы. Учебник. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 256с.

14. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) / пер. с анг. Новиковой Т. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 448с.

15. Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь - референт». - №5. – 2012. – С. 11-14.

16. Фаст Дж. Язык тела. Азбука человеческого поведения. – М.: «Центрполиграф», 2006 – С. 29-31.

17. Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. – 1989. - №6 – С. 58- 66.

18. Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – 197 с.

 

 


[1] См.: Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — С.149.

[2] См.: Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001 – С. 315.

[3] См.: Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – 1993. - №1 –С. 19.

[4] См.: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм: ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 45.

[5] См.: Непп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты движения, позы. Учебник. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – С. 27.

[6] См.: Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. – 1989. - №6 – С. 60.

[7] Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ пер. с анг. Новиковой Т. – М: ЭКСМО-Пресс. 2010. - С.52.

 

[8] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С.125.

[9] См.: Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.114

[10] См.: там же – С.123.

[11] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – С. 145.

[12] См.: Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – С.58.

[13] См.: Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.135.

[14] См.: там же – С. 147.

[15] См.: Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь -референт». - №5. – 2012.. – С. 12.

[16] См.: Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.153.

[17] См.: Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – С. 175.

[18] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С. 159.

[19] См.: Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – С. 46.

[20] См.: Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – С. 187.

[21] См.: Компетентность в деловом общении. Практическое пособие для лидеров общественных организаций / Валовая Л., Варбан М., Довбах А. – К. МБФМеждународный Альянс. – 2012. – С. 31.

[22] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С.187.

[23] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. –С.124.

[24] См.: Фаст Дж. Язык тела. Азбука человеческого поведения. – М.: «Центрполиграф», 2006 – С. 30.

[25] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – С. 137.

[26] См.: Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь -референт». - №5. – 2012. – С.11.

[27] См.: Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – С. 117.

[28] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 207.

[29] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 213.

[30] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С. 237.

[31] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 179.

Date: 2015-09-05; view: 1252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию