Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход собрания





Оргмомент: У меня, как у мамы, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.

1. Работа с "кувшином эмоций".

Образ кувшина поможет нам разобраться в переживаниях родителей и ребенка. Представим его схематично на рисунке.

Комментарии к "кувшину эмоций"

Переживания детей и родителей можно сравнить с полным или даже переполненным стаканом или кувшином, когда эмоции выплескиваются через край. Попробуем разобраться в причинах.

Начнем с верхнего слоя с самых неприятных, (1) разрушительныхэмоций - гнева,злобы, агрессии. Они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми.

Но это чувства вторичные, они возникают от переживаний совсем другого рода - таких, как боль, страх, обида ( 2). Чувства второго слоя можно назвать страдательными: них присутствует большая или меньшая доля страдания, поэтому их нелегко высказать, о них умалчивают, их скрывают из-за боязни унизиться, показаться слабым.

Причина их возникновения - в неудовлетворении потребностей. За любым негативным переживанием мы всегда найдем нереализованную потребность: в любви, внимании, ласке и т.д. (3)

4 слой "кувшина эмоций" отражает отношение к самому себе, самооценку. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждет от нас подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справиться,

Далее с опорой на схему обсуждаются ситуации.

Ситуации "Чей "кувшин эмоций" переполнен?"

Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются; вам же неприятен вид сына. А он замечает: он прекрасно провел время, и рад встречи с вами.

Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, пугается под ногами, одним словом, раздражает вас,

Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш и со

Слезами: "Он отнял мою машинку!"

Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает; она отказывается надевать "эту уродскую шапку".

Ситуации "Чувство ребенка"

( чувства нужно определить и назвать),

Ребенку сделали укол, он плачет: "Доктор плохой1. "

" Старшин сын маме: "Ты всегда ее защищаешь, говоришь "маленькая, маленькая", а меня никогда не жалеешь".

"Сегодня, когда мы ходили на прогулку. Петя выбил у меня корзинку для игрушек, и из нее все высыпалось".

С итуации "Чувства родителей"

( нужноопределить свои возможные переживания).

Ребенок шалил за столом, несмотря на предупреждение, пролил молоко.

Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна.

С работы должен прийти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается, Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который бы приготовили к торжеству.

Вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста.

3. Тест "Какой вы родитель?"

Заключительная часть.

Секреты успешного взаимодействия с ребенком.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или "чувство само ценности"

1. Безусловно, принимать его.

2. Активно "слушать" его переживания и потребности.

В. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься).

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами " (значит, доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликту,

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. -

Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе.

Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.

10. Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день.

Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенное горе уменьшается).

"Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений

 

Date: 2015-09-05; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию