Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход собрания⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Оргмомент: У меня, как у мамы, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни. 1. Работа с "кувшином эмоций". Образ кувшина поможет нам разобраться в переживаниях родителей и ребенка. Представим его схематично на рисунке. Комментарии к "кувшину эмоций" Переживания детей и родителей можно сравнить с полным или даже переполненным стаканом или кувшином, когда эмоции выплескиваются через край. Попробуем разобраться в причинах. Начнем с верхнего слоя с самых неприятных, (1) разрушительныхэмоций - гнева,злобы, агрессии. Они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Но это чувства вторичные, они возникают от переживаний совсем другого рода - таких, как боль, страх, обида ( 2). Чувства второго слоя можно назвать страдательными: них присутствует большая или меньшая доля страдания, поэтому их нелегко высказать, о них умалчивают, их скрывают из-за боязни унизиться, показаться слабым. Причина их возникновения - в неудовлетворении потребностей. За любым негативным переживанием мы всегда найдем нереализованную потребность: в любви, внимании, ласке и т.д. (3) 4 слой "кувшина эмоций" отражает отношение к самому себе, самооценку. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Он ждет от нас подтверждения того, что он хороший, что его любят, что он может справиться, Далее с опорой на схему обсуждаются ситуации. Ситуации "Чей "кувшин эмоций" переполнен?" Подходя к дому, вы встречаете собственного сына: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются; вам же неприятен вид сына. А он замечает: он прекрасно провел время, и рад встречи с вами. Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машинку. Вы торопитесь на работу, сын мешает, пугается под ногами, одним словом, раздражает вас, Мама сидит в парке на скамейке, к ней подбегает ее трехлетний малыш и со Слезами: "Он отнял мою машинку!" Дочка собирается гулять; мама напоминает, что надо одеться потеплее, но дочка капризничает; она отказывается надевать "эту уродскую шапку". Ситуации "Чувство ребенка" ( чувства нужно определить и назвать), Ребенку сделали укол, он плачет: "Доктор плохой1. " " Старшин сын маме: "Ты всегда ее защищаешь, говоришь "маленькая, маленькая", а меня никогда не жалеешь". "Сегодня, когда мы ходили на прогулку. Петя выбил у меня корзинку для игрушек, и из нее все высыпалось". С итуации "Чувства родителей" ( нужноопределить свои возможные переживания). Ребенок шалил за столом, несмотря на предупреждение, пролил молоко. Вы входите в комнату (9-й этаж) и видите вашего сына-дошкольника сидящим на подоконнике открытого окна. С работы должен прийти муж, вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается, Вы ожидаете гостей. Дочь отрезала и съела кусок торта, который бы приготовили к торжеству. Вопросы для родителей по изучению эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста. 3. Тест "Какой вы родитель?" Заключительная часть. Секреты успешного взаимодействия с ребенком. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или "чувство само ценности" 1. Безусловно, принимать его. 2. Активно "слушать" его переживания и потребности. В. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься). 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами " (значит, доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликту, 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты. - Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4, а лучше 8 раз в день. Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка (разделенное горе уменьшается). "Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений
|