Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика, виды и формы рекламы. Классификация рекламных средств. Средства печатной рекламы. Средства наружной рекламыСозданию положительного образа библиотеки способствует ее внешний и внутренний вид. Во внешней среде кроме вывески большое значение имеет оформление витринных окон библиотеки и различных объявлений. Привлекательный облик библиотеки создается и внутренним дизайном, интерьером, разумным размещением в ее стенах рекламных материалов (выставок, стендов, плакатов, объявлений и т.п.), а также комфортом для чтения в библиотеке. Основным направлением рекламной деятельности библиотеки является информационная реклама ее ресурсов, интеллектуальной продукции и услуг. Очевидно, что пользователей библиотеки интересует не только сам факт ее существования, но прежде всего возможности удовлетворять с ее помощью свои интересы и потребности. Наиболее эффективными являются рекламные сообщения, содержащие информацию не только о библиотеке, но и о ее возможностях, ресурсах и услугах. Выделяют виды информационной рекламы: первоначальную, конкурентную и сохранную. Особое значение имеет первоначальная реклама на этапе внедрения новой услуги и ознакомления с ней пользователей. Конкурентная реклама имеет своей целью выделить рекламируемую услугу среди других услуг, показать ее преимущества. Сохранная реклама направлена на поддержание и активизацию спроса на услугу. Наиболее распространенными формами информационной рекламы являются рекламные издания (путеводители, памятки, буклеты и т.п.), содержащие изложенные в привлекательной форме сведения о структуре библиотеки, составе ее фондов, предлагаемых бесплатных и платных услугах. Наряду с выпуском специальной рекламной продукции библиотеки используют публикацию рекламных сообщений на свободных страницах методических, библиографических и других изданий библиотеки. В рекламной практике библиотек используются разнообразные средства наглядной, устной, печатной и комплексной рекламы, когда применяется набор ее различных средств. Их выбор определяется как с учетом целевой аудитории, на которую рассчитана реклама, так и финансовых возможностей библиотеки. По отношению к целевой аудитории библиотечная реклама подразделяется на внутрибиблиотечную, предназначенную для читателей, и внешнюю, ориентированную на потенциальных пользователей. Внутри этого основного деления можно выделить рекламу: · массовую, рассчитанную на широкие круги пользователей, на массовое использование ресурсов и услуг библиотеки; · групповую, ориентированную на определенный сегмент потребительского рынка; · персональную, индивидуальную. По содержанию рекламных сообщений библиотечную рекламу можно подразделить на: · адресную, цель которой информировать население о библиотеке и ее месте расположения. Основной формой такой рекламы является вывеска, сообщающая, что в здании находится библиотека; · престижную, которая направлена на создание у пользователей представления о библиотеке как о надежном, высококвалифицированном партнере. Престижная реклама является важной составной частью еще одного направления продвижения услуг – паблисити, то есть деятельности по популяризации библиотеки, создания известности о ней и ее деятельности, корректировки негативных и ошибочных представлений о библиотеке, о ее возможностях и ресурсах. Печатная реклама — реклама, воспроизведенная полиграфическим способом на различных носителях рекламной информации. Это одно из самых эффективных и распространенных в библиотечной сфере рекламно-информационных средств. Одно из главных преимуществ связано с возможностью одновременно обратиться к широкой аудитории, в том числе и к той ее части, которая не посещает библиотеку. Другое достоинство — относительно долговременный характер использования многих типов и жанров печатной рекламы. Печатная реклама позволяет библиотеке раскрыть информационные и другие возможности, подчеркнув свою уникальность. С этой целью в афише, буклете или проспекте публикуют, например, изображение старинных фолиантов из фонда редких книг или дореволюционного особняка, где когда-то размещалась или функционирует и поныне библиотека. Подчеркивает ее самобытность логотип, размещаемый в рекламных изданиях всех типов и жанров. С помощью печатной рекламы библиотекари могут публично продемонстрировать оригинальный, нередко остроумный слоган — емкую, образную формулу своей деятельности. Он обычно выступает главным смысловым элементом плакатов, листовок, буклетов. Рекламировать свои информационные ресурсы, продукты и услуги библиотека может начать именно с печатной рекламы, которая является самым доступным способом рассказать о библиотечно-информационном центре, его деятельности, ресурсах, продуктах, услугах. Виды печатной рекламы: · книжная реклама – реклама, воспроизведенная полиграфическим способом и бытующая в виде отдельных книжных изданий; · книгоиздательская и книготорговая реклама – реклама, функционирующая в сфере издательского дела и книжной торговли, способствующая их развитию; · реклама в прессе (печатных СМИ) – реклама, воспроизводимая в газетах, журналах и других периодических и продолжающихся изданиях и распространяемая ими.
|