Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К.Д. Ушинский





 

Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) – русский педагог, демократ, основоположник научной педагогики в России. Он родился в Новгороде‑Северском, в 16 лет поступил на юридический факультет Московского университета, в 20 лет окончил его. В 1846 г. его пригласили работать в Ярославль, где он в возрасте 22–25 лет преподавал в ярославском Демидовском лицее. Затем он переехал в Петербург, стал служить в департаменте иностранных исповеданий, написанные им статьи критического и географического содержания стали публиковать в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения». Он стремился к педагогической деятельности, стал преподавателем и инспектором классов Гатчинского сиротского института, где он работал в возрасте 30–35 лет. К.Д. Ушинский кропотливо изучал труды по педагогике, с 1857 г. (ему 33 года) его статьи по педагогической тематике стали публиковать в «Журнале для воспитания». В 1859–1862 гг. (ему 35–38 лет) он был инспектором классов привилегированного Смольного института благородных девиц, где сгруппировал вокруг себя лучшие педагогические кадры. Это был период царствования императора Александра II Николаевича (Освободителя) со всеми плюсами и минусами этого самодержца, его правительства и администрации. Молодой, грамотный, энергичный Ушинский стремился внести в систему образования, и в первую очередь в Смольном институте, новые прогрессивные начала. Но старые педагогические кадры, получая хорошее жалование, не хотели что‑либо менять, дополнительно работать для повышения и совершенствования своего квалификационного уровня, по‑этому возвели клевету на Ушинского, обвинили его в неблагонадежности царскому режиму. Он был вынужден оставить Смольный институт и получил командировку за границу. К этому времени авторитет Ушинского как педагога и организатора педагогической практики был очень высок; одновременно с деятельностью в Смольном институте он редактировал «Журнал Министерства Народного Просвещения», сделал его рупором информации в области народного образования. Последние годы своей жизни он посвятил литературной деятельности.

Ушинский видел свое призвание в сфере именно педагогики, он хотел преподавать, содействовать повышению качества обучения и совершенствованию образовательной системы в России. Отмена крепостного права (1861) и освобождение крестьян от крепостной зависимости вызвали острую необходимость увеличения числа школ и учителей, создание новых учебников и книг для учащихся. Ушинский деятельно способствовал устройству учительских семинарий, много сил отдал созданию книг для первоначального обучения и чтения. Основой его педагогической системы было требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Главным условием позитивного развития, воспитания личности он считал труд, центральное место в образовании отводил прежде всего родному языку. Он отстаивал идею воспитывающего обучения, причем с четким учетом возрастных особенностей детей и других возрастных групп обучающихся, рассматривал с научных позиций психологические явления, дал ценный анализ чувствований, эмоциональных ощущений человека. Борьба за народность, патриотичность образования с учетом изменяющихся общественно‑политических реалий, нежелание быть послушным исполнителем нередко сомнительных указаний далеко не всегда действительно грамотных и часто совсем не бескорыстных начальников и других высших администраторов неизбежно отнимали у Ушинского здоровье, силы, время. Будучи деятельным и эмоциональным человеком, он не умел приспособляться, быть дальновидным дипломатом во имя грядущих побед на образовательном поле, был не способен молча презирать своих часто ограниченных руководителей, время открытой борьбы с которыми, как представителями отжившей системы управления, в том числе и в образовании, тогда еще не пришло. Он умер в возрасте всего 46 лет.

Художник А.К. Саврасов жил в Ярославле в 1870–1871 гг. Он совершал прогулки и поездки по его окрестностям, писал этюды, отдыхал, раздумывал о судьбах разных людей и всей России. Под впечатлением этих мест он написал картины «Волга», «Разлив на Волге под Ярославлем», «Могила на Волге». Здесь он сделал немало этюдов, в том числе и с волжских бурлаков, и для особо прославившей его картины «Грачи прилетели». На полотне «Могила на Волге» Саврасов изобразил правый берег Волги, вблизи, но на противоположной стороне от Толгского монастыря. Посещение этих мест заставляет лишний раз вспомнить творчество и непростую судьбу талантливого русского художника А.К. Саврасова.

 

Date: 2015-09-19; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию