Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ярославль. Казанский собор Казанского монастыря





 

В далеком прошлом в Ярославле и его ближайших окрестностях было несколько монастырей, сейчас лействуют только два. До наших дней дошел Казанский женский монастырь, расположенный почти в центре современного Ярославля. Монастырь был основан в 1610 г., его создание и история связаны с Ярославской – Казанской иконой Божией Матери. В 1588 г. эта икона явилась жителю Казани Герасиму и повелела купить Казанскую икону и отнести ее в поволжский г. Романов, что он и сделал. В начале XVII в. (в Смутное время) Романов был разорен. Литовец Иаков Любский принес эту икону в Ярославль, он вначале не хотел продать икону ярославцам, но в конце концов ярославцы выкупили икону у него. Ярославцы построили для этой почитаемой чудотворной Ярославской – Казанской иконы специальный храм. В 1609 г. они усиленно молились перед этой иконой, просили защитить их, когда польский военачальник Ян Сапега с большим войском пытался захватить Ярославль, но ему пришлось без победы и с большими потерями уйти. Благодарные ярославцы в 1610 г. построили деревянный храм в честь чудотворной Ярославской – Казанской иконы Божией Матери. При этом храме образовался женский монастырь, куда перевели 72 сестры из разоренного и сожженного поляками ярославского Рождественского монастыря. В 1764 г. был монастырь в разряде 3‑классных, в 1802 г. в нем ввели общежительный устав. Он славился золотошвейным мастерством, иконописью, церковным пением. В 1909 г. в монастыре жили 373 насельницы, в 1917 г. – около 400 сестер. В 1910 г. торжественно отметили 300‑летие Казанского женского монастыря, в июле торжественное богослужение в честь чудотворной Ярославской – Казанской иконы Божией Матери проводил архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, русский святой). В 1918 г. монастырь закрыли, его монахинь отправили в соседний Толгский Свято‑Введенский женский монастырь. В Казанском соборе упраздненного монастыря в 1928–1998 гг. размещался архив Ярославской области. В 1999 г. ярославский Казанский женский монастырь вернули Церкви, обитель возродилась в результате преобразования прихода возрожденного Казанского собора. В 2000 г. в монастыре жили 11 сестер, теперь – более 20. В 2010 г. этому Казанскому монастырю исполнилось 400 лет. На территории монастыря три храма: собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1647 г., современный возведен в 1835–1845) с приделами во имя святителей Климента, папы Римского, и Петра Александрийского и во имя преподобной Параскевы Сербской; в честь Сретения Господня (1881); в честь Покрова Божией Матери (1828) с приделами во имя святителя Николая и в честь святого Иоанна Предтечи. В первых двух храмах к середине 2000 г. регулярно уже проводили богослужения. Святынями монастыря являются новочудотворный список с Ярославской – Казанской иконы Божией Матери (сделан сестрами в 1918 г., перед самым закрытием обители) и мощи священноисповедника Агафангела (умер в 1928 г., канонизирован в 2000 г.).

 

 

Архиепископ Агафангел (Александр Преображенский)

 

Архиепископ Агафангел (Александр Преображенский, 1854–1928) в светской жизни был преподавателем Ранненбургского духовного училища. В 1882 г. он женился, но после 11 месяцев счастливой семейной жизни в одночасье потерял жену и сына в 1883 г., в 1885 г. он постригся в монахи с именем Агафангела. В 1914 г. он стал архиепископом Ярославским и Ростовским. Он смог быть сильным духовным наставником, защитником своих духовных чад и дипломатом во взаимоотношениях со светскими администраторами. В 1922 г. владыка Агафангел отказался сотрудничать с обновленческой церковью, намеревался принять в Москве от патриарха Тихона пост местоблюстителя Патриаршего престола. Но представители советской администрации посадили в 1922 г. 68‑летнего архиепископа под домашний арест, чтобы не допустить его отъезд в столицу. Даже пребывая под домашним арестом, архиепископ делал все, что мог, для опровержения слухов об отречении патриарха Тихона и передаче им полномочий обновленческому Высшему церковному управлению. Он обратился к Церкви с посланием, в котором дал оценку деятельности обновленческой церкви и призвал хранить верность Православию. После этого архиепископа Агафангела отправили в тюрьму. В тюрьме и ссылках он томился 4 года: в 1922–1926 гг. (ему было 68–72 года). В конце 1926 г. он вновь возглавил Ярославскую кафедру. В январе‑октябре 1928 г. из‑за неизлечимой болезни сердца он был прикован к постели, но и тяжело больным он продолжал в своих посланиях бороться за единство Церкви, отстаивал верность Православию. В возрасте 74 лет он умер, в 2000 г. был канонизирован.

 

В наши дни в городской черте Ярославля находится и действует еще одна православная обитель – Свято‑Введенский Толгский женский монастырь, расположенный в 6 км от Стрелки, вверх по течению Волги, на ее левом берегу. А в прошлые времена этот монастырь располагался за городом. Свято‑Введенский Толгский монастырь относится к очень древним русским монастырям; он старше Свято‑Троицкой Сергиевой Лавры (1337), Спасо‑Преображенского Соловецкого монастыря (первая четверть XV в.), Спасо‑Преображенского Валаамского монастыря (начало XIV в.). Толгский монастырь возник как мужской в самом начале XIV в., в 1917 г. он был упразднен, в 1987 г. его возвратили Русской православной церкви, по решению Священного Синода в нем была учреждена женская обитель. Он стал первым в России женским монастырем, открытым после семи десятилетий атеистических гонений. Свято‑Введенский Толгский женский монастырь в наши дни является главным духовно‑религиозным центром и историко‑архитектурной жемчужиной Ярославской земли.

 

Date: 2015-09-19; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию