Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип поведенческой активности





 

Методика, адаптированная специалистами Санкт‑Петербургского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, выявляет тип поведенческой активности (Тестовая методика «Тип поведенческой активности и ее компьютерная версия для диагностики устойчивости к стрессу». Пособие для врачей. Авторы‑составители: Л. И. Вассерман, Н. В. Гуменюк, 1995). Вам предлагается ряд вопросов и утверждений, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально‑напряженных ситуациях. Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, который наиболее соответствует вашему поведению.

 

1. Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?

1) никогда;

2) иногда;

3) почти всегда.

 

2. У Вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)?

1) меньше, чем работа большинства людей;

2) примерно такая же, как работа большинства людей;

3) больше, чем работа большинства людей.

 

3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

1) делами, требующими решения;

2) обыденными делами;

3) делами, которые Вам скучны.

 

4. Жизнь некоторых людей часто переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто Вам приходится сталкиваться с такими событиями?

1) несколько раз в день;

2) несколько раз в неделю;

3) примерно раз в день;

4) раз в неделю;

5) раз в месяц или реже.

 

5. В случае, если Вас что‑то сильно гнетет, давит, или люди слишком многого требуют от Вас, то Вы:

1) теряете аппетит и/или меньше едите;

2) едите чаще и/или больше обычного;

3) не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

 

6. В случае, если Вас что‑то гнетет, давит или у Вас есть неотложные заботы, то Вы:

1) немедленно принимаете соответствующие меры;

2) тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать.

 

7. Как быстро Вы обычно едите?

1) я обычно заканчиваю есть раньше других;

2) я ем немного быстрее других;

3) я ем с такой же скоростью, как и большинство людей;

4) я ем медленнее, чем большинство людей.

 

8. Ваши родные или друзья когда‑либо говорили, что Вы едите чересчур быстро?

1) да, часто;

2) да, раз или два;

3) нет, мне никто никогда этого не говорил.

 

9. Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?

1) я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

2) я делаю это только тогда, когда не хватает времени;

3) я делаю это редко или никогда не делаю.

 

10. Когда Вы слушаете кого‑либо и этот человек слишком долго не может закончить мысль, Вы чувствуете желание поторопить его?

1) часто;

2) иногда;

3) почти никогда.

 

11. Как часто Вы действительно «заканчиваете» мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

1) часто;

2) иногда;

3) почти никогда.

 

12. Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем‑либо слишком подробно?

1) раз в неделю или чаще;

2) несколько раз в месяц;

3) почти никогда;

4) никогда.

 

13. Если Вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то как часто Вы опаздываете?

1) иногда;

2) редко;

3) почти никогда;

4) я никогда не опаздываю.

 

14. Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

1) часто;

2) иногда;

3) редко или никогда.

 

15. Предположим, что Вы должны с кем‑то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т. п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут, Вы:

1) спокойно подождете;

2) будете прохаживаться в ожидании;

3) обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании.

 

16. Если Вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т. п., то Вы:

1) спокойно ждете своей очереди;

2) испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3) чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4) решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени.

 

17. Если Вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т. п.), то Вы:

1) напрягаете все силы для победы;

2) стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3) играете скорее для удовольствия, чем серьезно.

 

18. Представьте, что Вы и Ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что Вы думаете о соревновании в этой работе?

1) предпочитаю избегать этого;

2) принимаю потому, что это неизбежно;

3) получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.

 

19. Когда Вы были моложе, большинство людей считало, что Вы:

1) часто стараетесь и по‑настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

 

20. Чем, по Вашему мнению, Вы отличаетесь в настоящее время:

1) часто стараетесь (или по‑настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится во всем быть первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

 

21. По мнению Ваших родных или друзей Вы:

1) часто стараетесь (и по‑настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно Вы расслаблены);

4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться?

 

22. Как оценивают Ваши родные или друзья Вашу общую активность?

1) недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2) около среднего; всегда есть какое‑то занятие;

3) сверхактивность, бьющая через край энергия.

 

23. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы относитесь к своей работе слишком серьезно?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

24. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы менее энергичны, чем большинство людей?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

5. Согласились бы хорошо знающие Вас люди с тем, что за короткое время Вы способны выполнить большой объем работы?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

26. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

27. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы живете мирной и спокойной жизнью?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

28. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вы большинство дел делаете в спешке?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

29. Согласились бы хорошо знающие Вас люди, что Вас радует соревнование (состязание) и Вы очень стараетесь выиграть?

1) да, абсолютно;

2) возможно, да;

3) возможно, нет;

4) абсолютно, нет.

 

30. Какой характер был у Вас, когда Вы были моложе?

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный (не было проблем);

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

 

31. Каким вы представляете свой характер сегодня:

1) вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный;

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

 

32. Когда Вы погружены в работу и кто‑либо (не начальник) прерывает Вас, что Вы обычно чувствуете при этом?

1) я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;

2) я чувствую легкую досаду;

3) я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.

 

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно Вас разозлили, Вы:

1) ответите резко;

2) ответите в спокойной форме;

3) попытаетесь что‑то сделать, чтобы это предотвратить;

4) попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.

 

34. Как часто Вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1) ежедневно или чаще;

2) еженедельно;

3) ежемесячно или реже.

 

35. Работа, которую Вы должны закончить к определенному сроку, как правило:

1) не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2) вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.

 

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?

1) нет;

2) да, но только изредка;

3) да, весьма часто.

 

37. Качество работы, которую Вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

1) лучше;

2) обычное;

3) хуже.

 

38. Бывает ли, что на работе Вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

1) нет, никогда;

2) да, но не так часто;

3) да, постоянно.

 

39. Были бы Вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в последующем году?

1) да;

2) нет, мне хотелось бы добиться большего;

3) конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе я буду очень расстроен.

 

40. Если бы Вы могли выбрать, то что бы Вы предпочли:

1) прибавку к заработной плате без продвижения в должности;

2) продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.

 

41. К концу отпуска Вы:

1) хотите продлить его еще на недельку‑другую;

2) чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;

3) Вам хочется, чтобы отпуск кончился и Вы могли вернуться к обычной работе.

 

42. Бывало ли так, что за последние три года Вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

1) да;

2) нет;

3) нет, никогда.

 

43. Бывает ли, что во время отпуска Вы не можете перестать думать о работе?

1) да, часто;

2) да, иногда;

3) нет, никогда.

 

44. В последние три года Вы получали какие‑либо поощрения на работе?

1) нет, никогда;

2) иногда;

3) да, часто.

 

45. Как часто Вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?

1) редко или никогда;

2) раз в неделю или реже;

3) почти постоянно.

 

46. Как часто Вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1) на моей работе это невозможно;

2) весьма редко;

3) иногда (реже, чем раз в неделю).

 

47. Вы обычно остаетесь дома, если у Вас озноб или повышенная температура?

1) да;

2) нет.

 

48. Если Вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то Вы:

1) некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к Вам;

2) продолжаете работать так же активно, несмотря на усталость.

 

49. Когда Вы работаете в коллективе, другие ожидают от Вас, что Вы будете руководить?

1) редко;

2) не чаще, чем от других;

3) чаще, чем от других.

 

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?

1) никогда;

2) иногда;

3) часто.

 

51. Если кто‑то поступает в отношении Вас нечестно, Вы:

1) прямо указываете ему на это;

2) находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;

3) ничего не говорите об этом.

 

52. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы прилагаете:

1) гораздо больше усилий;

2) несколько больше усилий;

3) примерно столько же усилий;

4) немного меньше усилий;

5) гораздо меньше усилий.

 

53. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете:

1) значительно большую ответственность;

2) несколько большую ответственность;

3) примерно такую же ответственность;

4) несколько меньшую ответственность;

5) значительно меньшую ответственность.

 

54. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете необходимость торопиться?

1) гораздо больше;

2) несколько больше;

3) столько же;

4) несколько меньше;

5) гораздо меньше.

 

55. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Вы:

1) значительно более аккуратны;

2) несколько более аккуратны;

3) примерно в такой же степени аккуратны;

4) несколько менее аккуратны;

5) значительно менее аккуратны.

 

56. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, Ваше отношение к ней:

1) гораздо более серьезное;

2) несколько более серьезное;

3) мало отличается от других;

4) несколько менее серьезное;

5) значительно менее серьезное.

 

57. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, сейчас Вы работаете в течение недели:

1) больше часов;

2) примерно столько же;

3) меньше, чем раньше.

 

58. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует:

1) меньшей ответственности;

2) столько же ответственности;

3) большей ответственности.

 

59. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа:

1) более престижна;

2) столь же престижна;

3) менее престижна.

 

60. Сколько разных работ Вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1) изменений не было или были однажды;

2) две;

3) три;

4) четыре;

5) пять и более.

 

61. За последние 10 лет Вы ограничили число своих развлечений из‑за недостатка времени?

1) да;

2) нет.

Обработка данных. В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:

 

Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности – тип А; 168–335 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно – А1); 336–459 – диагностируется промежуточный (переходный) тип личностной активности – тип АБ; 460–626 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б (условно – Б1); 627 баллов и выше – диагностируется с высокой вероятностью выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б.

 

Интерпретация результатов.

1. Для лиц с выраженной поведенческой активностью – тип А – характерны:

• преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;

• постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;

• неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;

• неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

• нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

• энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами, мимикой и сопровождающаяся нередко напряжением мышц лица и шеи;

• импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах;

• неумение до конца выслушать собеседника;

• соревновательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

• стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями.

 

2. Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

• повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность. Нехватка времени для отдыха компенсируется, в известной мере, расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым принятием решения;

• энергичная, выразительная речь и мимика;

• эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;

• чувствительность к похвале и критике;

• неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных ситуациях;

стремление к соревновательности, однако без амбициозности и агрессивности;

• при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

 

3. Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности – АБ, характерны:

• активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом;

• умеренно выраженные моторика и речевая экспрессия.

• явная склонность к доминированию (в определенных ситуациях и обстоятельствах они уверенно берут на себя роль лидера);

• эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

 

4. Для лиц, у которых диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б1, характерны:

рациональность и неторопливость в делах и общении, сочетание интенсивной работы с отдыхом, расслаблением, естественная смена видов деятельности, когда этого требуют обстоятельства;

• долгое, подчас, обдумывание планов, сочетающееся с тщательным и ответственным их выполнением. Внешняя сдержанность в движениях и речи сочетается с выдержкой и невозмутимостью при неудачах, при общении с неприятным или неудобным собеседником;

• устойчивость к действию фрустрирующих ситуаций и обстоятельств, внутренняя эмоциональная стабильность и сдержанность в проявлении аффектов и чувств к другим людям.

 

5. Для лиц, у которых с высокой вероятностью диагностируется выраженный поведенческий тип Б, характерны:

отчетливая неторопливость, взвешенность и рациональность в работе и других сферах жизнедеятельности, преданность избранному делу, отсутствие стремления к сменам работы;

• скупость в движениях и проявлениях эмоциональных реакций и чувств, в том числе при общении с близкими и друзьями; обстоятельность и обязательность, надежность и предсказуемость в поведении, подчеркнутое дружелюбие и расположенность к окружающим;

• излишне долгое обдумывание планов деятельности, сочетающееся с весьма неторопливым и сверхтщательным исполнением даже незначительных фрагментов, нередко раздражающее окружающих;

• отсутствие стремления к соревновательности и соперничеству, неумение и нежелание спорить, но в то же время твердость в отстаивании своей точки зрения;

• отсутствие внешних проявлений неуверенности в своих силах и возможностях. Неумение, а подчас и нежелание быстро менять стереотипы деятельности в приспособлении к ситуациям, требующим быстрого принятия ответственного решения или смены работы;

относительная устойчивость к фрустрирующим и стрессогенным ситуациям и обстоятельствам, однако при длительном действии этих факторов склонны к депрессивным реакциям, «уходам в себя», потере интереса к работе и общению.

 

Date: 2015-09-19; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию