Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неделя пропаганды знаний о трезвом образе жизни (Приложение 3)2. Ролевая игра "Антиалкогольный трибунал" (Приложение 4). Беседа по профилактике злоупотребления алкоголем среди школьников. Беседа сопровождалась демонстрацией опыта о разрушительном действии алкоголя на клетки и сюжетно-ролевой игрой. Коллективный просмотр видеофильма из цикла катарсис, о последствиях алкогольной зависимости. Участие в организации выступления на общешкольном родительском собрании инспектора по делам несовершеннолетних по вопросам ответственности родителей за употребление детьми алкоголя. Организация в школьной библиотеке выставки книг по проблеме алкогольной зависимости. Организация конкурса рисунков и плакатов во время недели здоровья и спорта. 8. Индивидуальная работа с родителями и отдельными учащимися. Сюда входят: посещение семей и беседа с родителями по вопросу употребления алкоголя их детьми и индивидуальные занятия с учащимися, замеченными в употреблении алкоголя. Организация каждого антиалкогольного мероприятия включает следующие стадии: А) предварительная работа (изучение сформированности антиалкогольной устойчивости у школьников, знание целей и задач, поставленных обществом и сформулированных в решениях правительства о необходимости соблюдать и утверждать трезвость, владение педагогом комплексом разнообразных элементов содержания, методов, приемов и организационных форм антиалкогольного воспитания и др.); б) планирование; в) подготовка мероприятия: Г) проведение его; Д) подведение итогов; Е) ближайшие последствия. Заключение В результате проделанной работы: дан анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе; рассмотрены причины и последствия подросткового алкоголизма; выявлены особенности профилактической деятельности социального педагога с подростками группы риска алкоголизации; разработана программа антиалкогольного воспитания для подростков общеобразовательной школы; выявлены условия эффективной организации работы социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков. Анализ теоретических и методических аспектов деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков в общеобразовательной школе позволил сделать следующие выводы: Проблема алкогольной зависимости имеет глубокие исторические корни. Борьбу с алкогольной зависимостью начали вести почти с момента его появления, но пока безуспешно. На современном этапе проблема алкогольной зависимости стоит очень остро, особенно среди подростков. Алкоголь негативно влияет на все органы молодого человека. Он нарушает деятельность сердечно-сосудистой системы, функцию дыхания, деятельность пищеварительной системы, деятельность почек, деятельность иммунной системы, деятельность нервной системы. Выделяют ряд особенностей алкогольной зависимости среди подростков: быстрое привыкание к алкоголю; быстрое развитие алкогольной зависимости; злокачественное течение алкогольной зависимости; низкая эффективность лечения. Целью социально-педагогической деятельности по формированию антиалкогольной устойчивости среди подростков является устранение негативных факторов, способствующих алкогольной зависимости: индивидуально-психологического, индивидуально-соматического, социально-внешкольного, социально-школьного. Содержание социально-педагогической деятельности по профилактике алкоголизма среди подростков в общеобразовательной школе реализуется в следующих направлениях:
|