Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект: медитация для интуитивной речи и практического сознания





ПОЗА И МУДРА: Сядьте в простую позу. Поместите кончики пальцев на область сердца, при этом ногти должны соприкасаться за счет сгибания пальцев в суставах. Большие пальцы рук подняты вверх, а остальные четыре пальца мягко касаются сердечного центра. Глаза сфокусированы на кончике носа.

МАНТРА: Повторяйте мантру ХАР с периодичностью раз в секунду, в сопровождении записи «Тантрический звук ХАР». В пупочном центре возникает непроизвольная пульсация, созвучная мантре.

· Громко произносите его нараспев в течение трех минут.

· Потом повторяйте его шепотом в течение четырех минут.

· Далее продолжайте повторять безмолвно. Чувствуйте пульсацию в пупке и звучание в сердечном центре в течение пяти минут.

· Затем поднимите вверх руки с широко разведенными пальцами и продолжайте распевать ХАР в течение 90 секунд, чтобы распространить энергию.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАКТИКИ:Вдохните очень глубоко, сожмите руки в кулаки и сильно надавите на грудную клетку. Выдохните. Вновь глубоко вдохните и надавите кулаками на пупочный центр. Задерживайте дыхание как можно дольше. Выдохните. Снова вдохните, расположите кулаки перед плечами и задержите дыхание. Напрягитесь всем телом, затем выдохните и расслабьтесь.

КОММЕНТАРИИ: Если вы будете просто слушать звук и почувствуете, что производите его сами, то вы вступите в пред-медитативную зону. Пройдите ее насквозь, ощущая звучание в кончиках пальцев, затем внутри грудной клетки, а затем и во всем теле. Вслушивайтесь в тонкую энергию звука. Существует шесть созидательных звуков, которые творят мир: «Хар харей хари вха хе гуру». Слушайте звук ХАР, как слово, предназначенное для сотворения, выражающее ваше бытие и бытие всех существ.


Учебные вопросы и задания

 

1. Прочитайте сценарий. Затем повторно посмотрите видеозапись. Проведите медитацию, которой вы научились на видеоклассе. Увеличьте временной интервал до 31 минуты. Слушайте глубоко. Сидите безмолвно со спокойным умом после того, как вы завершили медитацию. Глубоко погрузитесь в это неподвижное состояние. Прочувствуйте себя и влияние медитации. Затем, сразу после медитации, напишите что-нибудь по каждой из следующих тем.

· Что означает заставлять каждое слово совершать «созидательную работу»?

· Как тонкое вслушивание в то, что вы говорите, способствует эффективности вашего общения?

· В чем заключается разница между стремлением произвести впечатление на человека и намерением произнести такое слово, которое начнет в нем «созидательную работу»?

 

2. Как вы ощущали изменение частоты мыслей и чувств в самой углубленной части медитации?

 

3. Если эффективная интуитивная речь не направлена на создание впечатления, удержание или управление собеседником, то что она пытается создать? Почему она важна как при мимолетных встречах, так и при длительном общении? Существуют ли такие частные ситуации, когда гораздо важнее произвести впечатление и удрать? Поясните свой ответ с позиции учителя.

 

4. Что означает говорить без создания кармы, тогда как нам известно, что каждое действие порождает следствие, то есть карму?

 

5. Йоги Бхаджан заметил, что иногда мы действуем как «приземленные существа», иногда как люди, а иногда подобно ангелам. Как идеал самосознательного человека соотносится с названными манерами действовать и говорить?

· Являются ли обычные идеи и нормы для «человека» слишком низкими или слишком высокими?

· В чем заключается разница между человеком, произносящим ангельские речи, и чувствительным человеком, способным на осознанное общение?

· Культуры очень различны. Культура мышления является признаком человеческого вида. Как особенности и приемы осознанного общения применяются повсеместно во всех культурах? В чем состоит вызов?

 

6. Йоги Бхаджан сказал: «Даже располагая самой совершенной медициной, если вы не умеете ее правильно применять, вы не сможете спасти больного». Это напоминает другое известное высказывание: «Правда, сказанная от страха, есть ложь».

· Почему мы так часто передаем верное содержание, не придавая внимания контексту, тону и манере речи, которые сопровождают содержание, будучи не менее важны?

· Как пример человека, слушающего запись в течение двух часов, отражает эту идею?

 

7. Йоги Бхаджан проводит сравнение слова, когда оно правильно используется, с ударом молнии. Он стремителен и вызывает сильное эхо. Крайне важно, как и где раздастся этот удар. После медитации пересмотрите несколько прошедших дней. Вспомните моменты, когда вы говорили. Оцените, насколько точны были ваши «удары молнии». Всегда ли вы использовали их осознанно? Случались ли моменты, когда вы могли бы действовать более целенаправленно? Представьте себя более осознанным в тех же ситуациях. Что могло бы измениться в вашем намерении, ситуации и взаимоотношениях сейчас и в будущем, равно как и в вашем сознании?

 

8. Замечание о том, что мантра создает мир в пракрити посредством сочетания звука и света, глубоко верно. Оно отражает философию йоги, которую мы освоили в процессе курса «Основы: Первый уровень подготовки учителей». Все в нашем опыте вырастает из семян, которые мы посадили, и того сияния, которым мы питаем и окружаем эти семена. При достаточном излучении мы можем быть спокойными, что получим все необходимое, чтобы взрастить эти семена.

· Где взращиваются семена звука?

· Возможно ли вырастить их без сияния? Что тогда происходит?

· В Кундалини-йоге существование творения предшествует расширению в свете. Но действуют они вместе одинаково. Как эта идея соотносится с темой шестого вопроса?

 

9. «Что бы вы ни сказали, другой человек не собирается выслушивать более двадцати процентов сказанного, пока вы не найдете правильный способ произнесения звуков. Дольше пятнадцати минут вообще никто не слушает. Это естественный закон тела».

· Какие три способа существуют для достижения большей эффективности, которая придается естественным ритмом внимания и невнимательности?

· Насколько важно точно использовать эмоции, когда вы намереваетесь что-то сделать? Каким образом конфликтная эмоция, даже подсознательная, влияет на излучение и на эффект от ваших слов?

· Поскольку человеческая сила заключается во «взаимоотношениях», как мы создаем их перед разговором и во время ведения самой беседы? Существует ли возможность говорить и выражать намерения с сильными эмоциями, но никогда не фиксировать ауру другого человека и не «взаимодействовать»? На что это было похоже, когда вы переживали нечто подобное?

 

10. Испробуйте несколько раз простую технику скрещивания рук, когда вы почувствуете раздвоенность в мыслях и чувствах. Практикуйте ее также перед принятием решений или вынесением оценочных суждений. Как это влияет на вас? Йоги Бхаджан преподал много коротких и простых техник. При их использовании с развитой чувствительностью к состоянию энергии и сознания, они служат хорошими «переключателями» для изменения течения мыслей и исключают автоматические реакции.

 

11. Задание: запишите свою речь на магнитофон во время совершения покупок в магазине или расспросов о товарах. Говорите, используя столько слов, сколько пожелаете. Затем зайдите в другой магазин или обратитесь к другому продавцу, используя всего лишь несколько слов с ясным намерением, сосредоточив все внимание на человеке, с которым вы говорите. Используйте собственное присутствие и внутреннюю тишину в той же мере, в какой и сказанные слова. Сравните эффекты. Отметьте, насколько вы присутствовали в каждой из этих двух ситуаций. Затем попробуйте провести такое же сравнение, когда вы общаетесь с учениками. Отметьте эффекты, когда говорите мимоходом и когда даете наставления. В чем заключаются эффекты и сама эффективность?

 

12. Медитируйте и размышляйте над тремя диаграммами на следующей странице. Как вы общаетесь со своим бытием? В каких ситуациях вы переключаетесь с одного стиля общения на другой? В какого рода ситуациях ваше общение опускалось до животного уровня? В каких ситуациях вы способны говорить посредством полного спектра средств выражения: звука, света и бытия? Каким образом вы можете привнести сознание, чтобы возвысить другие области общения в своей жизни?


Date: 2015-09-05; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию