Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение медитации





Сейчас вы можете сесть, закрыть глаза и несколько минут попытаться прочувствовать себя. [Йоги Бхаджан погружает класс в медитацию.]

Почувствуйте, как вы богаты. Не надо ни о чем думать. Просто сосредоточьтесь на самом себе. Свод над вами солнечно-платинового цвета. Вы можете полностью остановить разум и отпустить мысли. Пусть мысль «покой» пронижет вас насквозь. Мир, спокойствие, безмятежность, тишина, покой, бесконечность. Мир, безмятежность, покой, блаженство, красота, бытие. Спокойствие. Спокойствие. Спокойствие. Это состояние противоположно угнетенности. Спокойствие. Спокойствие. Безмятежность. Безмятежность. Тишина. Безмятежность. Безмятежность. Тишина. Спокойствие. Умиротворенность. Глубина. Счастье. Счастье. Величие. Величие. Величие. Полнота. Величие. Полнота. Величие. Величие. Величие. Умиротворенность. Безмятежность. Тишина. Спокойствие. Глубина. Безбрежность. Величие. Полнота. Бесконечность. Божественность. Знание. Счастье. Процветание. Процветание. Жизненность. Жизненность. Жизненность. Жизненность. Жизненные добродетели. Жизненность. Жизненные добродетели. Мир. Мир. Мир.

 

Теперь давайте споем нашу песню: «Пусть солнце долго…»

Глубокий вдох.

Сат Нам.

 

Блаженное благословение. Бог, дай нам мир, дай нам жизненные силы внутри и вовне, чтобы мы могли наслаждаться достоянием этой планеты. Дай нам разум поверить в то, что Совершенный Господь создал совершенную вселенную и совершенные существа. Дай нам веру в себя, всю вселенную и Твое творение. Помоги нам, Господи, пребыть с тобой вечно. Сат Нам.


Конспект: медитация для осознанного общения и опыта наад


Это особая медитация, в которой мы используем мантру богини речи Сарасвати, чтобы призвать силу Наад запечатлеть новый образ мысли в мозгу и уме. Принятая нами поза для медитации демонстрирует крайне действенный стиль и технику медитации. Эта медитация проливает свет на многие древние практики, при выполнении которых люди должны были читать священные тексты таким образом, чтобы достичь глубокой трансформации.

 

ПОЗА, МУДРА, МАНТРА. Сядьте прямо в удобную позу. Держите в правой руке страницу с текстом мантры Сарасвати и записанными на ней утверждениями. Это слова Йоги Бхаджана, положенные на музыку Ниринджананом Кауром Халсом под его руководством.

 


Say Saraswati Sar-rang

Hay Bhagwatee Har-rang

La Lakhshmee Nar-ring

Karn Kar-an Kar-ring

Dev Maa-haa Dev Deva

Sarab Shakti Seva

Tarn Taran Tar-ring

Neel Narayan Nar-ring

Guru Dev Dev-ing

Sarab Lok Sev-ing

Богиня Любви – Счастье.

Сила Шакти – Торжество.

Богиня Изобилия – Процветание.

Три Ипостаси Бога – Исполнение.

Накопление Опыта Целостности.

Бог Богов – Бесконечный Единый.

Низший и Высший, Бог – Любовь,

Все Мироздание, Служение.


 

Держите бумагу перед собой, словно нотный лист для пения. Ваш взор должен быть направлен слегка вниз и четко сфокусирован на каждом слове, без движения листа бумаги. Периферийным зрением вы должны видеть очертания носа. Лист бумаги должен находиться на уровне рта.

Вы должны зафиксировать оптический нерв так, чтобы гипофиз стал центрированным и направленным, а не негативным или реагирующим. Это первый принцип для преуспеяния в медитации. Зафиксируйте взор. Вот почему во время медитации мы смотрим на кончик носа. Это фиксирует функции гипофиза, чтобы осуществляемая им обратная связь не была простыми реакциями на каждую блуждающую мысль и чувство. Если гипофиз отключен, не зафиксирован вами, то все, что вы делаете, будет выполняться на одну треть. А две трети времени ваше мышление будет блуждать. Нам же не требуется его движение. Мы хотим контролировать мышление. Как только оптический нерв сфокусирован в области видимой части носа, ваше мышление сразу оказывается под контролем. Второй принцип – сидеть прямо, а не облокотившись или двигаясь. Усядьтесь поудобнее и найдите такой угол между рукой и телом, чтобы вам были видны очертания носа, тогда как ваш взор сосредоточен на каждом слове и каждой строчке, которые вы воспроизводите.

 

ВРЕМЯ: Практикуйте 23 минуты, глядя в текст мантры, затем положите руки на область сердца, полностью закрыв глаза, и пойте в течение 8 минут.

ОКОНЧАНИЕ: Завершайте практику глубоким вдохом. Задержите дыхание на 20 секунд, напрягите пупок и сконцентрируйтесь. Сделайте выдох. Повторите еще раз задержку на 20 секунд, затем на 30 секунд. [В записи класс практиковал 23 минуты, затем 5 минут руки накладывались на сердце, после чего проводилась короткая медитация перед завершающей общей молитвой. Описание в «Руководстве для самостоятельного обучения».]

 

Эти утверждения принадлежат Йоги Бхаджану:

«Их смещение и сочетание соответствует точкам на каналах в области верхнего нёба, клетки которого стимулируют гипоталамус. Гипоталамус будет реагировать и действовать совместно с гландулярной системой и естественным образом двигать гипофиз изнутри, а не снаружи. Таким образом, все происходит без участия дыхания. В тот момент, когда гипофиз будет побуждаем к определенному выделению собственной секреции, это подействует на гландулярную систему. Вследствие этого изменится цикл излучения шишковидной железы, маленького «медицинского камня» в мозге. Это наука Наад. Вам предстоит ее практиковать».

 

Так Йоги Бхаджан впервые преподал практику наад-йоги в США, используя одновременно английский перевод и классический санскрит, причем оба звучания соответствуют наад. Звучание слышно отчетливо, создавая частоту ауры 2.7. Оно сильно подействует на вас, хотите вы того или нет. Если вы просто выполните все предписания, результат будет совершенно определенным. На следующий день вы заметите, что ваша манера речи начнет изменяться. Йоги Бхаджан поясняет:

«Сила личности – в слове. Если слово задумано правильно, спроецировано правильно и высказано правильно, то успех гарантирован».


 


Учебные вопросы и задания

 

1. Прочитайте сценарий. Затем повторно посмотрите видеозапись. Проведите медитацию, которой вы научились на видеоклассе. На этот раз, когда вы сидите прямо и спокойно по окончании медитации, увеличьте временной интервал и сидите еще 11 минут. Глубоко погрузитесь в это неподвижное состояние. Прочувствуйте себя и влияние Сарасвати Наад. Затем, сразу после медитации, напишите что-нибудь по каждой из следующих тем.

· Какие сознательные привычки помогают вам общаться так, как будто каждое слово значимо.

· Что стало понятным относительно того, что нужно делать, чтобы улучшить общение или осознанность в общении.

· Как вы ощущали изменение частоты мыслей и чувств в самой углубленной части медитации? Как вы могли бы передать полученный опыт?

· Если общение служит средством для создания общих понятий, то какое именно общее понятие возникло в классе между вами и вами, между вами и вашим мышлением?

 

2. Что Йоги Бхаджан подразумевал под жизненными силами, когда он говорил о наших двух главных недостатках: «Во-первых, у вас недостаточно жизненных сил, чтобы обрести добродетели во внешнем мире. Во-вторых, вам не хватает жизненных сил в общении, чтобы привлечь к себе внешние добродетели»?

· «Жизненные силы» означают наличие большого количества энергии или что-то иное?

· Откуда возникают жизненные силы?

· Как они связаны с вашими словами?

· Насколько это важно для изучения, планирования и исполнения ролей?

· Зачем нужно перенимать добродетели внешним образом? В некоторых традициях это называется «обретение добродетели». Йоги Бхаджана однажды спросили: «Как быстрее научиться быть преподавателем?» Он улыбнулся и ответил: «Будь как я». Вот почему во многих традициях ученики наблюдают за внешним видом, манерами и поведением учителя. Они стремятся перенимать путем подражания каждое действие, намерение и черту своего учителя, чтобы найти в себе и обрести его добродетели.

· Как ментальный конфликт ограничивает жизненные силы?

· Что означает слово «добродетель»?

 

3. Какие добродетели перечисляются в мантре Сарасвати? Кто ими наделен?

 

4. Когда Йоги Бхаджан говорил: «Когда вы молчите, движется ваша душа. Когда вы говорите, движетесь вы сами», - что он называл словом «душа»? Является ли пение мантры разговором? Поясните свой ответ.

 

5. Когда Йоги Бхаджан описывал свою роль как маха-тантрика и учителя, он сказал: «Ваш дух... должен подпитываться и оставаться живым. Итак, я перенесу свое «я» в вас на время, что вы смогли выжить. Таков всякий маха-тантрик (великий адепт тантры). Таков всякий йогин. Таков всякий учитель. Он умирает, чтобы они смогли жить». Что он имел в виду? Какое отношение это имеет к Золотой Цепи и вашему сознанию учителя?

 

6. Как вы можете «принять другого со всеми его особенностями» и не поддаваться реакциям и вспышкам гнева, которые губительны для общения? В чем заключаются функции или качества надежности, осведомленность, сострадательности, терпимости и жизнеспособности, которые помогают воплотить добродетели в общении?

 

7. Йоги Бхаджан являет собой прекрасный пример способности к осознанному общению, независимо от ситуации. Порой мы гораздо лучше преуспеваем в одной сфере жизни, чем в другой. Цель заключается в создании общения и взаимности во всех сферах взаимоотношений и исполнения разных ролей.

· Нарисуйте круг и поделите его, как пирог, на несколько кусочков: они символизируют все главные связи в процессе вашего общения. Например: работа, интимная сфера, обучение (в качестве студента или учителя) и т. д. Сделайте каждый ломтик пирога пропорциональным той частоте, с которой вы оказываетесь в данной ситуации.

· Теперь оцените действенность своего сознательного общения в каждой области. Оцените не просто, насколько вы впечатлительны, властны или убедительны, а в какой мере общение выражает вашу подлинную Самость, помогает вам разделять с людьми свои добродетели и использовать данные вам возможности.

· И, наконец, определите ту область, в которой вы легче всего соскальзываете в старые модели общения (реагирование, гнев, мелочность, беспокойство) или же начинаете говорить, стремясь произвести впечатление, вместо того, чтобы сделать диалог полезным.

 

8. Выберите день и проведите медитацию на Сарасвати в течение 31 минуты. Затем сядьте и представьте себе, что вы эффективно общаетесь в важнейших и сложнейших областях. Прислушайтесь к тому, как звучит ваша речь, и присмотритесь к тому, как вы выглядите, когда полны жизнеспособности, используя слова для осознанного самовыражения и творчества. Проработайте каждый момент текущего дня. Потом перейдите к следующему дню. Наконец, успокойтесь. Совершенно успокойтесь. Ничего не делайте и не говорите. Все уже сделано, достигнуто и обещано вашей бесконечной Самостью. Станьте никем и пребывайте в полном удовлетворении в течение 5–11 минут. В конце дня оцените, как это подействовало. Оглянитесь на прожитый день, и вы заметите, что ваша практика дала как ожидаемые, так и неожиданные результаты.

 

9. Почему характер не является верованием? Вера не придаст вам характер. А что тогда? Каким образом осознанное общение развивает характер?

 

10. Как группировки способствуют или препятствуют развитию добродетелей осознанного общения?

 

11. Какие три предрассудка или предубеждения существуют по поводу общения?

 

12. Вспомните какие-нибудь популярные песни о хорошем и плохом общении и результатах, к которым оно приводит. Являются ли сами песни осознанным общением или чем-то другим?

 

13. Поделитесь своими мыслями и опытом по всем этим вопросам с учебной группой, а также с группой осознанного общения в интернете, с наставниками и однокурсниками. Обсудите, как вы применяете эти принципы и свой опыт в общении в роли учителя.

 


Date: 2015-09-05; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию