Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
2.1 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции озоновый разрушающий ввоз лицензируемый Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции к п. 2.1 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений» утверждено Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132. Настоящее Положение о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза и вывоза с таможенной территории таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции разработано в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года (далее - Соглашение) и Соглашением о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года. Положение распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в разделах 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров (см. Приложение 2 и 3), к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих ввоз и/или вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях)[14]. Ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 года, за исключением их транзитных перевозок через государства - члены таможенного союза, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (Министерство промышленности и торговли в РФ). Запрещаются ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ, а также их транзитные перевозки через Российскую Федерацию из государств и в государства, не являющиеся Сторонами Монреальского протокола[15]. Не требуется получение лицензии: - при ввозе и (или) вывозе физическими лицами для личного пользования (в некоммерческих целях) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества; - при ввозе и (или) вывозе озоноразрушающих веществ, перемещаемых с транспортным средством с целью и в количестве, необходимом для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования и технических устройств воздушного, морского (речного), железнодорожного транспортного средства, в том числе заправки, дозаправки холодильного оборудования, систем кондиционирования, средств пожаротушения и др[16]. Для оформления лицензии заявителем в уполномоченный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 3 Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года[17]: ü заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и оформлении такой лицензии (далее - заявление), согласно приложению N 1; ü электронная копия заявления в формате, утвержденном Комиссией, созданная с помощью программного обеспечения, разработанного Комиссией и передаваемого участникам внешнеторговой деятельности на безвозмездной основе. Участник внешнеторговой деятельности может использовать собственное программное обеспечение, которое формирует электронную копию заявления в строгом соответствии с утвержденным Комиссией форматом; ü копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон; ü копия документа о постановке на учет в налоговом органе; ü копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на единой таможенной территории; ü иные документы, если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование данного товара. В случае если в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с иным органом государственной власти данного государства - члена таможенного союза, то заявитель представляет в орган государственной власти государства - члена Таможенного союза, который согласовывает выдачу лицензии, вышеперечисленные документы, а также документы, представляемые в уполномоченный орган для оформления лицензии. Срок рассмотрения документов, представляемых в согласующий орган, определяется государством - членом Таможенного союза. В выдаче лицензии (согласовании заявления о выдаче лицензии) может быть отказано в случае: ü наличия неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии; ü несоблюдения требований, предусмотренных статьями 3 и 5 настоящего Соглашения; ü прекращения или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии; ü нарушение международных обязательств государств Сторон, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия; ü исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары); ü непредставления вышеперечисленных документов; ü исчерпания квоты. Заявитель, получивший лицензию: - ведет учет ввезенного, вывезенного и реализованного количества озоноразрушающих веществ с указанием названий и адресов организаций-покупателей и предполагаемых областей применения, а также учет вывезенного количества озоноразрушающих веществ; - ежегодно не позднее первого квартала года, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный (согласующий) орган сведения о фактически ввезенном количестве озоноразрушающих веществ и реализованном их количестве по областям применения, а также сведения о фактически вывезенном количестве озоноразрушающих веществ по форме согласно Приложению к настоящему Положению. В случае если заявление о выдаче лицензии оформляется на ввоз или вывоз нескольких видов озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, соответствующих одному 10-значному классификационному коду по ЕТН ВЭД, к заявлению оформляется приложение[18]. Уполномоченный орган вправе выдавать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий. Информация о выданных разъяснениях (заключениях) направляется в Комиссию Таможенного союза. В Российской Федерации, в части не противоречащей Положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, действует Постановление Правительства РФ от 08 мая 1996 года № 563 «Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции». В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, из государств и в государства, являющиеся Сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреальский протокол) за исключением их транзитных перевозок через Российскую Федерацию, выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции принимается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору исходя из требований и рекомендаций Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола, прогнозируемых балансов производства и потребления лицензируемых товаров, заключения государственной экологической экспертизы и оформляется в виде письма (в произвольной форме), оригинал которого направляется в адрес заявителя, копия - в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации[19]. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в установленном порядке представляют в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для принятия решения материалы обоснования и информацию: - сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации ГОСТР, предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции с обязательным указанием товарных знаков и кодов классификатора товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; - предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, указанных в приложениях № 1 и 2 к настоящему Положению; - предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, используемых в качестве сырья для производства других химических веществ, не относящихся к озоноразрушающим; - предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ, предназначенных для уничтожения; - справку предприятия или организации-поставщика утилизированных или регенерированных озоноразрушающих веществ с указанием объемов поставки (представляется при вывозе ранее использованных и регенерированных озоноразрушающих веществ); - заявку с указанием страны, в которую вывозится или из которой ввозится продукция; - копию подписанного контракта (договора) на поставку (контракт, заключенный с покупателем из государства - участника Содружества Независимых Государств, в обязательном порядке должен содержать условия, запрещающие осуществление вывоза озоноразрушающих веществ, поставляемых продавцом из России); - копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заказчика выступает организация (предприятие) - посредник); - сведения, расчеты и дополнительные разработки, касающиеся объектов государственной экологической экспертизы. Для принятия решения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае необходимости может запросить дополнительную информацию от заявителя в течение 20 дней с момента получения материалов обоснования ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Государственная экологическая экспертиза предполагаемых к ввозу или вывозу озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции проводится в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными актами. Для оформления лицензии на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции заявитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы: - письмо-запрос; - заявление установленного образца (в 2 экземплярах) на выдачу лицензии; - решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - копию подписанного контракта (договора) на поставку; - копию договора комиссии (в том случае, если в качестве заявителя выступает организация (предприятие) - посредник); - копии учредительных документов. Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя и печатью организации (предприятия) - заявителя[20]. Таким образом, процедура получения лицензии на ввоз или вывоз с территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и товаров их содержащих достаточно сложная и требует больших временных затрат. Это связанно с получением решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, которое необходимо для выдачи лицензии.
2.2 Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и за вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и за вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляют в установленном порядке Федеральная таможенная служба и иные специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в рамках своей компетенции. Федеральная таможенная служба ежеквартально представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сводные данные о ввозе и вывозе озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции для формирования отчетности, направляемой Секретариату Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола[21]. Приказом МПР России от 31 октября 2008 года № 287 утвержден Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции. Административным регламентом установлено: Решение о возможности осуществления ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции принимается в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Монреальского протокола, по веществам, разрушающим озоновый слой. Реализация государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется Ростехнадзором и его территориальными органами, которым предоставлено право выдачи заключений о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не содержит озоноразрушающих веществ, не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции[22]. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции является представление Заявителями заявления для выдачи разрешительных документов (Решений или Заключений) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, оформленного по установленному образцу (см. приложение 4). Заявление должно содержать наименование продукции, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации, предполагаемые объемы ввоза или вывоза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, с указанием товарных знаков и кодов ЕТН, страны, в которую вывозится или из которой вывозится продукция, страны-производителя, фирмы. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче решений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции является выдача решения, оформленного по установленному образцу (см. приложение 5), или заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции (не является предметом регулирования, подпадающим под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 563), оформленного по установленному образцу (см. приложение 6) в сроки, указанные в Приложениях 11 - 12 Регламента, либо мотивированного отказа в выдаче таких документов, оформленного по установленному образцу (см. приложение 7), в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты приема необходимых документов в соответствии с настоящим Регламентом[23]. Основаниями для отказа в выдаче Решения (или Заключения) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции являются: - представление Заявителем Заявления и документов не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации, в том числе: - выявление в составе материалов Заявителя документов, содержащих недостоверные сведения (заключений аналитической лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на производство анализов галогеносодержащих углеродов и углеводородов, о наличии или отсутствии озоноразрушающих веществ в продукции; - несоответствие указанного в Заявлении озоноразрушающего вещества, содержащегося в продукции, озоноразрушающему веществу по заключению аналитической лаборатории; - представление контракта (договора) на поставку с истекшим сроком действия; - представление сертификата соответствия ГОСТ Р с истекшим сроком действия); - представление контракта (договора) на поставку с истекшим сроком действия; - представление сертификата соответствия ГОСТ Р с истекшим сроком действия; - выявление в составе материалов несоответствия перечня государств, с которыми осуществляется внешнеэкономическая деятельность, Приложению № 3 к "Положению о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 г. № 563; - выявление несоответствия сроков действия документов поставки (контракта, договора, инвойса) предполагаемому сроку ввоза (вывоза) в Российскую Федерацию (из Российской Федерации) озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции; - выявление несоответствия оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке (статья 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (договор страхования, страховой полис) намерениям Заявителя на ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию (из Российской Федерации) озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, в том числе в части: наименования страхователя и страховщика, действия договора страхования (страхового полиса), объекта страхования, опасного производственного объекта, территории страхования, страхового случая, страховой суммы, страховой премии; - выявление в материалах заявителя наименований озоноразрушающих веществ, ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию (из Российской Федерации) которых запрещен в соответствии с Единым переченем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (см пункт 1.1. Единого перечня); - отсутствие заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении новых видов озоноразрушающих веществ. В случае выявления некомплектности материалов Заявителя Ростехнадзор в 5-дневный срок с даты приема Заявления и документов уведомляет об этом Заявителя в письменной форме. Административная процедура по рассмотрению материалов и выдаче Решения исполняется Ростехнадзором на основании рассмотрения в срок, не превышающий 25 дней, с момента принятия письменного Заявления и прилагающихся к нему документов[24]. Решение оформляется в одном экземпляре, которое выдается Заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо по истечении месяца после регистрации заявки и материалов направляется Заявителю по почте. Визовой экземпляр и копия Решения хранятся в Ростехнадзоре в течение 3-х лет. Копия Решения направляется в адрес Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с сопроводительным письмом Ростехнадзора. Ростехнадзор, уполномоченные территориальные органы Ростехнадзора осуществляют рассмотрение материалов Заявителя, представляемых для получения Заключения о том, что предполагаемая к трансграничному перемещению продукция не относится к категории озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и ее трансграничное перемещение осуществляется в порядке, предусмотренном для обычной продукции, и не является предметом регулирования, подпадающим под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 563. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо структурного подразделения Ростехнадзора, уполномоченных территориальных органов Ростехнадзора, назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя, готовит проект Заключения либо мотивированный отказ в выдаче Заключения в срок, не превышающий 8 дней. Заключение оформляется в одном экземпляре, которое выдается Заявителю либо его представителю (по доверенности) лично в руки либо по истечении месяца после регистрации заявки и материалов направляется Заявителю по почте. Визовой экземпляр и копия Заключения хранятся в структурном подразделении Ростехнадзора, уполномоченном территориальном органе в течение 3-х лет. Перечень территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которым предоставлено право выдачи заключений о возможности ввоза в РФ и вывоза из РФ продукции, не содержащей ОРВ и закрепленных за ними субъектов РФ указан в Приложении 8.[25] Правоприменительная практика: 1) 28.08.08 г. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни по заявлению открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" к Сахалинской таможне о признании незаконным и отмене постановления. Решением суда, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены на том основании, что ввезенный обществом товар не подлежал лицензированию, следовательно, в действиях последнего отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой указывает на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить и в удовлетворении требований общества отказать. По мнению заявителя жалобы, обществом ввезено ОРВ - трифторбромметан, ввоз в РФ которого подлежит государственному регулированию. Следовательно, на его ввоз требуется лицензия, выдаваемая Министерством промышленности и торговли РФ. Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы таможня своих представителей для участия в суде кассационной инстанции не направила. Общество в отзыве на кассационную жалобу, его представитель в судебном заседании отклоняют доводы таможни, считают принятые по делу судебные акты законными и обоснованными. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как следует из материалов дела и установлено судом обеих инстанций, обществом по авианакладной из Республики Корея на территорию РФ ввезен огнетушитель. Должностными лицами таможни произведен досмотр ввезенного товара, что отражено в акте таможенного досмотра. Таможня вынесла постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленные требования. При этом суд исходил из следующего: ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Пунктом 4 Положения о порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ ОРВ и содержащей их продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 563 от 08.05.1996 г., установлен запрет на ввоз в РФ (вывоз из РФ) ОРВ и содержащей их продукции из государств (в государства), не являющиеся сторонами Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой. В остальных случаях для ввоза (вывоза) указанных веществ и продукции необходимо получение лицензии. Судами обеих инстанций установлено, что ввезенный обществом товар представляет собой съемный модуль установки газового пожаротушения самолета "Боинг 737" с содержанием огнетушащего газа, с указанием на содержание вещества CBrF3, по своим техническим параметрам не относится к переносным огнетушителям, классифицируемым к товарной позиции 8424 10, не входит в Перечень и Пояснения к ТН ВЭД. Согласно указанному Перечню к Приложению 3, табл. 2.1.2, принадлежность продукции к списку D определяется как кодом ТН ВЭД, так и ее текстовым описанием. В списке D в товарной позиции 8424 10 классифицируется товар - переносные огнетушители. В соответствии с пояснением к ТН ВЭД к категории товаров, классифицируемым в подсубпозиции 8424 10 200 0 относятся огнетушители (заполненные или нет) тех видов, которые используют пенообразующие или другие заряды, включая простые огнетушители, оборудованные кранами, клапанами, ударными колпачками или другими устройствами для приведения огнетушителей в действие. Ввезенный обществом товар, как установлено арбитражными судами, не подпадает под данное описание, в связи с чем у таможни отсутствовали правовые основания для классификации ввезенного обществом съемного модуля по субпозиции 8424 10 200 0. Следует согласиться с доводами жалобы о том, что ввезенный товар содержал надпись "CBrF3", а из письма Управления уполномоченного Минэкономразвития России по Сахалинской области следует, что надпись "CBrF3" идентична надписи "CF3Br" и что соответствует веществу - трифторбромметан, и включено в Перечень ОРВ списка A приложения 2, табл. 2.1.1. Вместе с тем, само вещество на территорию РФ не ввозилось. Следует отклонить довод заявителя жалобы о том, что общество впоследствии получило лицензию, что, по мнению таможни, свидетельствует о том, что ввезен на территорию РФ товар без лицензии. Данная лицензия выдана на ввоз товаров с кодом субпозиции ТН ВЭД 8424 10 200 0, то есть на ввоз ручных огнетушителей, что подтверждается заявлением на выдачу лицензии, ввезенный модуль системы автоматического пожаротушения к данной субпозиции не относится. Исходя из вышеизложенного, суд обеих инстанций пришел к правомерному выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ. Так как все обстоятельства по делу установлены судом, судебные акты приняты в соответствии с действующими нормами материального права, а кассационная жалоба не содержит указаний на то, какие нормы материального права судом нарушены, фактически доводы жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, закрепленные в статье 287 АПК РФ, то оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется. Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил: - решение, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда по делу Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. 2) 19.03.08 г. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа при участии Балтийской таможни, общества с ограниченной ответственностью "Константа", рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Константа" о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни по делу об административном правонарушении о назначении обществу административного наказания на основании ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ КоАП РФ. Решением суда заявленные обществом требования удовлетворены. Постановлением апелляционной инстанции решение суда отменено, обществу отказано в удовлетворении заявления. В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционной инстанции, поскольку, по его мнению, содержащиеся в судебном акте выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы считает, что сведения, заявленные в таможенной декларации, являются достоверными, в связи с чем отсутствует событие вменяемого ему в вину административного правонарушения. Общество также указывает на то, что на момент проведения проверки таможенный орган располагал информацией об отсутствии в товаре ОРВ. В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить постановление апелляционной инстанции без изменения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель таможни возражал против ее удовлетворения. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Из материалов дела видно, что общество, выступая в качестве таможенного брокера, подало в таможню ГТД, согласно которой в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления заявлен товар - бывший в употреблении порожний контейнер объемом 68,03 куб.м (код 8609009009 ТН ВЭД). В ходе мероприятий таможенного контроля установлено, что ввезенный контейнер оборудован рефрижератором компрессионного типа с конденсатором в качестве теплообменника. По итогам контрольных мероприятий таможня приняла решение о классификации ввезенного контейнера кодом 8418619010 ТН ВЭД. В свою очередь, принадлежность товара к группе 8418 ТН ВЭД позволила таможенному органу утверждать о необходимости представления заключения об отсутствии ОРВ. Заявление в таможенной декларации недостоверных описания и классификационного кода товара послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением таможни на общество наложен административный штраф в размере 100 000 руб. Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции усмотрел в его действиях состав вменяемого ему в вину административного правонарушения. Кассационная коллегия считает, что апелляционный суд неправильно применил нормы материального права, а изложенные в обжалуемом постановлении выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. По смыслу приведенной нормы к сведениям, недостоверное заявление которых образует объективную сторону вменяемого обществу в вину административного правонарушения, относятся количественные и качественные характеристики товара, позволяющие отнести его к определенному коду ТН ВЭД. Указание в таможенной декларации неправильного кода ТН ВЭД, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, описание товара в графе 31 таможенной декларации соответствует действительности. Сведения об оборудовании контейнера рефрижератором, которые и являются в данном случае определяющим классификационным критерием, в декларации не заявлены. Следовательно, в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, объективные признаки которого определены как недостоверное декларирование. Неполнота заявленных сведений в отличие от их недостоверности диспозицией ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ не охватывается. Ввоз товаров в нарушение запретов и ограничений, не сопряженный с недостоверным декларированием либо представлением недействительных документов, наказывается по ст. 16.3 КоАП РФ. В соответствии с Положением о порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ ОРВ и содержащей их продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.05.96 г. № 563, установлены запреты и ограничения (необходимость получения лицензии) в отношении ввоза ОРВ и содержащей их продукции, включая холодильники. Согласно заключению Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Санкт-Петербургу ввезенный обществом контейнер не содержит ОРВ. При таких обстоятельствах заявление обществом в таможенной декларации тех или иных сведений не могло послужить основанием для неприменения установленных запретов или ограничений ввиду их отсутствия применительно к ввозу спорного товара. Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое постановление апелляционного суда подлежит отмене, а решение суда - оставлению в силе. Таким образом, ввоз в РФ ОРВ и содержащей их продукции уже является глобальной проблемой. Вследствие чего может постигнуть изменение состояния озонового слоя, что окажет потенциально пагубное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. И хотя принимаются во внимание обстоятельства и особые потребности развивающихся стран, учитываются также предупредительные меры по охране озонового слоя, принятые на национальном и международном уровнях, но даже этого недостаточно для сохранения здоровья человека и окружающей среды. Следовательно, необходимо принимать меры, такие как: · проводить дальнейшие исследования и систематические наблюдения для получения дополнительных научных сведений об озоновом слое и о возможности отрицательных последствий изменения его состояния; · защитить здоровье людей и окружающую среду от неблагоприятного воздействия изменений состояния озонового слоя. А также меры по охране озонового слоя от изменений в результате деятельности человека требуют международного сотрудничества и действий на международном уровне и должны основываться на соответствующих научно-технических соображениях.
|