Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История из жизни: великая сила малых дел⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Когда Мадлен Картрайт заняла пост директора начальной школы в одном из неблагополучных районов большого города, ей досталось захудалое хозяйство. Школа пребывала в самом плачевном состоянии: здание было давно не ремонтировано и замызгано, среди учителей царили уныние и апатия, родители совершенно не интересовались учебой своих детей, а те, несчастные, не столько учились, сколько пытались выжить в невыносимых условиях. Словом, у Мадлен была масса поводов опустить руки и даже разувериться, что в этом бедламе возможны хоть какие‑то перемены к лучшему. В один из дней она отозвала в сторонку уборщика, чтобы выговорить ему за зловоние, распространявшееся из туалета для мальчиков. Тот принялся уверять ее, что убирал там, и миссис Картрайт может убедиться сама, что там чисто. Она посмотрела и признала, что да, вроде бы, и впрямь в туалете убрано. «А вонь, – принялся объяснять приободрившийся уборщик, – оттого, что за десяток лет моча насмерть въелась в бетонный пол, и поделать с этим ничего нельзя». «Принесите‑ка мне ведро с горячей водой и щетки», – велела Мадлен. «Ведро и щетки?» – недоуменно переспросил уборщик. «Именно, любезный, не хочу повторять дважды», – отрубила Мадлен. Следующие час‑полтора директор школы ползала на коленках по полу туалета для мальчиков, собственноручно оттирая вековую грязь. А потом снова подозвала уборщика: «Ну что, есть ли запах?» «Н‑нет», – ответил он, смешавшись. «Значит, уже нет? Значит, раньше был, да весь вышел, не так ли?» – иронически уточнила Мадлен. «Да, да, конечно», – промямлил уборщик. Слух об этом маленьком инциденте вмиг облетел школу. В тот день все – и учителя, и ученики, и их родители – только и делали, что обсуждали сногсшибательную новость, как новая директриса своими руками оттерла до блеска туалет для мальчиков. Из школьных стен слух в тот же день просочился и в местное сообщество. Так что, если Мадлен Картрайт намеревалась послать мощный сигнал о грядущих переменах, то ей это, бесспорно, удалось. Наблюдая за школьной жизнью, Мадлен обратила внимание, что многие дети изо дня в день приходят на занятия в одной и той же грязной одежде. Сама она считала, что если ребенок не чувствует родительской заботы, не ухожен и не присмотрен, это плохо влияет на его способность учиться. Мадлен немедленно организовала акцию по сбору благотворительных средств на покупку для школы стиральной машины и сушки, а потом бросила клич местному сообществу приносить ученикам лишнюю детскую одежду. По замыслу директора, если ребенок придет в школу замарашкой, он сможет переодеться в запасную, чистую одежду, а пока будет на уроках, учителя и приглашенные волонтеры постирают, вычистят и выгладят его собственные вещи. Это далеко не единственный пример, когда Мадлен Картрайт пустила в ход принцип «транцевой плиты». Вскоре весь персонал школы, а также ученики и их родители ощутили дух перемен и с радостью включились в преобразования, которые производила Мадлен. Со временем культуру делать все, что требуется, и не пасовать перед трудностями окончательно приняли все учителя и технические работники школы. Сообща они смело брались за дело и успешно преодолевали одно за другим все препятствия, мешавшие детям сосредоточиться на учебе. Под руководством Картрайт школьная администрация организовала для учащихся питание, медицинское обслуживание и даже замахнулась на решение такой наболевшей проблемы, как распространение наркотиков, изгнав наркоторговцев, толпами промышлявших на соседних улицах. Так одна из худших школ округи превратилась в безопасное пристанище для детей. Более того, заметно повысилась их успеваемость. Мадлен Картрайт исходила из той простой истины, что ученики способны усваивать знания, только когда удовлетворены их базовые нужды и когда преподаватели верят в их умственные способности. Важно и то, что местное сообщество, получая от нового директора ясные сигналы, отреагировало горячей поддержкой начинаний Картрайт. Репутация школы выправилась, и дела у нее идут отлично. Итак, запомните: секрет крупных достижений – в малых делах. Чтобы успешно играть роль «транцевой плиты», вам следует для начала определить, в чем главная нужда тех, для кого вы работаете, и постараться ее удовлетворить. Если вы лидер в своей организации, то в ваших силах своими действиями и отношением внушать доверие подчиненным и наделять их силой и полномочиями менять положение дел к лучшему. Каждый день вы по многу раз сталкиваетесь с выбором, и только вам решать, сделаете ли вы его в пользу роли «транцевой плиты». Если да, тогда ваш личный образ действий, та модель, которую вы сконструировали, задаст характер и направление действий для ваших подчиненных. Малые дела со временем могут дать колоссальный позитивный результат.
|