Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Два главных фактора доверия





 

Давайте разберемся с первым фактором доверия – свойствами характера. Что я имею в виду, будет понятно из следующего примера. В третьем круге престижного теннисного турнира Italian Masters сошлись американец Энди Роддик и испанец Фернандо Вердаско. Борьба шла почти на равных, но у Вердаско было небольшое преимущество. И вот он подает мяч, судья на линии объявляет аут, а поскольку предыдущую подачу испанец запорол, ему засчитывают двойную ошибку, и значит, американец получает решающий перевес. Трибуны взрываются бурными приветствиями в адрес Роддика как победителя в матче.

А дальше на корте возникает непонятная заминка, и болельщики в недоумении привстают с мест. Неужели они поспешили с поздравлениями? Проходит минута, потом другая и… нет, нет, судя по всему, матч еще не закончен. Роддик решительным шагом направляется к судье и что‑то говорит ему, показывая на небольшую выемку в глиняном покрытии корта. Оказывается, мяч вовсе не ушел в аут, а ударился прямо о линию, и значит, двойная ошибка засчитана Вердаско несправедливо. Публика в глубоком изумлении: победа была уже в кармане у Роддика, а он оспаривает решение арбитра, понимая, что тем самым отдает пальму первенства сопернику. Он свидетельствует против себя! Арбитр признает его правоту и аннулирует свое решение. Точка. Роддик теряет решающее очко и, значит, проигрывает матч. Невероятно, правда? И все же, проиграв тот матч, Роддик выиграл нечто неизмеримо большее. Он завоевал доверие, доказав всем, что честность ему дороже спортивной победы. Как вы думаете, в следующий раз, когда Энди Роддик решится оспорить вердикт арбитров, поверят они ему? Думаю, ответ очевиден.

Те, кто смотрел тот матч, остались под огромным впечатлением от поступка Роддика. Его честность, готовность поступиться личным ради торжества справедливости завоевала ему симпатии тысяч болельщиков. Про Энди Роддика и так говорили, что он замечательный парень как на корте, так и вне корта, а его поступок на том матче только подтвердил, что у него есть характер – сильный, благородный, правдивый. Великий лидер должен обладать именно таким.

Теперь поговорим о профессиональной компетентности. Чтобы внушать доверие, одного только характера недостаточно. Не менее важно и то, насколько вы сведущи в своей профессиональной области. Компетентность складывается из ваших дарований, умений, знаний и опыта. Возьмем, например, хирурга. Положим, вы не сомневаетесь в достойных качествах его характера, но ведь и профессиональное мастерство врача нельзя сбрасывать со счетов. Не будь вы уверены, что у него за плечами множество успешно проведенных сложных операций, разве вы позволите ему приблизиться к вам со своим скальпелем? Как заметил однажды бывший гендиректор PepsiCo Крейг Уэзерап, «ни о какой культуре высокого доверия не может быть и речи, пока люди не научатся эффективно делать свое дело».

Таким образом, с одной стороны, из вас не получится великого лидера, если вы обладаете достойнейшим характером, но не имеете необходимой для лидерства компетентности, чтобы создать четкое и вдохновляющее видение или, скажем, перестроить работу систем, мешающих вашим людям добиваться требуемых результатов. С другой стороны, можно иметь эти лидерские навыки, но горе вам, если окружающие сомневаются в вашей порядочности. Если так, то сумеете ли вы создать дружную, болеющую за дело команду? Вряд ли. Ибо для того, чтобы внушать доверие, и свойства характера, и профессионализм важны в равной мере.

Итак, доверие внушает лидер, наделенный характером и отлично разбирающийся в своем деле. Только такому лидеру под силу создавать команды и организации, не обремененные тяжким грузом налога на низкое доверие. Ничто не возникает и не улетучивается стремительнее, чем доверие. Ничто не способно приносить больше прибыли, чем экономика доверия. Ничто так не важно для лидерства, как взаимоотношения, построенные на доверии. Как только вы осознаете великое всеохватное могущество доверия, как только начнете культивировать атмосферу доверия в своей команде и организации, все круто изменится к лучшему, можете не сомневаться. Такой вывод делает в своей книге Кови‑младший, и я с ним полностью согласен. Высокое доверие равносильно высокой скорости и низким затратам. Атмосфера высокого доверия усиливает эффективность коммуникаций, открывает дорогу для слаженной работы команды и привлекает в нее добровольцев. Наличие доверия представляет собой своего рода дивиденд, а его отсутствие приводит к медлительности и высоким затратам. Недоверие обкладывает налогом взаимоотношения людей, подрывает производительность и креативность, встает непреодолимым препятствием на пути устойчиво великой результативности. Этот пагубный налог предъявляется вам к оплате при каждом недружественном взаимодействии с другим человеком и всякий раз имеет разную величину. Между тем ничто так не ускоряет дела, как скорость доверия. Оно сказывается на всем, что бы вы ни делали как лидер.

 

 

Date: 2015-09-19; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию