Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Января 1721– Создание Священного Синода





 

В Петровскую эпоху завершается первый патриарший период истории Русской Православной церкви. В 1700 г. умер патриарх Адриан, и Петр, вопреки надеждам церковников, не разрешил созвать Священный собор для избрания нового главы церкви. Вместо этого он поручил дела церкви «местоблюстителю» Стефану Яворскому и одновременно восстановил в 1701 г. уничтоженный еще при Алексее Михайловиче Монастырский приказ, учреждение по управлению монастырскими землями. Во главе его царь поставил светского человека, боярина И. А. Мусина‑Пушкина, и поручил ему ведение всеми обширными владениями церквей и монастырей, чтобы сборы с них шли прямо в казну. В церковном управлении главенствуют преимущественно выходцы из украинского и польского духовенства – Феодосий Яновский и Феофан Прокопович. Они и становятся проводниками политики Петра, стремившегося полностью подчинить себе церковь. В 1721 г. архиепископ Феофан Прокопович написал «Духовный регламент», который обосновывал вред патриаршества и преимущества коллективного управления церковными делами. Тогда же образовали Духовную коллегию – Священный Синод, полностью подчиненный светской власти.

Преобразования эти стали результатом целенаправленного движения петровской реформаторской мысли. Петр был убежден, что церковь – человеческий институт, который можно перестроить. Самодержавие в своем развитии подавило многие институты, унаследованные с древнейших времен, шла ли речь о Земских соборах или земском самоуправлении на местах. Церковь, как и упомянутые институты, не могла устраивать самодержца Петра, ибо ее «княжеская» система с элементами независимости выпадала из стройной пирамиды бюрократических учреждений, которые при Петре приобрели регулярность, «правильность», иерархическую простоту. Коллегиальность Святейшего Синода была обусловлена не модой на новинки бюрократической системы, а желанием перекроить церковную систему в полном согласии с принципами не библейской, апостольской, а именно бюрократической иерархии. Государство сделало церковь орудием своей пропаганды и даже политического сыска. По указу 1722 г. священники обязаны были раскрывать тайну исповеди своих прихожан, если узнавали из нее о государственном преступлении. Руководители Синода допрашивали и пытали старообрядцев.

 

Date: 2015-09-05; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию